/ / Новости PRAVO.BY
18.06.2014

О некоторых вопросах направления граждан в лечебно-трудовые профилактории и условиях нахождения в них

Законом Республики Беларусь от 16 июня 2014 года (Закон) внесены изменения и дополнения в Закон Республики Беларусь от 4 января 2010 года «О порядке и условиях направления граждан в лечебно-трудовые профилактории и условиях нахождения в них».

В частности, Законом уточнен субъектный состав лиц, которые могут быть направлены в лечебно-трудовые профилактории (ЛТП). Определено, что в ЛТП могут направляться граждане Республики Беларусь, иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в Республике Беларусь.

Законом изменены условия направления в ЛТП граждан, обязанных возмещать расходы, затраченные государством на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении. В частности, определены критерии систематичности нарушений (дважды в течение года) трудовой дисциплины по причине употребления алкогольных напитков, потребления наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, а также введена необходимость вынесения в отношении данных граждан официального предупреждения о возможности направления в ЛТП.

Скорректирован порядок и сроки доставки граждан в ЛТП территориальными органами внутренних дел. Определено, что гражданин, больной хроническим алкоголизмом, наркоманией или токсикоманией, доставляется в ЛТП в течение пятнадцати суток со дня вступления в законную силу решения суда о его направлении в ЛТП. Гражданин, обязанный возмещать расходы, затраченные государством на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении – не позднее дня, следующего за днем вступления в законную силу решения суда о его направлении в ЛТП.

Кроме того, Законом предусмотрены основания и порядок сокращения срока нахождения гражданина в ЛТП. Так, срок может быть сокращен по решению суда на основании заключения администрации ЛТП. Гражданин, в отношении которого рассматривается возможность сокращения срока, не должен иметь взысканий, срок его нахождения в ЛТП должен составлять не менее шести месяцев. Заключение администрации должно содержать сведения об оказании гражданину, находящемуся в ЛТП, медицинской и психологической помощи, о прохождении им профессиональной подготовки, переподготовки, повышении квалификации, его отношении к труду, об адекватном восприятии воспитательного воздействия, о поддержании им родственных связей и иные сведения, свидетельствующие о возможности сокращения срока нахождения гражданина в лечебно-трудовом профилактории, а также вывод на основании данных сведений о том, что гражданин не нуждается в принудительной изоляции и готов к адаптации в обществе. Начальник ЛТП, утвердив заключение администрации о возможности сокращения срока нахождения гражданина в ЛТП, направляет в суд заявление о сокращении срока. К заявлению прилагаются заключение администрации, характеристика гражданина и его личное дело.

Также изменения коснулись института прекращения нахождения гражданина в ЛТП в случаях: достижения мужчинами возраста 60 лет, женщинами – 55; установления беременности у женщин; установления гражданину инвалидности первой или второй группы; выявления заболевания, препятствующего нахождению гражданина в ЛТП. Законом закреплена возможность принятия решения о прекращении нахождения гражданина в ЛТП по указанным основаниям начальником ЛТП (ранее решение этого вопроса было отнесено к компетенции суда).

Закон вступает в силу c 29 июня 2014 г.

По информации Национального центра правовой информации Республики Беларусь
При использовании материала ссылка на Национальный центр правовой информации Республики Беларусь обязательна!