Институт «тайного покупателя государственных услуг» будет внедрен в Узбекистане
25 февраля 2019 года Президент Республики Узбекистан подписал постановление «О мерах по повышению позиций Республики Узбекистан в международных рейтингах и индексах».
Документом предусмотрено внедрение в Узбекистане института «тайного покупателя государственных услуг», целью которого является улучшение качества оказываемых государственных услуг, повышение уровня удовлетворенности населения деятельностью госорганов, а также профессионализма их сотрудников.
Согласно правовому акту, полномочия по организации мероприятий в рамках использования института «тайного покупателя государственных услуг» возложены на Министерство юстиции и Торгово-промышленную палату Республики Узбекистан.
Установлено, что при использовании данного института запрещено применять методы, подстрекающие к совершению правонарушений и злоупотреблению полномочиями.
Такой институт поможет оценить уровень удобства прохождения административных процедур и соблюдения госорганами и их сотрудниками требований нормативных правовых актов, профессионализм и оперативность сотрудников, их этикет общения с населением при оказании государственных услуг.
Осуществлять сбор соответствующей информации будут сотрудники и иные лица («тайные покупатели»), проводящие мониторинг под видом реальных «клиентов».
В соответствии с постановлением результаты такого мониторинга, оформленные в обезличенной форме, должны быть направлены в качестве обязательного для рассмотрения представления в министерства и ведомства, которые оказывают соответствующую государственную услугу, для совершенствования законодательства и правоприменительной практики.
Вместе с тем результаты мониторинга носят рекомендательный характер и не являются основанием для привлечения сотрудников министерств и ведомств к ответственности.
Также правовым актом предусмотрено создание Национальной системы мониторинга и оценки позиции Республики Узбекистан в международных рейтингах.
На первоначальном этапе формирования деятельности Национальной системы мониторинга за исследовательскими институтами республики будут закреплены отдельные международные рейтинги. Среди задач, возложенных на исследовательские институты, выделены: определение методологических и иных составляющих международных рейтингов, имплементация их в действующее законодательство, выявление основных факторов, определяющих низкие показатели Республики Узбекистан в международных рейтингах; выработка национальных индексов на основе критериев и индикаторов приоритетных международных рейтингов для проведения самооценки; проведение экспертного анализа проектов и действующих нормативных правовых актов на предмет выявления норм, препятствующих повышению позиции страны в международных рейтингах, а также выработка по итогам анализа соответствующих рекомендаций и др.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».