/ / Новости PRAVO.BY
21.01.2014

О некоторых вопросах ведения бухгалтерского учета и составления отчетности в Национальном банке Республики Беларусь, банках и небанковских кредитно-финансовых организациях Республики Беларусь

Постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 12 декабря 2013 г. № 728 утверждена Инструкция об организации ведения бухгалтерского учета и составления отчетности в Национальном банке Республики Беларусь, банках и небанковских кредитно-финансовых организациях Республики Беларусь.

Инструкция устанавливает для Национального банка Республики Беларусь, банков, небанковских кредитно-финансовых организаций Республики Беларусь основные требования к организации ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской и (или) финансовой отчетности.

Организация ведения бухгалтерского учета и составления отчетности в банках включает:

  • формирование учетной политики;
  • организацию операционного дня;
  • организацию ведения регистров бухгалтерского учета;
  • организацию работы по ведению лицевых счетов;
  • формирование и хранение документов;
  • организацию внутреннего контроля;
  • составление отчетности.

Организация ведения бухгалтерского учета осуществляется в целях непрерывного формирования в регистрах бухгалтерского учета полной и достоверной информации в натуральном и стоимостном или стоимостном выражении об активах, обязательствах, собственном капитале, доходах и расходах банка, а также ее обобщения в отчетности. При этом должны быть обеспечены:

  • документальное оформление и отражение в бухгалтерском учете каждой совершаемой операции с использованием методов двойной записи на балансовых счетах (дебет, кредит) и односторонней записи на внебалансовых счетах (приход, расход);
  • тождественность данных аналитического и синтетического учета;
  • раздельный учет активов, находящихся в собственности (хозяйственном ведении, оперативном управлении) банка, его обязательств и активов, обязательств других лиц.

Установлено, что ведение бухгалтерского учета и составление отчетности в банке осуществляются с применением программно-технических средств, обеспечивающих хронологическое, взаимосвязанное и полное отражение всех операций в регистрах бухгалтерского учета в соответствии с требованиями настоящей Инструкции и иных актов законодательства.

При организации ведения бухгалтерского учета и составления отчетности банк использует бухгалтерские документы, регистры бухгалтерского учета, книгу (книги) регистрации открытых и (или) закрытых лицевых счетов, которые составляются на бумажном носителе или в электронном виде (в форме электронного документа или документа в электронном виде, подтверждение целостности и подлинности которого осуществляется без применения сертифицированных средств электронной цифровой подписи) в соответствии с требованиями законодательства.

При составлении бухгалтерских документов, регистров бухгалтерского учета, книги (книг) регистрации открытых и (или) закрытых лицевых счетов в электронном виде банку необходимо обеспечить:

  • защиту информации;
  • сохранение архива по данной информации в течение срока, установленного законодательством;
  • возможность получения надлежащим образом заверенных копий;
  • подтверждение их подлинности посредством использования электронной цифровой подписи или других средств,
  • подтверждающих достоверность и целостность содержащейся в них информации.

Постановление вступает в силу после его официального опубликования. 

По информации Национального центра правовой информации Республики Беларусь
При использовании материала ссылка на Национальный центр правовой информации Республики Беларусь обязательна!