Подведены итоги обсуждения принципов осуществления Аудиторской палатой внешней оценки качества работы аудиторских организаций
Подведены итоги публичного обсуждения проекта постановления Министерства финансов Республики Беларусь «Об утверждении Положения о принципах осуществления Аудиторской палатой внешней оценки качества работы аудиторских организаций, аудиторов – индивидуальных предпринимателей».
Организатор общественного обсуждения – Министерство финансов Республики Беларусь.
Общественное обсуждение проекта постановления осуществлялось на сайте «Правовой форум Беларуси» в период с 07 по 16 октября 2019 г. Кроме того, замечания и предложения по проекту постановления можно было направлять организатору общественного обсуждения на адрес электронной почты audit@minfin.gov.by.
Проект постановления одобрен членами общественно-консультативного совета по вопросам аудиторской деятельности Министерства финансов Республики Беларусь.
В ходе общественного обсуждения поступили предложения от ООО «Аудиторский центр Эрудит» и Совместного общества с ограниченной ответственностью «Правильная компания».
Таблица неучтенных замечаний и (или) предложений
Предложения |
Результат согласования и пояснения |
ООО «Аудиторский центр Эрудит» и Совместное общество с ограниченной ответственностью «Правильная компания» * |
|
В абзаце пятом п. 59 положения предложено исключить «и (или) одно грубое нарушение» либо заменить «и (или) одно грубое нарушение» на «и (или) не более двух грубых нарушений».
В абзаце шестом п. 59 положения предложено заменить «два и более» на «более двух» |
Не учтено.
Членами общественно-консультативного совета по вопросам аудиторской деятельности и рабочей группы по реализации Закона предложено и согласовано включение одного грубого нарушения в определение четвертой категории с целью последовательности выявленных нарушений при проведении внешней оценки |
В абзаце седьмом п. 59 положения предложено из перечня грубых нарушений выделить следующие нарушения, которые предлагается определить как грубые нарушения требований стандартов аудита для общественно значимых организаций: в ходе аудита не проведены, не задокументированы аудиторские процедуры и не получена уверенность в отсутствии существенных искажений отчетности аудируемого лица вследствие недобросовестных действий, не учтены возможности руководства аудируемого лица обойти средства контроля; в ходе аудита не определены ответные действия в отношении оцененных рисков существенного искажения в результате недобросовестных действий руководства аудируемого лица;
в ходе аудита не проведены и не задокументированы аудиторские процедуры, направленные на оценку способности аудируемого лица продолжать свою деятельность непрерывно |
Не учтено. Проект постановления устанавливает принципы оценки результатов внешней оценки аудиторских организаций, аудиторов – индивидуальных предпринимателей, а не общественно значимых организаций. Аудиторские организации, аудиторы – индивидуальные предприниматели должны соблюдать требования стандартов аудита при проведении аудита любых организаций независимо от их размера, характера и сложности их деятельности.
Членами общественно-консультативного совета по вопросам аудиторской деятельности и рабочей группы по реализации Закона принципы оценки результатов внешней оценки согласованы |
В абзаце втором п. 68 положения предложено исключить «и (или) штраф». В абзаце третьем п. 68 положения предложено добавить «и письменное предупреждение». В абзаце четвертом п. 68 положения предложено исключить «и» либо заменить «(или) приостановление» на «письменное предупреждение»
В абзаце пятом п. 68 положения предложено исключить «штраф и исключение из членов Аудиторской палаты» и добавить абзац содержанием «В случае присвоения пятой категории члену Аудиторской палаты повторно после проведения предыдущей внешней оценки - штраф и приостановление членства в Аудиторской палате или штраф и исключение из членов Аудиторской палаты» |
Не учтено. Временный классификатор нарушений и недостатков, который будет утвержден Аудиторской палатой по согласованию с Министерством финансов, позволит более гибко подходить к применению мер воздействия в зависимости от количества, существенности, систематичности и возможности устранения обнаруженных в ходе внешней оценки нарушений |
В абзаце втором п.15 положения предложено «три года» заменить на «пять лет» и в абзаце третьем п. 15 положения предложено заменить «пять лет» на «семь лет» |
Не учтено. В соответствии с абзацем третьим пункта 4 статьи 8 Закона аудиторские организации, оказывающие услуги по проведению обязательного аудита годовой отчетности, составленной в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности, должны проходить внешнюю оценку не реже одного раза в три года.
В отношении других аудиторских организаций, аудиторов – индивидуальных предпринимателей периодичность проведения внешней оценки установлена с учетом подходов, выработанных странами Евразийского экономического союза, в процессе работы над проектом Соглашения об осуществлении аудиторской деятельности в рамках Евразийского экономического союза |
В абзаце втором и третьем п. 33 положения предложено заменить «90» на «180», «30» на «60», соответственно |
Не учтено. В соответствии с национальными правилами аудиторской деятельности аудиторские организации, аудиторы – индивидуальные предприниматели должна составлять рабочую документацию в ходе выполнения аудиторского задания, и закончить составление рабочей документации не позднее 60 дней с даты завершения выполнения аудиторского задания. Система внутренней оценки качества работы аудиторов должна функционировать в соответствии с утвержденными внутренним правилом оценки качества методиками и процедурами |
В абзаце втором п. 39 положения предложено исключить «и фактически начатыми» |
Не учтено.
Проект постановления не изменяет требований национальных правил аудиторской деятельности |
В абзаце втором п. 55 положения предложено «30» заменить на «15».
В абзаце первый п. 56 положения предложено «10» заменить на «15» |
Частично учтено.
Приведено к единообразному измерению в календарных днях |
* Поступившие предложения ООО «Аудиторский центр Эрудит» и Совместное общество с ограниченной ответственностью «Правильная компания» не содержат обоснований ни по одному из предложений.
Информация предоставлена Министерством финансов для Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».