/ / Новости PRAVO.BY
30.04.2020

Подведены итоги обсуждения изменений в Правила разработки технических кодексов установившейся практики

Подведены итоги общественного обсуждения проекта постановления Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь «Об изменении постановлений Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь», которым предусмотрено внесение изменений в постановления Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь:

  • от 7 июля 2017 г. № 55 «Об утверждении Правил разработки технических кодексов установившейся практики»;
  • от 12 июля 2017 г. № 59 «Об утверждении Правил разработки государственных стандартов Республики Беларусь».

Организатор общественного обсуждения – Государственный комитет по стандартизации Республики Беларусь.

Общественное обсуждение проводилось на Правовом форуме Беларуси с 16 по 26 апреля 2020 г.

В отношении проекта постановления поступило мнение о возможности изложения пункта 9 в новой редакции, в части замены фразы «отсылок к нормативным правовым актам» на фразу «отсылок к нормативным правовым актам, включая техническим нормативным правовым актам, не относящимся к области технического нормирования и стандартизации». Данное мнение не учтено.

Законом Республики Беларусь от 17.07.2018 № 130-З «О нормативных правовых актах» (пункт 1 статьи 25) определено, что технические нормативные правовые акты в области технического нормирования и стандартизации принимаются (утверждаются) в соответствии с Законом Республики Беларусь от 5 января 2004 г. № 262-З «О техническом нормировании и стандартизации» (далее – Закон о техническом нормировании и стандартизации) и иными актами законодательства с учетом требований настоящего Закона.

Согласно Закону о техническом нормировании и стандартизации (пункт 5 статьи 20) не допускается включение в технические кодексы установившейся практики требований, касающихся осуществления административных процедур, а также оснований и порядка признания утратившими силу, недействительными, аннулирования либо отмены по инициативе уполномоченного органа административных решений и (или) документов, выданных при осуществлении административных процедур, кроме случаев включения в технические кодексы установившейся практики отсылок к нормативным правовым актам Республики Беларусь, регулирующим соответствующие отношения и не относящимся к техническим нормативным правовым актам Республики Беларусь. Законодательными актами Республики Беларусь могут быть определены иные требования, включение которых в технические кодексы установившейся практики не допускается.

Требования к административным процедурам установлены в Законе Республики Беларусь от 28.10.2008 № 433-З «Об основах административных процедур» (пункт 5 статьи 3) согласно которому, при подготовке проектов нормативных правовых актов должна оцениваться обоснованность включения в них норм, содержащих дополнительные административные процедуры или усложняющих уже существующие.

На сайт «Правовой форум Беларуси» также поступило предложение о возможности установления сроков рассмотрения, согласования и утверждения Госстандартом проектов государственных стандартов и технических кодексов установившейся практики. Данное предложение не учтено.

Постановлениями Госстандарта от 12 июля 2017 г. № 59 «Об утверждении Правил разработки государственных стандартов Республики Беларусь» и от 7 июля 2017 г. № 55 «Об утверждении Правил разработки технических кодексов установившейся практики Республики Беларусь» (далее – постановления Госстандарта) (глава 4 и глава 3, соответственно) сроки рассмотрения проектов государственных стандартов и технических кодексов установившейся практики составляют не менее шестидесяти и не более девяноста календарных дней со дня их размещения на официальном сайте в глобальной компьютерной сети Интернет.

Также данными постановлениями Госстандарта предусмотрено, что сроки согласования проектов технических нормативных правовых актов (далее – ТНПА) с заинтересованными субъектами разработчик устанавливает самостоятельно, указывая об этом в таблице технического задания (графа «Этапы работ и сроки их выполнения»).

Что касается утверждения государственных стандартов и технических кодексов установившейся практики, то в уведомлении о разработке проекта ТНПА в графе 9 «Предполагаемая дата: утверждения государственного стандарта, введения государственного стандарта в действие» (для государственных стандартов) и в графе 10 «Предполагаемая дата: утверждения технического кодекса, введения технического кодекса в действие» (для технических кодексов установившейся практики) разработчик самостоятельно указывает необходимую дату утверждения и введения в действие ТНПА.

Срок введения в действие государственных стандартов и технических кодексов установившейся практики – не ранее 60 календарных дней со дня размещения информации об их государственной регистрации на официальном сайте Госстандарта в глобальной компьютерной сети Интернет (глава 8 и глава 6, соответственно).

Информация предоставлена Государственным комитетом по стандартизации для Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!