/ / Новости PRAVO.BY
28.01.2016

Новая редакция Директивы № 3: в числе основных направлений рост экспортного потенциала и кардинальное изменение качества управления промышленностью

Указом Главы государства от 26 января 2016 г. № 26 в новой редакции изложена Директива Президента Республики Беларусь от 14 июня 2007 г. № 3 «Экономия и бережливость – главные факторы экономической безопасности государства». Изменено также название документа: «О приоритетных направлениях укрепления экономической безопасности государства».

Новая редакция Директивы определяет четыре основных направления по укреплению экономической безопасности государства:

1. Обеспечение планомерной диверсификации экспорта для достижения равного распределения экспортных поставок между тремя рынками: Евразийского экономического союза, Европейского союза и иных стран, в том числе «дальней дуги», которое к 2020 году должно составить соотношение треть – треть – треть.

Для достижения этой цели республиканским органам госуправления и иным госорганизациям, подчиненным Правительству Республики Беларусь, облисполкомам, Мингорисполкому при общей координации Министерства иностранных дел необходимо:

  • осуществлять поиск и внедрение новых форм и методов продвижения белорусских товаров, работ и услуг на традиционные и новые рынки сбыта;
  • развивать дилерские отношения с «набором» маркетинговых инструментов, сертификацией, дополнительными услугами, когда посредник обладает знанием специфики местного рынка и берет на себя часть издержек на паритетных началах;
  • расширять международную кооперацию путем создания долгосрочных альянсов различного типа (совместные производства за пределами Республики Беларусь, франчайзинговые, лицензионные и лизинговые соглашения и другое) в целях освоения передовых технологий, выпуска новых товаров и сопровождения их реализации сопутствующими услугами;
  • наладить сотрудничество ведущих белорусских производителей с профильными транснациональными корпорациями в целях привлечения прямых иностранных инвестиций, обеспечивающих возможность использования современных технологий, оборудования, патентов на производство новейших видов продукции, получения доступа к товаропроводящей сети транснациональных корпораций;
  • вводить в практику работы новые формы и методы торговли, в том числе полномасштабно используя возможности глобальной компьютерной сети Интернет.

2. Создание условий для наращивания выпуска инновационной и высокотехнологичной продукции, созданной с использованием технологий V и VI технологических укладов. Для этого предусмотрены меры по:

  • обеспечению повышения роли и вклада научного сообщества в решение государственно значимых задач;
  • определению в качестве приоритета государственной инновационной политики развития высокотехнологичных направлений национальной экономики, основанных на использовании био- и нанотехнологий, информационных технологий;
  • повышению качества подготовки управленческих и инженерно- технических кадров, владеющих современными методиками и технологиями управленческой и инновационной деятельности;
  • созданию многоуровневой системы популяризации интеллектуального творчества и инновационного предпринимательства в качестве государственно значимой и социально престижной сферы деятельности.

3. Обеспечение кардинального изменения качества управления промышленным комплексом страны в целях поступательного приближения к европейскому уровню производительности труда.

Для этого Правительству Республики Беларусь необходимо принять меры по дальнейшему структурному реформированию отраслей промышленности путем создания холдингов, производственных и научно-производственных объединений; достижению к 2020 году удельного веса добавленной стоимости в объеме промышленного производства не ниже 30 процентов в целях обеспечения расширенного воспроизводства продукции и высокого уровня оплаты труда в отраслях промышленности; обеспечению опережающего роста производительности труда над ростом номинальной начисленной среднемесячной заработной платы в организациях страны.

4. Обеспечение повышения уровня энергетической безопасности страны.

Для этого Совету Министров Республики Беларусь необходимо принять меры по обеспечению:

  • снижения рисков и недопущения кризисных ситуаций в энергообеспечении страны, потребностей экономики и населения страны в энергоносителях на основе максимально эффективного их использования при уменьшении нагрузки на окружающую среду, в том числе за счет сокращения к 2022 году уровня выбросов парниковых газов после ввода в эксплуатацию Белорусской атомной электростанции до 7 млн. тонн в год посредством замещения в топливном балансе республики до 5 млрд. куб. метров импортируемого природного газа;
  • максимально возможного вовлечения в топливный баланс страны собственных топливно-энергетических ресурсов, в том числе возобновляемых источников энергии, с учетом экономической и экологической составляющих для достижения в 2020 году доли производства (добычи) первичной энергии в валовом потреблении топливно-энергетических ресурсов не менее 16 процентов и доли производства (добычи) первичной энергии из возобновляемых источников энергии в валовом потреблении топливно-энергетических ресурсов не менее 6 процентов;
  • экономии топливно-энергетических ресурсов за счет структурной перестройки экономики, направленной на развитие менее энергоемких производств, внедрения современных энергоэффективных технологий, энергосберегающего оборудования, приборов и материалов, повышения уровня энергоэффективности посредством технического нормирования, стандартизации, обеспечения единства измерений, оценки соответствия.

Кроме того, необходимо совместно с облисполкомами и Мингорисполкомом продолжить внедрение в практику проектирования и строительства многоэтажных энергоэффективных жилых домов современных инновационных технологий и оборудования, в том числе основанных на возобновляемых источниках энергии; принять кардинальные меры по экономии и бережливому использованию топливно-энергетических ресурсов во всех сферах производства, в строительстве, на транспорте и в жилищно-коммунальном хозяйстве.

Совету Министров поручено в трехмесячный срок утвердить план мероприятий по реализации положений Директивы.

Персональная ответственность за выполнение документа возложена на Премьер-министра, руководителей республиканских органов госуправления и иных госорганизаций, подчиненных Правительству, облисполкомов и Минского горисполкома.

Указ вступает в силу с 29 января 2016 г.

По информации Национального центра правовой информации Республики Беларусь
При использовании материала ссылка на Национальный центр правовой информации Республики Беларусь обязательна!
(фото - БЕЛТА)