Главная / Новости / Общественно-политические и в области права
16.09.2014

Размер дорожной пошлины в Беларуси для пенсионеров и инвалидов планируется снизить на 50 %

В Беларуси размер государственной пошлины за допуск автомобилей к участию в дорожном движении планируется снизить на 50 % для пенсионеров и инвалидов I и II группы. Об этом сообщил заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей Национального собрания Беларуси по жилищной политике и строительству Леонид Ковалевич.

Госпошлина введена в стране с 1 января 2014 г., ее плательщиками признаны все собственники транспортных средств – физлица и юрлица. «Таким образом, мы ущемили права тех категорий граждан, которые имеют право на льготы. Среди них пенсионеры, инвалиды, малоимущие, которых приравняли к остальным при прохождении техосмотра их транспортного средства. Практика применения этой нормы показала, что на эту категорию граждан необходимо обратить внимание и пойти им на уступки», – отметил депутат.

В связи с этим, по словам Леонида Ковалевича, при подготовке проекта Закона «О республиканском бюджете на 2015 год» изучается вопрос о возможности снижения для пенсионеров, инвалидов I и II группы размера госпошлины на 50 %. «Понятно, что уйти полностью от уплаты государственной пошлины нельзя, каждый должен вносить свою лепту в обслуживание дорожного хозяйства страны и содержание дорог. И отказаться, например, от прохождения техосмотра тоже невозможно, так как машина обязательно должна быть в исправном состоянии», – подчеркнул он.

Льготы в виде снижения размера дорожной пошлины на 50 % могут получить и юридические лица, которые занимаются перевозкой опасных грузов. Законодательно они обязаны осуществлять технический осмотр своего транспортного средства один раз в полгода, таким образом, они вносят плату за допуск к участию в дорожном движении два раза в год в полном объеме. «Таксисты также должны представлять свое авто для прохождения техосмотра один раз в полгода, так как они перевозят пассажиров и обязаны обеспечивать необходимую безопасность. По моему мнению, для этой категории также следовало бы предусмотреть определенные послабления, однако этот момент в законопроекте не прописан», – сказал парламентарий.

Леонид Ковалевич считает, что, помимо льгот, для определенных категорий граждан целесообразно продумать критерии определения размеров госпошлин, так как не все граждане ежедневно пользуются своими машинами, а вносить транспортный сбор приходится всем одинаково. В настоящее время ставки госпошлины установлены в базовых величинах с дифференциацией в зависимости от вида транспортного средства, а также в зависимости от разрешенной максимальной массы транспортного средства.

«Решение сократить размер дорожной пошлины для пенсионеров, инвалидов, а также для юрлиц, занимающихся перевозкой опасных грузов, сейчас на уровне предложений в законопроекте. Будут ли эти нормы поддержаны, пока не известно. На осенней сессии проект Закона «О республиканском бюджете на 2015 год» поступит в Палату представителей и будет рассмотрен депутатским корпусом», – сообщил Леонид Ковалевич

По сообщению БЕЛТА
Rambler's Top100