Подведены итоги обсуждения проекта постановления о преобразовании республиканского заказника «Стрельский»
Подведены итоги публичного обсуждения проекта постановления Совета Министров Республики Беларусь «О преобразовании республиканского заказника «Стрельский», предметом которого было правовое регулирование отношений, возникающих в связи с функционированием заказника республиканского значения «Стрельский».
Организатор общественного обсуждения – Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь.
Общественное обсуждение проекта осуществлялось на Правовом форуме Беларуси в период с 13 по 23 ноября 2019 г.
Количество участников публичного обсуждения не было ограничено, любое лицо могло направить свои предложения и замечания по проекту. При обсуждении проекта на Правовом форуме Беларуси оставлено 2 комментария, которые не учтены по информации, изложенной в сводной таблице замечаний и предложений, рассмотренных в ходе публичного обсуждения проекта постановления Совета Министров Республики Беларусь «О преобразовании республиканского заказника «Стрельский».
Структурный элемент проекта нормативного правового акта | Содержание замечаний и (или) предложений | Результат рассмотрения замечаний и (или) предложений | |
Обоснование (в случае неучета) |
Редакция (в случае учета) |
||
Структурный элемент проекта постановления не указан |
Предложения от общественной организации «Экодом» (поступили на сайт 23.11.2019): Цитата:
«Считаем необходимым в описании границ заказника избегать использования границ выделов, т.к. проведение границ заказника по границам выделов объективно не позволяет обозначить границу заказника на местности, что в свою очередь (при отсутствии в свободном доступе картографических материалов с обозначением кварталов и выделов) нарушает право граждан на полную и достоверную экологическую информацию и может приводить к неумышленному нарушению режима охраны заказника» |
Согласно пункта 5 статьи 18 Закона Республики Беларусь от 15 ноября 2018 г. № 150-З «Об особо охраняемых природных территориях» в проекте постановления описание границ республиканского заказника «Стрельский» произведено в соответствии с требованиями, установленными Минприроды (ТКП 17.12-11-2015 (33140) «Охрана окружающей среды и природопользование. Территории. Правила описания границ объявляемой или преобразуемой особо охраняемой природной территории и ее охранной зоны»). К объектам, используемым для описания границ ООПТ и/или ее охранной зоны относятся в том числе и граница лесного квартала, таксационного выдела (с указанием сторон света, наименования лесничества и юридического лица, ведущего лесное хозяйство), которые имеют хорошо опазноваемую привязку на местности. Линия участка границы должны иметь однозначно толкуемое положение на местности, а также в землеустроительных и (или) лесоустроительных проектах.
Так в проекте постановления граница заказника «Стрельский» проходит по границам таксационных выделов в случаях, когда она хорошо опозноваема на местности (вдоль железных дорог, автомобильных дорог, линий электропредачи и др.) |
|
|
Цитата:
«Предлагаем дополнить абзац третий пункта 2 Положения о республиканском заказнике «Стрельский» запретом проведения не только рубок главного пользования, но и сплошных санитарных рубок» |
Проект Положения о республиканском заказнике «Стрельский» подготовлен на основании научного и технико-экономического обоснования преобразования заказника разработанного Белорусским государственным университетом в котором дано обоснование предлагаемым ограничениям хозяйственной деятельности на его территории. Кроме того, в соответствии с подпунктом 3.1 пункта 3 статьи 28 Закона Республики Беларусь от 15 ноября 2018 г. № 150-З «Об особо охраняемых природных территориях» при установлении на отдельных участках заказника, запрета на: проведение рубок леса, должно быть предусмотрено исключение в части проведения сплошных санитарных рубок в случаях повреждения, гибели, утраты биологической устойчивости лесных насаждений в результате воздействия вредителей и болезней лесов, лесных пожаров, неблагоприятных факторов окружающей среды, хозяйственной и иной деятельности, вызвавшего необратимую потерю их жизнеспособности и (или) способности выполнять целевые функции, если лесохозяйственные мероприятия не могут привести к сохранению и оздоровлению насаждений. |
Информация предоставлена Министерством природных ресурсов и окружающей среды Республики Беларусь для Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».