/ / Новости PRAVO.BY
29.08.2019

Валерий Мицкевич акцентировал внимание на создании благоприятного правового режима для бизнеса

Представителей госорганов, в том числе контролирующих органов, судейского корпуса и делового сообщества объединяет общая цель – сделать законодательство максимально эффективным с точки зрения защиты интересов предпринимателей, сказал Заместитель Главы Администрации Президента, председатель ОО «Белорусский республиканский союз юристов» Валерий Мицкевич на прошедшем сегодня в Верховном Суде круглом столе «Отдельные вопросы применения законодательства при проверке законности действий контролирующих органов».

Валерий Мицкевич

Он отметил, что Глава государства неоднократно подчеркивал необходимость создания благоприятного правового режима для развития бизнеса. Для повышения эффективности законодательства с точки зрения защиты интересов предпринимателей уже предпринят ряд шагов. В частности, новый этап работы для контролирующих органов – отмена Указа № 488. «Хочу отметить, что принятие в свое время Указа № 488 было актуальным, его применение позволило эффективно противостоять лжепредпринимательству. Однако современные методы противодействия теневой предпринимательской деятельности уже не требуют применения столь жестких пресекательных мер», – сказал Валерий Мицкевич.

С 1 января 2019 года в Беларуси действует новая редакция Налогового кодекса, которая вызвала широкое обсуждение в бизнес-сообществе. Например, высказывались мнения, что фактически Указ № 488 трансформировался в статью 33 Налогового кодекса.

Очередную волну вопросов вызвали положения Инструкции, утвержденной Комитетом государственного контроля, определяющей порядок действий контролирующих органов при установлении оснований, влекущих корректировку налоговой базы или сумм налогов. Это вопросы о сроках исполнения информации контролирующих органов по корректировке налоговой базы или сумм подлежащих уплате налогов, возможности обжалования такой информации, последствиях отмены реестра коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей с повышенным риском совершения правонарушений в экономической сфере (так называемого «реестра лжепредпринимателей»).

«Получается, что недостаточно просто принять закон или отменить указ. Необходимо обеспечить его единообразное понимание и применение», – подчеркнул Валерий Мицкевич. Он напомнил: ранее субъект хозяйствования мог понести ответственность за сам факт работы с лжепредпринимательской структурой, сейчас применение мер воздействия должно быть основано на доказывании контролирующими органами факта отсутствия реальности осуществления хозяйственной операции, ее совершения в целях уклонения от налогов или занижения налоговой базы.

«Нормы Налогового кодекса направлены на решение проблем, связанных с незаконной минимизацией сумм налоговых обязательств. Работа в этом направлении строго базируется на исполнении конституционной обязанности по уплате налогов. Субъекты, добросовестно исполняющие налоговые обязательства, должны быть абсолютно уверены о неприменении к ним мер воздействия, что обеспечит принцип справедливости», – убежден Заместитель Главы Администрации Президента.

Круглый стол «Отдельные вопросы применения законодательства при проверке законности действий контролирующих органов» 29 августа 2019 года  совместно провели ОО «Белорусский республиканский союз юристов» и Верховный Суд с целью обсудить практику применения Указа Президента Республики Беларусь от 18 апреля 2019 года № 151 «Об изменении Указов Президента Республики Беларусь» и постановления Комитета государственного контроля Республики Беларусь от 9 июля 2019 года № 3 «О мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 18 апреля 2019 года № 151», определить пути разрешения проблемных вопросов.

По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!

Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».