ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

16 декабря 2002 г. № 162-З

О естественных монополиях

Принят Палатой представителей 15 ноября 2002 года
Одобрен Советом Республики 2 декабря 2002 года

Изменения и дополнения:

Закон Республики Беларусь от 20 июля 2006 г. № 162-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 122, 2/1259) <H10600162>;

Закон Республики Беларусь от 31 декабря 2009 г. № 114-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 15, 2/1666) <H10900114>;

Закон Республики Беларусь от 4 января 2010 г. № 109-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 17, 2/1661) <H11000109>;

Закон Республики Беларусь от 14 июля 2014 г. № 189-З (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 18.07.2014, 2/2187) <H11400189>;

Закон Республики Беларусь от 31 декабря 2014 г. № 227-З (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 10.01.2015, 2/2225) <H11400227>

 

Настоящий Закон определяет правовые основы регулирования общественных отношений, возникающих в сферах естественных монополий на рынках услуг Республики Беларусь, и направлен на достижение баланса интересов потребителей и субъектов естественных монополий, обеспечивающего доступность оказываемых услуг для потребителей и эффективное функционирование субъектов естественных монополий.

ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные термины, применяемые в настоящем Законе, и их определения

Для целей настоящего Закона применяются следующие основные термины и их определения:

естественная монополия – состояние рынка услуг, при котором создание конкурентных условий для удовлетворения спроса на определенный вид услуг невозможно или экономически нецелесообразно в силу технологических особенностей производства и предоставления данного вида услуг;

оказание услуг – оказание (предоставление) услуг, являющихся объектами гражданских прав;

потребитель – субъект гражданского права, пользующийся или намеревающийся пользоваться услугами, относящимися к сфере естественных монополий;

рынок услуг – рынок, на котором предлагаются услуги, относящиеся к сфере естественных монополий;

субъект естественной монополии – хозяйствующий субъект, оказывающий услуги, относящиеся к сфере естественных монополий;

сфера естественных монополий – сфера предложения услуг, законодательно отнесенная к естественной монополии, в которой потребитель может приобрести такие услуги;

услуга – деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности, а также товар, производимый (реализуемый) в условиях естественных монополий;

хозяйствующие субъекты – юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность и (или) имеющие право на ее осуществление.

Статья 2. Сфера действия настоящего Закона

Действие настоящего Закона распространяется на отношения в сферах естественных монополий.

Если международным договором Республики Беларусь установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора.

ГЛАВА 2
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СУБЪЕКТОВ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ

Статья 3. Сферы естественных монополий

Сферами естественных монополий признаются:

транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам;

транспортировка газа по магистральным и распределительным трубопроводам;

передача и распределение электрической и тепловой энергии;

централизованное водоснабжение и водоотведение;

услуги электросвязи и почтовой связи общего пользования;

услуги железнодорожного транспорта общего пользования, оказываемые с использованием инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, железнодорожные перевозки;

услуги транспортных терминалов, аэропортов;

аэронавигационные услуги.

Статья 4. Права субъектов естественных монополий

Субъекты естественных монополий вправе:

вносить в орган регулирования деятельности субъектов естественных монополий предложения по вопросам, затрагивающим их деятельность и правовой статус;

обращаться в установленном законодательством Республики Беларусь порядке в орган регулирования деятельности субъектов естественных монополий с просьбой об исключении их из Государственного реестра субъектов естественных монополий;

обжаловать в суд действия (бездействие) органа регулирования деятельности субъектов естественных монополий, противоречащие законодательству;

иметь иные права в соответствии с законодательством.

Статья 5. Обязанности субъектов естественных монополий

Субъекты естественных монополий обязаны:

предоставлять равные условия потребителям услуг, относящихся к сфере естественных монополий, за исключением случаев, когда законодательством допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей;

обеспечивать качественное обслуживание потребителей;

соблюдать требования технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации, показатели безопасности и качества услуг, а также лицензионные требования и условия в случае, если осуществляемые ими виды предпринимательской деятельности подлежат лицензированию;

применять наиболее эффективные методы и технологии оказания услуг при условии соблюдения принципа общественной безопасности и безопасности для жизни, здоровья, имущества граждан, имущества юридических лиц и окружающей среды;

исполнять решения органа регулирования деятельности субъектов естественных монополий, принятые в соответствии с его компетенцией;

представлять в орган регулирования деятельности субъектов естественных монополий сведения о своей деятельности в порядке и сроки, установленные этим органом, а также иную информацию, необходимую для осуществления им полномочий, предусмотренных настоящим Законом;

исполнять другие обязанности в соответствии с законодательством.

Статья 6. Ограничение деятельности субъектов естественных монополий

Субъекты естественных монополий, кроме случаев, установленных законодательными актами, не вправе:

совершать действия, которые приводят или могут привести к невозможности оказания услуг, относящихся к сфере естественных монополий, или к замене их другими услугами;

отказываться от заключения договора с отдельными потребителями на оказание услуг, относящихся к сфере естественных монополий, при наличии у них технической возможности оказать такие услуги;

взимать за оказываемые услуги плату, превышающую размер, установленный органом регулирования деятельности субъектов естественных монополий либо другим государственным органом, уполномоченным на это актами Президента Республики Беларусь;

навязывать потребителям условия доступа к услугам, относящимся к сфере естественных монополий;

совершать иные действия (бездействие), ведущие к ущемлению прав потребителей и (или) противоречащие законодательству.

ГЛАВА 3
ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В СФЕРАХ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ

Статья 7. Принципы государственного регулирования деятельности субъектов естественных монополий

Государственное регулирование деятельности субъектов естественных монополий осуществляется на основе следующих принципов:

гласности, открытости, преемственности, объективности и прозрачности применения процедур государственного регулирования, независимости принимаемых решений;

адресности государственного регулирования, его направленности на конкретный субъект естественной монополии;

обеспечения защиты прав потребителей, в том числе от различных нарушений субъектами естественных монополий, связанных с применением цен (тарифов);

соблюдения баланса интересов потребителей и субъектов естественных монополий, обеспечивающего доступность оказываемых услуг, надлежащий уровень их качества для потребителей, эффективное функционирование и развитие субъектов естественных монополий;

повышения эффективности государственного регулирования, направленного на сокращение сфер естественных монополий за счет создания условий для развития конкуренции в этих сферах;

применения гибкого регулирования цен (тарифов) в сферах естественных монополий с учетом в том числе отраслевых особенностей, масштабов деятельности субъектов естественных монополий, рыночной конъюнктуры, среднесрочных (долгосрочных) государственных, отраслевых и региональных программ;

введения государственного регулирования в случаях, когда на основании анализа соответствующего рынка услуг установлено, что этот рынок находится в состоянии естественной монополии;

снижения барьеров доступа на рынки услуг и обеспечения доступа к услугам, относящимся к сфере естественных монополий;

обязательности заключения субъектами естественных монополий договоров с потребителями на оказание услуг, в отношении которых применяется государственное регулирование, при наличии технической возможности оказать такие услуги;

обеспечения соблюдения субъектами естественных монополий правил обеспечения доступа потребителей к услугам, относящимся к сфере естественных монополий, и условий подключения (присоединения, использования) к ним;

обеспечения соответствия устанавливаемых цен (тарифов) качеству услуг, относящихся к сфере естественных монополий, на которые распространяется государственное регулирование;

создания экономических условий, при которых субъектам естественных монополий выгодно сокращать издержки, внедрять новые технологии, повышать эффективность инвестиций.

Статья 8. Способы государственного регулирования деятельности субъектов естественных монополий

Государственное регулирование деятельности субъектов естественных монополий осуществляется следующими способами:

регулированием цен (тарифов) на услуги, относящиеся к сфере естественных монополий;

определением категорий потребителей, подлежащих обязательному обслуживанию субъектами естественных монополий, и (или) установлением минимального уровня обеспечения их услугами, относящимися к сфере естественных монополий, в случае невозможности удовлетворения в полном объеме потребностей в этих услугах;

регулированием доступа к услугам, относящимся к сфере естественных монополий, в том числе установлением в случаях, предусмотренных законодательством, платы за подключение (присоединение, использование) к таким услугам либо методологии ее определения.

Регулирование цен (тарифов) на услуги, относящиеся к сфере естественных монополий, может осуществляться органом регулирования деятельности субъектов естественных монополий, если иное не установлено актами Президента Республики Беларусь, путем установления для субъектов естественных монополий фиксированных или предельных цен (тарифов), а также путем определения порядка установления и применения цен (тарифов).

При регулировании цен (тарифов) учитываются:

возмещение субъектам естественных монополий экономически обоснованных затрат, связанных с осуществлением регулируемой деятельности;

получение экономически обоснованной прибыли;

стимулирование субъектов естественных монополий к снижению расходов;

формирование цен (тарифов) на услуги, относящиеся к сфере естественных монополий, с учетом качества оказываемых услуг.

При регулировании цен (тарифов) могут учитываться:

стоимость основных средств, предназначенных для оказания услуг, потребность в инвестициях, необходимых для их воспроизводства;

особенности функционирования естественных монополий, в том числе закрепленные в технических регламентах;

меры государственной поддержки и другие преференции;

конъюнктура рынка, в том числе уровень цен (тарифов) на нерегулируемых сегментах рынка;

планы развития территорий;

государственная бюджетно-финансовая, налоговая, экологическая и социальная политика;

мероприятия по энергоэффективности и экологические аспекты;

удаленность различных групп потребителей от места оказания услуг.

Определение категорий потребителей, подлежащих обязательному обслуживанию субъектами естественных монополий, осуществляется Правительством Республики Беларусь и (или) уполномоченными им республиканскими органами государственного управления, а также при регулировании деятельности субъектов естественных монополий в отдельных регионах – соответствующими местными исполнительными и распорядительными органами.

—————————————————————————

Часть шестая статьи 8 вступает в силу с 1 января 2015 года в соответствии с абзацем третьим статьи 3 Закона Республики Беларусь от 14 июля 2014 г. № 189-З

__________________________________________________

 

При регулировании цен (тарифов) на услуги, относящиеся к сфере естественных монополий, предусматривается, что при формировании затрат субъекта естественной монополии осуществляется в установленном законодательством порядке раздельный учет расходов, инвестиций, а также доходов и задействованных активов по видам таких услуг.

Правила обеспечения доступа потребителей к услугам, относящимся к сфере естественных монополий, и условия подключения (присоединения, использования) к ним устанавливаются Советом Министров Республики Беларусь.

Статья 9. Орган регулирования деятельности субъектов естественных монополий

Органом регулирования деятельности субъектов естественных монополий является республиканский орган государственного управления, на который в соответствии с законодательством возложены функции по обеспечению противодействия монополистической деятельности и развития конкуренции.

Если деятельность субъектов естественных монополий, подлежащая регулированию в соответствии с настоящим Законом, направлена на удовлетворение потребностей отдельного региона, то функции регулирования деятельности субъектов естественных монополий, определенные настоящим Законом, могут быть делегированы в установленном законодательством порядке местным исполнительным и распорядительным органам.

Статья 10. Функции органа регулирования деятельности субъектов естественных монополий

Орган регулирования деятельности субъектов естественных монополий в пределах своей компетенции:

формирует и ведет Государственный реестр субъектов естественных монополий;

осуществляет, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь, государственное регулирование деятельности субъектов естественных монополий путем применения способов, установленных настоящим Законом, к конкретному субъекту естественной монополии;

разрабатывает и вносит в установленном законодательством порядке предложения по совершенствованию законодательства о естественных монополиях;

осуществляет другие функции в соответствии с законодательством.

Статья 11. Полномочия органа регулирования деятельности субъектов естественных монополий

Орган регулирования деятельности субъектов естественных монополий:

принимает решения о включении хозяйствующих субъектов, оказывающих услуги, относящиеся к сфере естественных монополий, в Государственный реестр субъектов естественных монополий либо об исключении из него;

принимает в соответствии с настоящим Законом обязательные для субъектов естественных монополий решения;

рассматривает обращения (предложения, заявления, жалобы), в том числе по вопросам установления и применения регулируемых цен (тарифов), а также доступа к услугам, относящимся к сфере естественных монополий;

принимает в соответствии со своей компетенцией решения по фактам нарушений настоящего Закона;

направляет субъектам естественных монополий обязательные для исполнения решения о прекращении нарушений настоящего Закона, в том числе об устранении их последствий, о заключении договоров с потребителями, подлежащими обязательному обслуживанию, о внесении изменений в заключенные договоры;

направляет республиканским органам государственного управления, иным государственным организациям, подчиненным Правительству Республики Беларусь, местным исполнительным и распорядительным органам обязательные для исполнения решения об отмене принятых ими актов, не соответствующих настоящему Закону, либо о внесении в них изменений и (или) о прекращении нарушений настоящего Закона;

запрашивает и получает от государственных органов, иных юридических и физических лиц документы и информацию в устной и (или) письменной форме, необходимые для осуществления возложенных на него функций;

обращается в суд с иском, а также участвует в рассмотрении в суде дел, связанных с применением или нарушением настоящего Закона;

осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

Статья 12. Контроль за действиями, которые совершаются с участием или в отношении субъектов естественных монополий и могут иметь своим результатом ущемление интересов потребителей

В целях проведения эффективной государственной политики в сферах естественных монополий органы Комитета государственного контроля Республики Беларусь, соответствующее структурное подразделение с правами юридического лица органа регулирования деятельности субъектов естественных монополий, областные и Минский городской исполнительные комитеты в пределах их компетенции, в рамках контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях, осуществляют контроль за действиями, которые совершаются с участием или в отношении субъектов естественных монополий и могут иметь своим результатом ущемление интересов потребителей.

Статья 13. Контроль за сделками, совершаемыми субъектами естественных монополий

Орган регулирования деятельности субъектов естественных монополий, другие государственные органы в пределах их компетенции осуществляют контроль за:

любыми сделками, в результате которых субъект естественной монополии приобретает право собственности на основные средства или право пользования основными средствами, не предназначенными для оказания услуг, относящихся к сфере естественных монополий, если стоимость таких основных средств превышает 10 процентов стоимости чистых активов субъекта естественной монополии по последнему балансу;

инвестициями субъекта естественной монополии в оказание услуг, которое в соответствии со статьей 3 настоящего Закона не отнесено к сферам естественных монополий, в размере, превышающем 10 процентов стоимости чистых активов субъекта естественной монополии по последнему балансу;

любыми сделками, в результате которых юридическое или физическое лицо приобретает право собственности на часть основных средств субъекта естественной монополии, предназначенных для оказания услуг, относящихся к сфере естественных монополий, либо право владения и (или) пользования такой частью, если их балансовая стоимость превышает 10 процентов стоимости чистых активов субъекта естественной монополии по последнему балансу.

Для совершения действий, указанных в абзацах втором, третьем и четвертом части первой настоящей статьи, субъект естественной монополии обязан заявить в орган регулирования деятельности субъектов естественных монополий ходатайство о даче согласия на совершение таких действий, а также представить документы и (или) сведения, необходимые для принятия решения. Перечень документов и (или) сведений определяется Советом Министров Республики Беларусь.

Орган регулирования деятельности субъектов естественных монополий вправе принять мотивированное решение об:

удовлетворении ходатайства;

отклонении ходатайства, если заявленные в нем действия могут привести к отрицательным последствиям, указанным в статье 12 настоящего Закона, а также если при рассмотрении представленных документов и (или) сведений установлено, что содержащаяся в них информация, имеющая значение для принятия решения, является недостоверной и (или) неполной;

отказе в принятии ходатайства по основанию, указанному в части пятой настоящей статьи.

Решение об удовлетворении или отклонении ходатайства должно быть принято органом регулирования деятельности субъектов естественных монополий не позднее 30 дней со дня получения ходатайства. Орган регулирования деятельности субъектов естественных монополий не позднее пяти дней со дня принятия соответствующего решения обязан направить его копию субъекту естественной монополии.

При получении органом регулирования деятельности субъектов естественных монополий ходатайства без представления необходимых документов и (или) сведений, определенных Советом Министров Республики Беларусь, орган регулирования деятельности субъектов естественных монополий в течение 10 дней со дня получения ходатайства принимает решение об отказе в его принятии.

Если в течение 15 дней со дня истечения срока рассмотрения ходатайства ответ органа регулирования деятельности субъектов естественных монополий не будет получен либо в удовлетворении ходатайства будет отказано по мотивам, которые заявитель сочтет незаконными, заявитель вправе обратиться в суд за защитой своих прав.

Решение органа регулирования деятельности субъектов естественных монополий об удовлетворении ходатайства действительно в течение одного года с момента его получения.

Статья 14. Контроль за сделками, совершаемыми с акциями (долями в уставных фондах) субъектов естественных монополий и иных хозяйствующих субъектов

Юридическое или физическое лицо, которое в результате приобретения акций (долей в уставном фонде) субъекта естественной монополии либо в результате иных сделок (в том числе договоров поручения, доверительного управления, залога) приобретает более 10 процентов от общего количества голосов, приходящихся на все акции (доли в уставном фонде) субъекта естественной монополии, обязано уведомить об этом орган регулирования деятельности субъектов естественных монополий не позднее 30 дней со дня заключения соответствующей сделки. Юридическое или физическое лицо, на акции (долю в уставном фонде) субъекта естественной монополии которого приходится более 10 процентов от общего количества голосов, приходящихся на все акции (доли в уставном фонде) субъекта естественной монополии, обязано уведомлять орган регулирования деятельности субъектов естественных монополий обо всех случаях изменения принадлежащего ему количества голосов.

Субъект естественной монополии, приобретающий акции (доли в уставном фонде) другого хозяйствующего субъекта, предоставляющие ему более 10 процентов от общего количества голосов, или совершающий сделки с акциями (долями в уставном фонде) другого хозяйствующего субъекта, если на принадлежащие ему акции (долю в уставном фонде) этого хозяйствующего субъекта приходится более 10 процентов от общего количества голосов, обязан уведомить об этом орган регулирования деятельности субъектов естественных монополий не позднее 30 дней со дня заключения соответствующей сделки.

Орган регулирования деятельности субъектов естественных монополий, другие государственные органы в пределах их компетенции для осуществления контроля за соблюдением требований, предусмотренных частями первой и второй настоящей статьи, вправе запрашивать у хозяйствующих субъектов сведения об их акционерах (участниках), располагающих более чем 10 процентами от общего количества голосов, приходящихся на все акции (доли в уставном фонде) таких хозяйствующих субъектов.

Статья 15. Информирование органом регулирования деятельности субъектов естественных монополий о принятых им решениях

Орган регулирования деятельности субъектов естественных монополий обязан сообщать через средства массовой информации о принятых им решениях о включении хозяйствующих субъектов, оказывающих услуги, относящиеся к сфере естественных монополий, в Государственный реестр субъектов естественных монополий или об исключении из него.

Статья 16. Последствия нарушений настоящего Закона

В случае нарушений настоящего Закона субъекты естественных монополий, республиканские органы государственного управления, государственные организации, подчиненные Правительству Республики Беларусь, местные исполнительные и распорядительные органы в соответствии с решениями органа регулирования деятельности субъектов естественных монополий обязаны:

прекратить нарушения настоящего Закона и (или) устранить их последствия;

отменить или изменить акт, не соответствующий настоящему Закону;

возместить причиненные убытки в порядке, установленном законодательством;

заключить договор с потребителем, подлежащим обязательному обслуживанию;

внести изменения в договор, заключенный с потребителем;

совершить иные действия, указанные в решении.

ГЛАВА 4
ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ОРГАНОМ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ, А ТАКЖЕ ПОРЯДОК ИСПОЛНЕНИЯ И ОБЖАЛОВАНИЯ ЭТИХ РЕШЕНИЙ

Статья 17. Принятие решений органом регулирования деятельности субъектов естественных монополий

Вопросы о включении хозяйствующих субъектов, оказывающих услуги, относящиеся к сфере естественных монополий, в Государственный реестр субъектов естественных монополий и об исключении из него, а также о применении способов государственного регулирования деятельности субъектов естественных монополий могут быть рассмотрены органом регулирования деятельности субъектов естественных монополий по собственной инициативе либо на основании предложений государственных органов, иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, потребителей, общественных объединений потребителей.

При рассмотрении органом регулирования деятельности субъектов естественных монополий вопросов о включении хозяйствующих субъектов, оказывающих услуги, относящиеся к сфере естественных монополий, в Государственный реестр субъектов естественных монополий и об исключении из него, а также о применении способов государственного регулирования деятельности субъектов естественных монополий вправе присутствовать представитель соответствующего хозяйствующего субъекта. Орган регулирования деятельности субъектов естественных монополий не позднее чем за 15 дней до рассмотрения указанных вопросов обязан направить этому хозяйствующему субъекту письменное уведомление о дате и месте их рассмотрения. Решения, принятые органом регулирования деятельности субъектов естественных монополий, направляются заинтересованному хозяйствующему субъекту в письменной форме не позднее пяти дней со дня их принятия.

Порядок принятия решений о включении хозяйствующих субъектов, оказывающих услуги, относящиеся к сфере естественных монополий, в Государственный реестр субъектов естественных монополий и об исключении из него устанавливается органом регулирования деятельности субъектов естественных монополий.

Статья 18. Исключена.

Статья 19. Порядок исполнения субъектами естественных монополий решений органа регулирования деятельности субъектов естественных монополий

Решения органа регулирования деятельности субъектов естественных монополий исполняются субъектами естественных монополий, республиканскими органами государственного управления, государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, местными исполнительными и распорядительными органами в срок, установленный решениями, если иное не предусмотрено законодательством.

В случае неисполнения субъектом естественной монополии решения органа регулирования деятельности субъектов естественных монополий этот орган вправе предъявить в суд иск о понуждении субъекта естественной монополии исполнить решение, если иной порядок исполнения решений не установлен законодательством.

Статья 20. Порядок обжалования решений, иных действий (бездействия) органа регулирования деятельности субъектов естественных монополий

Решения, иные действия (бездействие) органа регулирования деятельности субъектов естественных монополий могут быть обжалованы субъектами естественных монополий, республиканскими органами государственного управления, государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, местными исполнительными и распорядительными органами, потребителями, общественными объединениями потребителей, иными юридическими и физическими лицами в судебном порядке.

В случае обжалования решения органа регулирования деятельности субъектов естественных монополий его исполнение приостанавливается до вступления в силу решения суда.

ГЛАВА 5
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 21. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу через три месяца после его официального опубликования, за исключением статьи 22, которая вступает в силу со дня его официального опубликования.

Статья 22. Приведение актов законодательства в соответствие с настоящим Законом

До приведения законодательства Республики Беларусь в соответствие с настоящим Законом оно применяется в той части, в которой не противоречит настоящему Закону, если иное не предусмотрено Конституцией Республики Беларусь.

Совету Министров Республики Беларусь в шестимесячный срок со дня опубликования настоящего Закона:

подготовить и внести в установленном порядке в Палату представителей Национального собрания Республики Беларусь предложения по приведению законодательных актов Республики Беларусь в соответствие с настоящим Законом;

привести решения Правительства Республики Беларусь в соответствие с настоящим Законом;

обеспечить пересмотр и отмену республиканскими органами государственного управления, подчиненными Совету Министров Республики Беларусь, их нормативных актов, противоречащих настоящему Закону.

 

Президент Республики Беларусь

А.Лукашенко

 

Rambler's Top100