/ / Новости PRAVO.BY
05.12.2019

Подведены итоги обсуждения проекта постановления о преобразовании республиканского заказника «Стрельский»

Подведены итоги публичного обсуждения проекта постановления Совета Министров Республики Беларусь «О преобразовании республиканского заказника «Стрельский», предметом которого было правовое регулирование отношений, возникающих в связи с функционированием заказника республиканского значения «Стрельский».

Организатор общественного обсуждения – Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь.

Общественное обсуждение проекта осуществлялось на Правовом форуме Беларуси в период с 13 по 23 ноября 2019 г.

Количество участников публичного обсуждения не было ограничено, любое лицо могло направить свои предложения и замечания по проекту. При обсуждении проекта на Правовом форуме Беларуси оставлено 2 комментария, которые не учтены по информации, изложенной в сводной таблице замечаний и предложений, рассмотренных в ходе публичного обсуждения проекта постановления Совета Министров Республики Беларусь «О преобразовании республиканского заказника «Стрельский».

Структурный элемент проекта нормативного правового акта Содержание замечаний и (или) предложений Результат рассмотрения замечаний и (или) предложений
Обоснование
(в случае неучета)
Редакция
(в случае учета)

Структурный элемент проекта постановления не указан

Предложения от общественной  организации «Экодом» (поступили на сайт 23.11.2019):

Цитата:

«Считаем необходимым в описании границ заказника избегать использования границ выделов, т.к. проведение границ заказника по границам выделов объективно не позволяет обозначить границу заказника на местности, что в свою очередь (при отсутствии в свободном доступе картографических материалов с обозначением кварталов и выделов) нарушает право граждан на полную и достоверную экологическую информацию и может приводить к неумышленному нарушению режима охраны заказника» 


Согласно пункта 5 статьи 18 Закона Республики Беларусь от 15 ноября 2018 г.

№ 150-З «Об  особо охраняемых природных территориях» в проекте постановления описание границ республиканского заказника  «Стрельский»  произведено в соответствии с требованиями, установленными Минприроды (ТКП 17.12-11-2015 (33140) «Охрана окружающей среды и природопользование. Территории. Правила описания границ объявляемой или преобразуемой особо охраняемой природной территории и ее охранной зоны»).

К объектам, используемым для описания границ ООПТ и/или ее охранной зоны относятся в том числе и граница лесного квартала, таксационного выдела (с указанием сторон света, наименования лесничества и юридического лица, ведущего лесное хозяйство), которые имеют хорошо опазноваемую привязку на местности.

Линия участка границы должны иметь однозначно толкуемое положение на местности, а также в землеустроительных и (или) лесоустроительных проектах.

Так в проекте постановления граница заказника «Стрельский» проходит по границам  таксационных выделов в случаях, когда она хорошо опозноваема на местности (вдоль железных дорог, автомобильных дорог,  линий электропредачи и др.) 

 


Цитата:

«Предлагаем дополнить абзац третий пункта 2 Положения о республиканском заказнике «Стрельский» запретом проведения не только рубок главного пользования, но и сплошных санитарных рубок»

Проект Положения о республиканском заказнике «Стрельский» подготовлен на основании научного и технико-экономического обоснования преобразования заказника разработанного Белорусским государственным университетом в котором дано обоснование предлагаемым ограничениям хозяйственной деятельности на его территории.

Кроме того, в соответствии с подпунктом 3.1 пункта 3  статьи 28 Закона Республики Беларусь от 15 ноября 2018 г. № 150-З «Об особо охраняемых природных территориях» при установлении на отдельных участках заказника, запрета на:

проведение рубок леса, должно быть предусмотрено исключение в части проведения сплошных санитарных рубок в случаях повреждения, гибели, утраты биологической устойчивости лесных насаждений в результате воздействия вредителей и болезней лесов, лесных пожаров, неблагоприятных факторов окружающей среды, хозяйственной и иной деятельности, вызвавшего необратимую потерю их жизнеспособности и (или) способности выполнять целевые функции, если лесохозяйственные мероприятия не могут привести к сохранению и оздоровлению насаждений.

 

Информация предоставлена Министерством природных ресурсов и окружающей среды Республики Беларусь для Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!

Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».