/ / Новости PRAVO.BY
14.03.2016

Правила этического поведения госслужащих утверждены в Узбекистане

В целях установления единых принципов и правил этического поведения работников органов государственного управления и органов исполнительной власти на местах, создания условий для добросовестного и эффективного исполнения ими служебных обязанностей, предупреждения злоупотреблений на государственной службе Кабинет Министров Узбекистана утвердил Типовые правила этического поведения работников органов государственного управления и органов исполнительной власти на местах (далее – Правила этики).

Государственные служащие обязаны соблюдать требования актов законодательства и Правил этики. Соблюдение положений Правил этики является одним из критериев оценки качества профессиональной деятельности и служебного поведения государственного служащего.

Государственные служащие должны осуществлять свою профессиональную деятельность на основе следующих принципов:

  • законность;
  • приоритет прав, свобод и законных интересов граждан;
  • патриотизм и верность служебному долгу;
  • преданность интересам государства и общества;
  • справедливость, честность и беспристрастность,
  • недопущение конфликта интересов.

Государственным служащим запрещается получать в связи с исполнением ими служебных обязанностей какие-либо материальные ценности или иную выгоду от физических или юридических лиц. Они обязаны противодействовать проявлениям коррупции и активно содействовать в ее профилактике, уведомлять своего руководителя либо правоохранительные органы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению правонарушений, а также о любых известных им фактах правонарушений, совершенных другими государственными служащими.

Госслужащие обязаны принимать все меры по обеспечению сохранности и конфиденциальности ставшей им известной в ходе профессиональной деятельности информации, за незаконное разглашение которой они несут ответственность в установленном законодательством порядке.

Строгие требования предъявляются к руководителям госорганов. В отношении подчиненных работников он должен быть примером высокого профессионализма, порядочности и справедливости, способствовать формированию в государственном органе либо его структурном или территориальном подразделении благоприятного морально-психологического климата, не должен требовать от подчиненных работников исполнения поручений, выходящих за рамки их служебных обязанностей, а также склонять к совершению противоправных проступков.

Руководитель не должен допускать случаев подбора и расстановки кадров по признакам родства, землячества или личной преданности. Он должен строго пресекать проявления клановости, местничества, фаворитизма, а равно других негативных факторов в процессе выполнения своих служебных обязанностей.

Руководитель обязан:

  • своевременно принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;
  • принимать меры по предупреждению коррупции;
  • эффективно управлять персоналом, бережно и экономно относиться к вверенному ему имуществу и финансовым средствам.

Руководитель несет ответственность за непринятие мер по недопущению действий (бездействия) подчиненных ему работников, нарушающих принципы и правила служебного поведения.

Республиканским органам государственного управления и Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимам областей и г.Ташкента в двухмесячный срок поручено разработать и утвердить, с учетом специфики своей деятельности, на основе Правил этики ведомственные правила этического поведения работников, обязательные для работников центрального аппарата, территориальных и структурных подразделений.

По информации Национального центра правовой информации Республики Беларусь
При использовании материала ссылка на Национальный центр правовой информации Республики Беларусь обязательна!