ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

14 октября 2011 г. № 1374

О некоторых вопросах таможенного регулирования, внесении изменений и дополнений в некоторые постановления Совета Министров Республики Беларусь и признании утратившими силу некоторых постановлений Совета Министров Республики Беларусь

Изменения и дополнения:

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 20 июня 2013 г. № 503 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 26.06.2013, 5/37432) <C21300503>;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 23 сентября 2013 г. № 839 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 26.09.2013, 5/37836) <C21300839>;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 27 мая 2014 г. № 509 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 04.06.2014, 5/38924) <C21400509>

 

В соответствии с частью второй пункта 2, пунктом 3 статьи 108, частью второй пункта 1 статьи 139, статьей 140, пунктом 3 статьи 142 Закона Республики Беларусь от 10 января 2014 года «О таможенном регулировании в Республике Беларусь», Таможенным кодексом Таможенного союза Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые:

Положение о порядке возмещения расходов по хранению задержанных товаров, востребованных до истечения установленных сроков их хранения, возврата задержанных товаров, не востребованных в установленные сроки их хранения, компенсации расходов республиканского бюджета по транспортировке, хранению и иных расходов, связанных с реализацией этих товаров, и возврата сумм, полученных от реализации задержанных товаров;

Положение об условиях и порядке признания юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в качестве поручителя перед таможенными органами.

2. Установить, что:

2.1. предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении иностранных товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита, не требуется, если таможенным органом отправления и таможенным органом назначения является таможенный орган Республики Беларусь и эти товары:

предназначены для использования в культурных, научно-исследовательских целях, проведения спортивных соревнований либо подготовки к ним, ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий, катастроф, обеспечения обороноспособности и государственной безопасности, переоснащения Вооруженных Сил, обеспечения пограничной безопасности, использования республиканскими органами государственного управления, о чем Государственный таможенный комитет информирован заинтересованным республиканским органом государственного управления;

являются сырьем, материалами, комплектующими, оборудованием, предназначенными для производства продукции (работ, услуг) собственного производства, продуктами их переработки, остатками товаров, образовавшихся в результате совершения операций по переработке и помещенных в таможенных процедурах переработки на таможенной территории или переработки для внутреннего потребления, отходами, образовавшимися в результате такой переработки, а также оборотной тарой, используемой для транспортировки указанных товаров; о получателях (отправителях – при вывозе указанной категории товаров), наименованиях и кодах таких товаров на уровне не менее первых шести знаков в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза Государственный таможенный комитет информирован заинтересованным республиканским органом государственного управления или иной государственной организацией, подчиненной Правительству Республики Беларусь, и их таможенное декларирование при помещении под таможенную процедуру таможенного транзита осуществляется юридическим лицом (или индивидуальным предпринимателем), зарегистрированным в соответствии с законодательством Республики Беларусь;

имеют характер иностранной безвозмездной помощи и об их получателях (отправителях – при вывозе указанной категории товаров) Государственный таможенный комитет информирован Департаментом по гуманитарной деятельности Управления делами Президента Республики Беларусь.

Положения части первой настоящего подпункта не применяются, если у получателя (отправителя – при вывозе) или перевозчика иностранных товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита, имеется неисполненная в установленный срок обязанность по уплате таможенных платежей, процентов и пеней;

2.2. предоставление дополнительного обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов не требуется, если сумма таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, декларируемых в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, превышает сумму обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, представленную предварительно до ввоза товаров в таможенном органе назначения, не более чем на 500 (пятьсот) евро в эквиваленте по официальному курсу белорусского рубля к иностранной валюте, установленному Национальным банком на день регистрации транзитной декларации таможенным органом;

2.3. если при установлении суммы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов невозможно точно определить сумму подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов в силу непредставления в таможенный орган точных сведений о товарах, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита, расчет суммы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов производится исходя из:

наибольшей величины ставок ввозных таможенных пошлин, установленных в отношении товаров, исходя из их классификационного кода в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза на уровне первых шести знаков, если декларантом не заявлен классификационный код с большим количеством знаков;

общего веса товара со всеми видами упаковочных материалов и тары, обеспечивающих его сохранность в процессе транспортировки, указанного в транзитной декларации, в случае, если в отношении такого товара установлена специфическая ставка ввозной таможенной пошлины, определяемая за единицу измерения облагаемых товаров в натуральном выражении.

3. Установить фиксированную сумму обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении отдельных видов товаров согласно приложению.

4. Внести изменения и дополнения в следующие постановления Совета Министров Республики Беларусь:

4.1. пункт 1 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 27 июня 2003 г. № 869 «О некоторых мерах по упорядочению таможенного оформления товаров, ввозимых из Российской Федерации» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., № 74, 5/12702; 2005 г., № 145, 5/16529; 2007 г., № 68, 5/24867; 2008 г., № 40, 5/26758; 2009 г., № 44, 5/29299) исключить;

4.2. в постановлении Совета Министров Республики Беларусь от 4 июля 2006 г. № 829 «Об установлении тарифов на услуги по сопровождению (обязательному сопровождению) товаров и транспортных средств, в том числе находящихся под таможенным контролем, перемещаемых по территории Республики Беларусь автомобильным и железнодорожным транспортом (за исключением услуг по таможенному сопровождению)» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 108, 5/22544):

4.2.1. название изложить в следующей редакции:

«Об установлении тарифов на услуги по сопровождению (таможенному сопровождению, обязательному сопровождению) товаров и (или) транспортных средств, перемещаемых по территории Республики Беларусь автомобильным и железнодорожным транспортом»;

4.2.2. в пункте 1 слова «(обязательному сопровождению) товаров и транспортных средств, в том числе находящихся под таможенным контролем, перемещаемых по территории Республики Беларусь автомобильным и железнодорожным транспортом (за исключением услуг по таможенному сопровождению)» заменить словами «(таможенному сопровождению, обязательному сопровождению) товаров и (или) транспортных средств, перемещаемых по территории Республики Беларусь автомобильным и железнодорожным транспортом»;

4.2.3. название приложения к этому постановлению изложить в следующей редакции:

«Тарифы на услуги по сопровождению (таможенному сопровождению, обязательному сопровождению) товаров и (или) транспортных средств, перемещаемых по территории Республики Беларусь автомобильным и железнодорожным транспортом»;

4.3. утратил силу;

4.4. в постановлении Совета Министров Республики Беларусь от 21 мая 2007 г. № 651 «Об определении государственного органа, уполномоченного на выдачу заключения о возможности уничтожения товаров на таможенной территории Республики Беларусь, и внесении дополнения в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 29 июля 2006 г. № 962» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 131, 5/25240):

4.4.1. в названии слова «на таможенной территории Республики Беларусь» заменить словами «, предназначенных для помещения под таможенную процедуру уничтожения»;

4.4.2. из преамбулы слова «В соответствии с пунктом 7 статьи 215 Таможенного кодекса Республики Беларусь» исключить;

4.4.3. в пункте 1 слова «на таможенной территории Республики Беларусь товаров, предназначенных для помещения под таможенный режим уничтожения» заменить словами «товаров, предназначенных для помещения под таможенную процедуру уничтожения»;

4.5. в Положении о порядке создания и обозначения зон таможенного контроля и требованиях к ним, утвержденном постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 24 мая 2007 г. № 674 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 131, 5/25262; 2008 г., № 15, 5/26598):

4.5.1. в пункте 5:

в абзаце третьем слова «и таможенного оформления» заменить словами «, таможенного декларирования и выпуска»;

абзац четвертый изложить в следующей редакции:

«территории складов временного хранения, таможенных складов, свободных складов и магазинов беспошлинной торговли, определенные их владельцами по согласованию с таможенными органами;»;

4.5.2. в пункте 6 слова «ликвидации склада временного хранения, таможенного склада, свободного склада и магазина беспошлинной торговли или прекращении функционирования свободной таможенной зоны» заменить словами «прекращении функционирования склада временного хранения, таможенного склада, свободного склада, магазина беспошлинной торговли или свободной таможенной зоны»;

4.5.3. пункт 7 дополнить абзацем пятым следующего содержания:

«для целей хранения товаров, помещенных под таможенную процедуру таможенного склада, которые из-за своих больших габаритов не могут быть размещены на таможенном складе, в иных местах, чем таможенные склады.»;

4.5.4. в пункте 8:

абзац четвертый изложить в следующей редакции:

«владельцем склада временного хранения, таможенного склада, свободного склада, магазина беспошлинной торговли или свободной таможенной зоны.»;

абзац пятый исключить;

4.5.5. пункт 9 дополнить абзацем четвертым следующего содержания:

«по мотивированному запросу лица, имеющего право выступать декларантом товаров, которые из-за своих больших габаритов не могут быть размещены на таможенном складе, заинтересованного в хранении таких товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного склада в находящихся у этого лица в собственности (хозяйственном ведении, оперативном управлении) или аренде местах, иных, чем таможенные склады.»;

4.5.6. из части второй пункта 10 слова «в масштабе 1:500» и «в масштабе 1:1000» исключить;

4.5.7. из пункта 11 слова «в масштабе 1:500» исключить;

4.5.8. абзац четвертый части первой пункта 13 изложить в следующей редакции:

«срок, на который создается зона таможенного контроля, и сведения о лицах, указанных в абзацах третьем и четвертом пункта 9 настоящего Положения соответственно;»;

4.5.9. абзац третий части второй пункта 14 изложить в следующей редакции:

«направляется лицам, указанным в абзацах третьем и четвертом пункта 9 настоящего Положения соответственно.»;

4.5.10. пункт 17 изложить в следующей редакции:

«17. В случае создания временной зоны таможенного контроля по мотивированному запросу лиц, указанных в абзацах третьем и четвертом пункта 9 настоящего Положения соответственно, она может оборудоваться ограждением и контрольно-пропускной системой.

Оборудование временной зоны таможенного контроля производится:

таможенным органом в случае ее создания для проведения таможенного осмотра или таможенного досмотра товаров вне постоянной зоны таможенного контроля;

лицами, указанными в абзацах третьем и четвертом пункта 9 настоящего Положения соответственно.»;

4.5.11. в пункте 26 слова «получивших специальное разрешение (лицензию) на осуществление деятельности в области таможенного дела в качестве владельца склада временного хранения, таможенного склада, свободного склада, магазина беспошлинной торговли, и владельцев» заменить словами «владельцев складов временного хранения, таможенных складов, свободных складов, магазинов беспошлинной торговли или»;

4.5.12. пункт 27 после слов «Республики Беларусь,» дополнить словами «а также хранения товаров, помещенных под таможенную процедуру таможенного склада, которые из-за своих больших габаритов не могут быть размещены на таможенном складе, в иных местах, чем таможенные склады,»;

4.6. в постановлении Совета Министров Республики Беларусь от 30 апреля 2009 г. № 549 «О статистическом декларировании товаров» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2009 г., № 118, 5/29683; 2010 г., № 149, 5/32071):

4.6.1. в пункте 1:

в частях первой и второй подпункта 1.1 слова «таможенным агентом (представителем)» заменить словами «таможенным представителем»;

подпункт 1.2 изложить в следующей редакции:

«1.2. для целей ведения статистического учета экспорта (импорта) статистическому декларированию подлежат углеводородное сырье и нефтепродукты (коды единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза 2707 10 900 0, 2709 00, 2710, 2713 20 000 0), ввозимые в Республику Беларусь из Российской Федерации и вывозимые из Республики Беларусь в Российскую Федерацию по любым сделкам;»;

в подпункте 1.3:

из части первой слова «либо на бумажном носителе с одновременным представлением ее электронной копии» исключить;

в части второй слова «таможенным агентом (представителем)» заменить словами «таможенным представителем»;

из подпункта 1.4 слова «а также со всеми необходимыми документами для регистрации указанных деклараций,» исключить;

подпункт 1.7 исключить;

подпункт 1.9 изложить в следующей редакции:

«1.9. для представления к регистрации статистической декларации или периодической статистической декларации у лица, ее представляющего, должны быть в наличии следующие документы:

внешнеторговый договор и дополнения (приложения) к нему, если сведения из указанных дополнений (приложений) используются при заполнении представляемой статистической декларации либо периодической статистической декларации. В случаях, предусмотренных законодательством, необходимо наличие регистрации (перерегистрации) сделки по данному договору;

транспортные (перевозочные) документы. Если в соответствии с законодательством при отгрузке (поступлении) товаров не предусмотрено наличие транспортного (перевозочного) документа, то допускается использование счета-фактуры (инвойса) либо иных документов, предусмотренных законодательством, отражающих передачу товаров между резидентом и нерезидентом и достаточных для заполнения статистической декларации или периодической статистической декларации.

Представление указанных в части первой настоящего подпункта документов в таможенные органы для регистрации статистической декларации или периодической статистической декларации не требуется. Сведения об этих документах вносятся в статистическую декларацию или периодическую статистическую декларацию. В случае отгрузки товаров со склада автомобильным транспортом и дальнейшей его транспортировки иными видами транспорта в статистической декларации или периодической статистической декларации дополнительно указываются сведения о транспортном (перевозочном) документе на доставку товаров до аэропорта, железнодорожной станции и так далее;»;

подпункты 1.10 и 1.11 исключить;

подпункт 1.12 изложить в следующей редакции:

«1.12. должностное лицо таможни вправе отказать в регистрации статистической декларации или периодической статистической декларации в случае несоблюдения формы и порядка заполнения граф статистической декларации или периодической статистической декларации, в том числе отсутствия в статистической декларации или периодической статистической декларации сведений о документах, указанных в подпункте 1.9 настоящего пункта;»;

абзац седьмой части первой подпункта 1.13 дополнить словами «, а также в случае изменения страны назначения в отношении товаров, указанных в статистической декларации или периодической статистической декларации, согласно изменившимся условиям внешнеторгового договора»;

в абзаце четвертом части первой подпункта 1.14 слова «таможенное оформление товаров, названных в ней» заменить словами «помещение товаров, указанных в статистической декларации или периодической статистической декларации, под одну из таможенных процедур, предусмотренных законодательством Республики Беларусь»;

4.6.2. пункт 3 исключить.

5. Признать утратившими силу:

постановление Совета Министров Республики Беларусь от 24 мая 2007 г. № 675 «Об установлении квалификационных требований к специалисту по таможенному оформлению и утверждении Положения о порядке проведения аттестации на соответствие квалификационным требованиям лиц, претендующих на получение квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 131, 5/25263);

постановление Совета Министров Республики Беларусь от 19 июля 2007 г. № 919 «О порядке возмещения расходов по хранению задержанных товаров» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 175, 5/25529);

постановление Совета Министров Республики Беларусь от 1 августа 2007 г. № 977 «О некоторых вопросах обеспечения исполнения налогового обязательства по уплате таможенных пошлин, налогов» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 188, 5/25596);

постановление Совета Министров Республики Беларусь от 2 августа 2007 г. № 982 «О некоторых вопросах допущения транспортных средств к перевозке товаров под таможенными пломбами и печатями» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 196, 5/25604);

постановление Совета Министров Республики Беларусь от 29 ноября 2008 г. № 1817 «О внесении дополнений и изменения в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 1 августа 2007 г. № 977» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 290, 5/28837);

постановление Совета Министров Республики Беларусь от 9 декабря 2008 г. № 1894 «О внесении изменений и дополнения в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 24 мая 2007 г. № 675» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 302, 5/28917);

подпункт 1.35 пункта 1 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 30 декабря 2010 г. № 1910 «О внесении изменений и дополнений в некоторые постановления Совета Министров Республики Беларусь и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Беларусь по вопросам лицензирования» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., № 11, 5/33160).

6. Предоставить Государственному таможенному комитету право давать разъяснения по применению утвержденного настоящим постановлением Положения о порядке возмещения расходов по хранению задержанных товаров, востребованных до истечения установленных сроков их хранения, возврата задержанных товаров, не востребованных в установленные сроки их хранения, компенсации расходов республиканского бюджета по транспортировке, хранению и иных расходов, связанных с реализацией этих товаров, и возврата сумм, полученных от реализации задержанных товаров.

7. Исключен.

8. Республиканским органам государственного управления обеспечить приведение актов законодательства в соответствие с настоящим постановлением.

9. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования, за исключением подпункта 4.6 пункта 4, который вступает в силу через три месяца после вступления в силу настоящего постановления, и пункта 8, вступающего в силу со дня принятия данного постановления.

 

Премьер-министр Республики Беларусь

М.Мясникович

 

 

Приложение

к постановлению
Совета Министров
Республики Беларусь

14.10.2011 № 1374

Фиксированная сумма обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении отдельных видов товаров

Код единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза

Наименование товара

Фиксированная сумма обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении отдельных видов товаров

Из 2204

вина виноградные, за исключением игристых

2 евро за литр

Из 2204

вина виноградные натуральные игристые

5 евро за литр

2205

вермуты и виноградные натуральные вина прочие с добавлением растительных или ароматических веществ

2 евро за литр

Из 2206 00

напитки прочие сброженные, смеси из сброженных напитков и смеси сброженных и безалкогольных напитков с объемной долей этилового спирта 7 и более процентов

3 евро за литр

Из 2207 10 000 0,
из 2208 90 910 0,
из 2208 90 990 0

спирт этиловый из пищевого сырья (кроме спирта этилового ректификованного технического)

15 евро за литр

Из 2207 10 000 0,
из 2208 90 910 0,
из 2208 90 990 0

спирт этиловый ректификованный технический

15 евро за литр

Из 2207 20 000 0

спирт этиловый денатурированный

15 евро за литр

Из 2208

спиртовые настойки, ликеры и прочие спиртные напитки с объемной долей этилового спирта 7 и более процентов

10 евро за литр

Из 2402 20

сигареты, содержащие табак

35 евро за 1000 штук

 

товары, перемещаемые в международных почтовых отправлениях

4 евро за килограмм

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Постановление
Совета Министров
Республики Беларусь

14.10.2011 № 1374

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке возмещения расходов по хранению задержанных товаров, востребованных до истечения установленных сроков их хранения, возврата задержанных товаров, не востребованных в установленные сроки их хранения, компенсации расходов республиканского бюджета по транспортировке, хранению и иных расходов, связанных с реализацией этих товаров, и возврата сумм, полученных от реализации задержанных товаров

ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящим Положением определяется порядок возмещения расходов по хранению таможенными органами задержанных товаров, востребованных до истечения установленных сроков их хранения, возврата задержанных товаров, не востребованных в установленные сроки их хранения, компенсации расходов республиканского бюджета по транспортировке, хранению и иных расходов, связанных с реализацией этих товаров, и возврата сумм, полученных от реализации задержанных товаров.

2. Задержанные товары размещаются таможенными органами для хранения:

2.1. на складах временного хранения или таможенных складах, на которых они находятся, – при задержании по основаниям, предусмотренным статьями 170, 192 и 231 Таможенного кодекса Таможенного союза;

2.2. при задержании по иным, чем указанные в подпункте 2.1 настоящего пункта, основаниям, предусмотренным Таможенным кодексом Таможенного союза:

на складах либо в иных помещениях, в том числе на открытых площадках (далее – помещения для хранения), находящихся в пользовании таможенного органа, задержавшего товары, позволяющих исходя из количества, иных характеристик и (или) требований к условиям хранения задержанных товаров разместить их;

на складах временного хранения, таможенных складах и (или) в иных местах, определенных таможенным органом, задержавшим товары, если в его пользовании не имеется помещений для хранения либо в имеющихся помещениях для хранения задержанные товары не могут быть размещены исходя из их количества, иных характеристик и (или) требований к условиям хранения таких товаров.

3. Расходы по хранению таможенными органами задержанных товаров, размещенных в помещениях для хранения, находящихся в пользовании таможенного органа, возмещаются в порядке, установленном настоящим Положением, в следующих размерах:

0,1 базовой величины, установленной на день окончания хранения, за полные и неполные сутки хранения – в отношении товаров общей массой до 1 тонны включительно;

0,2 базовой величины, установленной на день окончания хранения, за полные и неполные сутки хранения – в отношении товаров общей массой от 1 до 5 тонн включительно;

1 базовой величины, установленной на день окончания хранения, за полные и неполные сутки хранения – в отношении товаров общей массой свыше 5 тонн.

4. Возмещение расходов по хранению таможенными органами задержанных товаров и компенсация расходов республиканского бюджета по транспортировке, хранению и иных расходов, связанных с реализацией задержанных товаров, не востребованных в установленные сроки, осуществляются в белорусских рублях.

ГЛАВА 2
ВОЗМЕЩЕНИЕ РАСХОДОВ ПО ХРАНЕНИЮ ЗАДЕРЖАННЫХ
ТОВАРОВ, ВОСТРЕБОВАННЫХ ДО ИСТЕЧЕНИЯ УСТАНОВЛЕННЫХ СРОКОВ ИХ ХРАНЕНИЯ

5. Расходы по хранению таможенными органами задержанных товаров, востребованных до истечения сроков их хранения, установленных Таможенным кодексом Таможенного союза, возмещаются в доход республиканского бюджета лицами, которым фактически возвращаются такие товары, до получения этих товаров в сумме, рассчитанной и выставленной к оплате таким лицам таможенным органом, задержавшим товары.

6. При хранении задержанных товаров на складах временного хранения, таможенных складах или в иных местах, определенных таможенным органом, услуги по хранению задержанных товаров оплачиваются таможенным органом за счет средств, предусмотренных на эти цели в республиканском бюджете.

Лицо, которому таможенным органом задержанные товары переданы на хранение, до их возврата представляет таможенному органу расчет стоимости услуг по хранению таких товаров.

7. Сумма расходов по хранению таможенными органами задержанных товаров, подлежащая возмещению лицами, которым фактически возвращаются такие товары, рассчитывается таможенными органами:

на основании расчетов стоимости услуг по хранению задержанных товаров при их хранении в соответствии с пунктом 6 настоящего Положения;

в соответствии с размерами, установленными пунктом 3 настоящего Положения, если задержанные товары размещались в помещениях для хранения, находящихся в пользовании таможенного органа.

ГЛАВА 3
ВОЗВРАТ ЗАДЕРЖАННЫХ ТОВАРОВ, НЕ ВОСТРЕБОВАННЫХ В УСТАНОВЛЕННЫЕ СРОКИ ИХ ХРАНЕНИЯ, КОМПЕНСАЦИЯ РАСХОДОВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА ПО ТРАНСПОРТИРОВКЕ, ХРАНЕНИЮ И ИНЫХ РАСХОДОВ, СВЯЗАННЫХ С РЕАЛИЗАЦИЕЙ ЭТИХ ТОВАРОВ

8. Для возврата задержанных товаров, не востребованных в сроки их хранения, установленные Таможенным кодексом Таможенного союза, лицо, указанное в статье 147 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее в настоящей главе – владелец товаров), должно письменно обратиться в таможенный орган, задержавший товары.

В обращении указываются дата и номер протокола задержания, перечень задержанных товаров, в возврате которых заинтересован владелец товаров, цель их возврата (обратный вывоз за пределы таможенной территории Таможенного союза или использование на этой территории), таможенная процедура, под которую будут помещаться данные товары.

9. Если на момент получения таможенным органом обращения владельца товаров материалы по задержанным товарам не переданы на учет в комиссию по работе с имуществом, обращенным в доход государства (далее – комиссия), таможенный орган приостанавливает направление заявок на проведение государственной санитарно-гигиенической экспертизы и иных видов экспертиз, обязательной сертификации и (или) передачу материалов по задержанным товарам на учет в комиссию.

10. Если материалы по задержанным товарам переданы в комиссию, таможенный орган не позднее рабочего дня, следующего за днем получения обращения владельца товаров, направляет в комиссию обращение о приостановлении проведения оценки и принятия решения о передаче задержанных товаров для реализации или их снятии с реализации.

11. Таможенный орган в течение 5 рабочих дней после получения обращения владельца товаров, если материалы в отношении задержанных товаров не переданы в комиссию, либо в течение 5 рабочих дней после получения от комиссии информации о приостановлении проведения оценки и принятия решения о передаче задержанных товаров для реализации или их снятии с реализации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении информирует владельца товаров о количестве и местах нахождения нереализованных задержанных товаров, суммах таможенных платежей, которые подлежат уплате в соответствии с таможенной процедурой, указанной в обращении владельца товаров, и подлежащих компенсации суммах расходов республиканского бюджета по транспортировке, хранению этих товаров и иных расходов, связанных с их реализацией.

12. Возврат задержанных товаров, не востребованных в установленные сроки, владельцу товаров осуществляется таможенным органом, задержавшим товары, при условии совершения владельцем товаров таможенных операций, связанных с помещением этих товаров под таможенную процедуру либо их вывозом с таможенной территории Таможенного союза, а также компенсации расходов республиканского бюджета по транспортировке, хранению задержанных товаров и иных расходов, связанных с реализацией этих товаров, в течение 15 рабочих дней после получения им от таможенного органа информации, указанной в пункте 11 настоящего Положения.

13. Организация, определенная для реализации задержанных товаров, передает их владельцам товаров на основании распоряжения таможенного органа, задержавшего товары.

14. Если материалы по задержанным товарам находятся в комиссии, таможенный орган, задержавший товары, не позднее следующего рабочего дня после их возврата владельцу товаров информирует об этом комиссию для снятия их с учета в комиссии.

15. В случае неосуществления владельцем товаров действий, указанных в пункте 12 настоящего Положения, задержанные товары подлежат реализации в установленном законодательством порядке.

Если материалы по задержанным товарам находятся в комиссии, таможенный орган, задержавший товары, не позднее следующего рабочего дня информирует комиссию об истечении срока, определенного пунктом 12 настоящего Положения.

Повторное обращение владельца товаров по вопросу о возврате этих товаров не рассматривается.

16. Расходы по транспортировке, хранению задержанных товаров и иные расходы, связанные с реализацией этих товаров, возмещаемые таможенными органами за счет средств республиканского бюджета, компенсируются владельцами товаров в сумме, рассчитанной и выставленной к оплате таким лицам таможенным органом.

17. Сумма расходов республиканского бюджета по транспортировке, хранению задержанных товаров и иных расходов, связанных с реализацией этих товаров, рассчитывается таможенным органом на основании расчетов стоимости услуг по транспортировке, хранению задержанных товаров и иных расходов, связанных с реализацией этих товаров, а также в соответствии с размерами, установленными пунктом 3 настоящего Положения, если задержанные товары размещались в помещениях для хранения, находящихся в пользовании таможенного органа.

18. Владелец товаров уплачивает сумму расходов, указанную в пункте 17 настоящего Положения, в доход республиканского бюджета.

19. Возврат владельцу товаров излишне уплаченных сумм компенсации расходов республиканского бюджета по транспортировке, хранению задержанных товаров и иных расходов, связанных с реализацией этих товаров, осуществляется в порядке, установленном законодательством для возврата излишне уплаченных (взысканных) платежей в республиканский бюджет.

ГЛАВА 4
ВОЗВРАТ СУММ, ПОЛУЧЕННЫХ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАДЕРЖАННЫХ ТОВАРОВ

20. Для возврата лицам, указанным в пункте 2 статьи 149 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее – заинтересованное лицо), сумм, полученных от реализации задержанных товаров, таможенный орган в течение 10 рабочих дней после перечисления реализующими организациями всей подлежащей зачислению в доход республиканского бюджета суммы денежных средств от реализации задержанных товаров, переданных для реализации в соответствии с одним актом описи и оценки имущества:

производит расчет подлежащей возврату суммы с учетом удержаний, предусмотренных пунктом 1 статьи 149 Таможенного кодекса Таможенного союза;

при наличии такой суммы уведомляет об этом заинтересованное лицо заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

В уведомлении таможенного органа указываются сумма, поступившая в доход республиканского бюджета от реализации задержанных товаров, дата последнего зачисления в доход республиканского бюджета денежных средств от реализации таких товаров, суммы произведенных удержаний, сумма, подлежащая возврату, дата, до которой заинтересованное лицо может обратиться в таможенный орган за возвратом.

В случае возврата заинтересованному лицу в соответствии с главой 3 настоящего Положения части задержанных товаров, переданных для реализации по одному акту описи и оценки имущества, и зачисления к моменту возврата в доход республиканского бюджета денежных средств от реализации остальной части таких товаров расчет подлежащей возврату суммы и уведомление заинтересованного лица осуществляются таможенным органом, задержавшим товары, в течение 10 рабочих дней после возврата заинтересованному лицу части задержанных товаров.

21. Основанием для возврата заинтересованному лицу сумм, полученных от реализации задержанных товаров, исчисленных с учетом предусмотренных законодательством удержаний, является письменное заявление заинтересованного лица, поданное в таможенный орган, задержавший товары, в сроки, установленные законодательством.

В заявлении указывается способ возврата денежных средств из республиканского бюджета, не противоречащий законодательству, а также информация, необходимая для осуществления этого возврата.

22. В случае обращения в таможенный орган заинтересованного лица по вопросу о возврате сумм, полученных от реализации задержанных товаров, до поступления в доход республиканского бюджета всей суммы денежных средств от реализации таких товаров и получения заинтересованным лицом уведомления, указанного в пункте 20 настоящего Положения, возврат этих сумм, поступающих после осуществления предусмотренных законодательством удержаний, может производиться частями по мере их поступления в доход республиканского бюджета.

23. Возврат заинтересованному лицу сумм, поступивших в республиканский бюджет от реализации задержанных товаров, осуществляется в порядке, установленном законодательством для возврата излишне уплаченных (взысканных) платежей в республиканский бюджет.

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Постановление
Совета Министров
Республики Беларусь

14.10.2011 № 1374

ПОЛОЖЕНИЕ
об условиях и порядке признания юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в качестве поручителя перед таможенными органами

1. Настоящим Положением определяются условия и порядок признания юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее – лица) в качестве поручителя перед таможенными органами.

2. В качестве поручителя перед таможенными органами могут выступать лица при выполнении следующих условий:

2.1. осуществление деятельности не менее трех лет со дня государственной регистрации (с учетом реорганизации при условии правопреемственности);

2.2. представление гарантии выполнения своих обязательств как поручителя в форме:

банковской гарантии либо поручительства банков и небанковских кредитно-финансовых организаций, включенных в реестр банков и небанковских кредитно-финансовых организаций, который ведет Государственный таможенный комитет;

денежных средств, внесенных на текущий (расчетный) счет, открываемый Министерству финансов в белорусских рублях в Национальном банке для зачисления платежей в бюджет, контроль за которыми осуществляется таможенными органами;

2.3. отсутствие неисполненной в установленные сроки обязанности по уплате таможенных платежей, процентов и пеней на день подачи заявления о признании поручителем.

3. В целях признания поручителем лицо направляет в таможенный орган, с которым он планирует заключить договор поручительства, заявление о признании поручителем в произвольной форме с приложением следующих документов:

гарантии выполнения своих обязательств как поручителя в соответствии с подпунктом 2.2 пункта 2 настоящего Положения;

нотариально заверенной копии учредительных документов – для юридических лиц;

копии извещения о присвоении учетного номера плательщика, заверенной лицом.

4. Таможенный орган, в который поступило заявление лица о признании его поручителем и документы, указанные в пункте 3 настоящего Положения, в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления такого заявления, принимает решение о признании лица поручителем либо решение об отказе в признании лица поручителем и направляет его заявителю.

5. Решение об отказе в признании лица поручителем принимается при невыполнении этим лицом условий, указанных в пункте 2 настоящего Положения.

6. После получения решения о признании лица поручителем такое лицо вправе представлять в таможенный орган для подписания договор поручительства. Государственный таможенный комитет вправе устанавливать требования к заключаемым договорам.

Поручитель представляет в таможенный орган, с которым будет заключен договор поручительства, нотариально заверенные карточки с образцами подписей должностных лиц, имеющих право подписи от имени поручителя, и оттиска печати поручителя при ее наличии.

7. Договор поручительства заключается с лицами, указанными в пункте 2 настоящего Положения, на сумму предоставленной им гарантии выполнения своих обязательств как поручителя, за исключением случаев, указанных в частях второй–четвертой настоящего пункта.

Договор поручительства может быть заключен на сумму, превышающую на 20 процентов сумму гарантии, представленной в соответствии с подпунктом 2.2 пункта 2 настоящего Положения, при одновременном выполнении следующих условий:

заключение договора поручительства на срок не менее одного года;

представление гарантии выполнения своих обязательств как поручителя на сумму, эквивалентную 200 000 евро и более по курсу валют, установленному Национальным банком на день заключения договора поручительства;

осуществление деятельности в качестве поручителя не менее трех лет;

отсутствие неурегулированных претензий со стороны таможенных органов, связанных с осуществлением деятельности в качестве поручителя.

Договор поручительства может быть заключен на сумму, превышающую на 30 процентов сумму гарантии, представленной в соответствии с подпунктом 2.2 пункта 2 настоящего Положения, при одновременном выполнении следующих условий:

заключение договора поручительства на срок не менее одного года;

представление гарантии выполнения своих обязательств как поручителя на сумму, эквивалентную 500 000 евро и более по курсу валют, установленному Национальным банком на день заключения договора поручительства;

осуществление деятельности в качестве поручителя не менее пяти лет;

отсутствие неурегулированных претензий со стороны таможенных органов, связанных с осуществлением деятельности в качестве поручителя.

Сумма, на которую юридическим лицом заключен договор поручительства, может быть увеличена на сумму, превышающую на 100 процентов сумму гарантии, предоставленной в соответствии с подпунктом 2.2 пункта 2 настоящего Положения, путем заключения дополнительного соглашения к договору поручительства при одновременном выполнении следующих условий:

наличие одного или нескольких действующих договоров поручительства, заключенных на срок не менее одного года;

общая сумма гарантий, предоставленных поручителем в соответствии с подпунктом 2.2 пункта 2 настоящего Положения, по всем заключенным и действующим договорам поручительства составляет сумму, эквивалентную 1 000 000 евро и более по курсу валют, установленному Национальным банком на день заключения дополнительного соглашения к договору поручительства;

осуществление деятельности в качестве поручителя не менее семи лет;

наличие статуса уполномоченного экономического оператора не менее трех лет со дня принятия Государственным таможенным комитетом решения о выдаче свидетельства о включении в реестр уполномоченных экономических операторов;

отсутствие неурегулированных претензий со стороны таможенных органов, связанных с осуществлением деятельности в качестве поручителя.

8. Решение о признании лица поручителем может быть приостановлено по решению таможенного органа в следующих случаях:

поручитель по требованию таможенных органов не уплатил таможенные платежи, проценты, пени в соответствии с заключенным договором поручительства;

поручитель имеет неисполненную обязанность по уплате таможенных платежей, процентов и пеней в течение одного месяца;

поручитель перестал удовлетворять требованиям подпункта 2.2 пункта 2 настоящего Положения;

у таможенных органов не имеется информации об исполнении в установленные сроки обязательств перед таможенными органами, обеспеченных договором поручительства, общая сумма по которым превышает 50 процентов от суммы такого договора.

9. Решение о приостановлении решения о признании юридического лица поручителем должно содержать основания для его принятия, указанные в пункте 8 настоящего Положения.

Решение о возобновлении решения о признании лица поручителем принимается таможенным органом после устранения причин, послуживших основанием для его приостановления.

Решения, указанные в частях первой и второй настоящего пункта, направляются поручителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и вступают в силу по истечении 5 рабочих дней после их вынесения.

10. В период действия решения о приостановлении решения о признании лица поручителем такое лицо не вправе выступать в качестве поручителя перед таможенным органом.

Поручитель продолжает нести ответственность по всем своим обязательствам, возникшим до вступления в силу решения о приостановлении решения о признании лица поручителем.

11. При признании в качестве поручителя назначенного оператора почтовой связи Республики Беларусь при совершении таможенных операций с международными почтовыми отправлениями нормы подпункта 2.2 пункта 2 и пункта 7 настоящего Положения не применяются.

Rambler's Top100