ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА АНТИМОНОПОЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

15 мая 2017 г. № 25

О тарифах на услуги аэропортов и аэронавигационные услуги

Изменения и дополнения:

Постановление Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 20 июля 2020 г. № 54 (зарегистрировано в Национальном реестре - № 8/35655 от 29.07.2020 г.) <W22035655>;

Постановление Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 1 ноября 2021 г. № 72 (зарегистрировано в Национальном реестре - № 8/37326 от 09.11.2021 г.) <W22137326>;

Постановление Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 12 мая 2023 г. № 35 (зарегистрировано в Национальном реестре - № 8/40003 от 19.05.2023 г.) <W22340003>;

Постановление Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 14 сентября 2023 г. № 57 (зарегистрировано в Национальном реестре - № 8/40433 от 21.09.2023 г.) <W22340433>

 

На основании подпункта 2.1 пункта 2 Указа Президента Республики Беларусь от 25 февраля 2011 г. № 72 «О некоторых вопросах регулирования цен (тарифов) в Республике Беларусь», пункта 1 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 14 сентября 2023 г. № 598 «Об услугах, относящихся к сферам естественных монополий, цены (тарифы) на которые регулируются Министерством антимонопольного регулирования и торговли» Министерство антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Установить предельные максимальные тарифы на услуги аэропортов и аэронавигационные услуги согласно приложению.

2. Утвердить Инструкцию о порядке установления и применения тарифов на услуги аэропортов и аэронавигационные услуги (прилагается).

3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

 

Первый заместитель Министра

А.Б.Карпович

 

СОГЛАСОВАНО

Министр
иностранных дел
Республики Беларусь

В.В.Макей

12.04.2017

СОГЛАСОВАНО

Первый заместитель
Министра транспорта
и коммуникаций
Республики Беларусь

А.Н.Авраменко

05.05.2017

 

 

Приложение

к постановлению
Министерства антимонопольного
регулирования и торговли
Республики Беларусь
15.05.2017 № 25
(в редакции постановления
Министерства антимонопольного
регулирования и торговли
Республики Беларусь
12.05.2023 № 35)

ПРЕДЕЛЬНЫЕ МАКСИМАЛЬНЫЕ ТАРИФЫ
на услуги аэропортов и аэронавигационные услуги


п/п

Наименование услуги

Единица измерения

Предельный максимальный тариф, белорусских рублей

1

Обеспечение взлета и посадки воздушного судна

тонна максимальной взлетной массы

14,15

2

Обеспечение авиационной безопасности в зоне аэропорта

тонна максимальной взлетной массы

4,38

человек

5,28

3

Сверхнормативная стоянка воздушного судна на перроне

тонна максимальной взлетной массы

1,415

4

Пользование аэровокзалом пассажиром

человек

4,08

5

Обслуживание убывающего пассажира

человек

10,80

6

Обеспечение авиационными горюче-смазочными материалами

тонна

52,00

7

Аэронавигационное обслуживание воздушных судов в районе аэродрома

тонна максимальной взлетной массы

5,40

8

Аэронавигационное обслуживание воздушных судов в воздушном пространстве Республики Беларусь

100 километров ортодромического расстояния с учетом коэффициента веса

44,40

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Постановление
Министерства антимонопольного
регулирования и торговли
Республики Беларусь
15.05.2017 № 25

ИНСТРУКЦИЯ
о порядке установления и применения тарифов на услуги аэропортов и аэронавигационные услуги

1. Настоящая Инструкция определяет порядок установления и применения тарифов на услуги аэропортов и аэронавигационные услуги (далее – услуги).

2. Действие настоящей Инструкции распространяется на все юридические лица и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги на территории Республики Беларусь (далее – субъекты предпринимательской деятельности).

3. Субъекты предпринимательской деятельности устанавливают тарифы на услуги, которые не должны превышать предельные максимальные тарифы, установленные пунктом 1 постановления, утвердившего настоящую Инструкцию, и применяют их для расчетов с организациями, осуществляющими деятельность в области авиации, другими владельцами, арендаторами и эксплуатантами воздушных судов, имеющими сертификат (свидетельство) эксплуатанта воздушного судна при выполнении ими регулярных и нерегулярных полетов, а также с прочими потребителями услуг.

Тарифы установлены в приложении к постановлению, утвердившему настоящую Инструкцию, без учета налога на добавленную стоимость. Налог на добавленную стоимость взимается согласно законодательству.

4. Субъекты предпринимательской деятельности имеют право предоставлять скидки с установленных ими тарифов.

В случае предоставления скидок в соответствии с частью первой настоящего пункта коэффициенты, предусмотренные настоящей Инструкцией, устанавливаются к применяемым субъектами предпринимательской деятельности тарифам, уменьшенным на размер скидки.

5. Для целей настоящей Инструкции применяются термины и определения в следующих значениях:

депортируемый пассажир – иностранный гражданин или лицо без гражданства, подлежащие административному выдворению за пределы Республики Беларусь в соответствии с законодательством;

договор аренды, фрахтования (чартера) воздушных судов – соглашение, по которому одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за оплату для выполнения одного или нескольких рейсов одно или несколько воздушных судов либо часть воздушного судна для воздушных перевозок;

коммерческая загрузка воздушного судна – загрузка, которая включает пассажиров, багаж, груз и почту;

материальная часть воздушного судна – корпус, двигатели, составные части, узлы, агрегаты, оборудование воздушного судна;

опасные грузы – изделия или вещества, которые при перевозке по воздуху способны создавать значительную угрозу для здоровья, безопасности человека или имущества;

пассажир транзитный – пассажир, который в соответствии с договором воздушной перевозки перевозится далее тем же рейсом, которым он прибыл в промежуточный аэропорт (пункт);

пассажир трансферный – пассажир, который в соответствии с договором воздушной перевозки прибыл в аэропорт (пункт) трансфера одним рейсом и продолжает полет другим рейсом того же или иного перевозчика;

перевозчик – организация, осуществляющая деятельность в области авиации, которая выдает билет, грузовую накладную или другой перевозочный документ и осуществляет либо обязывается осуществить воздушную перевозку в соответствии с этими документами, а также предоставляет либо обязывается предоставить обслуживание, связанное с такой же перевозкой;

применяемый тариф – тариф, установленный в соответствии с пунктом 3 настоящей Инструкции, и (или) тариф с учетом скидок, установленных в соответствии с пунктом 4 настоящей Инструкции;

рейс чартерный – нерегулярный рейс, выполняемый по договору аренды (фрахтования) воздушного судна;

час пик – интервал времени суток (не более трех часов), который характеризуется максимальной загрузкой аэропорта по количеству одновременно обслуживаемых самолето-вылетов и максимальной загруженностью накопителей для обслуживания пассажиров и определяется исходя из действующего в текущем году расписания движения воздушных судов отдельно на весенне-летний и осенне-зимний периоды.

6. Тариф на услугу по обеспечению взлета и посадки воздушного судна устанавливается за одну тонну максимальной взлетной массы воздушного судна. Плата определяется исходя из применяемого тарифа и максимальной взлетной массы воздушного судна, указанной в сертификате по шуму на местности, и следующих коэффициентов:

до 10 т включительно – 5,0;

свыше 10 до 190 т включительно – 1,0;

свыше 190 до 250 т включительно – 0,9;

свыше 250 т – 0,7.

При взимании платы максимальная взлетная масса воздушного судна округляется до целого числа в тоннах по правилам округления (до 500 кг – в меньшую сторону, 500 кг и свыше – в большую сторону).

Плата за обеспечение взлета и посадки воздушного судна взимается в размере 25 процентов от применяемого тарифа:

в случае посадки воздушного судна по метеоусловиям на запасной аэродром;

при проведении облетов, учебно-тренировочных полетов;

в случае возврата воздушного судна после взлета.

При выполнении воздушным судном облетов, учебно-тренировочных полетов с касанием взлетно-посадочной полосы или посадкой, заруливанием на место стоянки на перроне плата за каждый облет, учебно-тренировочный полет взимается в размере 25 процентов от применяемого тарифа.

При выполнении воздушным судном облетов, учебно-тренировочных полетов без касания взлетно-посадочной полосы плата за облет, учебно-тренировочный полет независимо от количества выполняемых облетов, учебно-тренировочных полетов взимается в размере 25 процентов от применяемого тарифа.

Плата за обеспечение взлета и посадки воздушного судна взимается в размере 50 процентов от применяемого тарифа в случае технической посадки или посадки с целью дозаправки воздушного судна при условии неизменности коммерческой загрузки.

При осуществлении взлета или посадки либо взлета и посадки воздушным судном, выполняющим регулярные и нерегулярные рейсы, в ночное время плата за обеспечение взлета и посадки воздушного судна взимается исходя из применяемого тарифа, увеличенного на 20 процентов, и коэффициентов, предусмотренных частью первой настоящего пункта.

Для целей настоящей Инструкции под ночным временем понимается:

с 1 сентября по 31 марта – период с 18.00 до 08.00 местного времени включительно;

с 1 апреля по 31 августа – период с 20.00 до 07.00 местного времени включительно.

В аэропортах, работающих некруглосуточно, при осуществлении воздушным судном взлета или посадки либо взлета и посадки вне установленного времени работы аэропортов плата за обеспечение взлета и посадки воздушного судна взимается исходя из применяемого тарифа, увеличенного на 25 процентов.

При осуществлении воздушным судном взлета или посадки либо взлета и посадки в часы пик плата за обеспечение взлета и посадки воздушного судна взимается для чартерных рейсов исходя из применяемого тарифа, увеличенного на 15 процентов, для регулярных рейсов – на 5 процентов. Повышение применяемого тарифа в часы пик не применяется в случаях:

посадки воздушного судна по метеоусловиям на запасной аэродром;

технической посадки воздушного судна;

при проведении воздушным судном облетов, учебно-тренировочных полетов;

возврата воздушного судна после взлета.

Продолжительность часов пик не может превышать шесть часов в сутки.

Тариф на услугу по обеспечению взлета и посадки воздушного судна устанавливается за услуги, включающие:

предоставление взлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек, перронов;

обеспечение содержания и эксплуатации аэродрома;

светотехническое обеспечение аэродрома;

поисково-спасательное обеспечение в районе аэропорта;

аварийно-спасательное и противопожарное обеспечение в зоне аэропорта;

орнитологическое обеспечение безопасности полетов в зоне аэропорта;

предоставление оперативных изменений аэронавигационной информации и аэронавигационной обстановки по аэродрому и по основным направлениям полетов воздушных судов из аэропорта;

предоставление места стоянки воздушному судну на аэродроме в течение 3 часов после посадки для пассажирских и 6 часов для грузовых и грузопассажирских сертифицированных типов воздушных судов при наличии грузов, почты, подлежащих обработке (погрузке и (или) выгрузке) в аэропорту посадки, а при отсутствии грузов, почты, подлежащих обработке, для грузовых и грузопассажирских сертифицированных типов воздушных судов – предоставление места стоянки в течение 3 часов;

другие услуги, предусмотренные технологией аэродромного обслуживания воздушного судна от момента посадки до момента остановки по месту стоянки и обратно, за исключением обеспечения авиационной безопасности в зоне аэродрома.

При выполнении воздушным судном испытательных полетов плата за обеспечение взлета и посадки воздушного судна взимается исходя из применяемого тарифа и повышающего коэффициента 3,3.

7. Исключен.

8. Тариф на услугу по обеспечению авиационной безопасности в зоне аэропорта при обслуживании грузовых воздушных судов, рейсов бизнес-авиации, а также пассажирских воздушных судов без пассажиров на борту на вылет или осуществивших посадку в аэропорту по метеорологическим условиям с целью дозаправки или по другим причинам устанавливается за одну тонну максимальной взлетной массы воздушного судна.

Плата определяется исходя из применяемого тарифа и максимальной взлетной массы воздушного судна, указанной в сертификате по шуму на местности, и взимается за один самолето-вылет воздушного судна.

При определении размера платы максимальная взлетная масса округляется до целого числа в тоннах по правилам округления (до 500 кг – в меньшую сторону, 500 кг и свыше – в большую сторону).

При обслуживании пассажирских воздушных судов, кроме указанных в части первой настоящего пункта, тариф устанавливается за одного убывающего пассажира.

Плата определяется исходя из применяемого тарифа и количества убывающих пассажиров.

Плата не взимается:

за детей до 2 лет;

при возврате воздушного судна по метеоусловиям.

При выполнении воздушным судном облетов, учебно-тренировочных полетов без касания или с касанием (без заруливания на место стоянки на перроне) плата за обеспечение безопасности взимается однократно.

Тариф на услугу по обеспечению авиационной безопасности в зоне аэропорта устанавливается за услуги, включающие:

осуществление пропускного и внутриобъектового режима в аэропорту;

охрану контролируемой территории аэропорта и объектов жизнеобеспечения аэропорта;

охрану стоянок воздушных судов;

досмотр членов экипажей воздушного судна;

досмотр пассажиров и ручной клади;

досмотр грузов и почты;

досмотр воздушного судна и его бортовых запасов;

поддержание готовности сил и средств аэропорта к действиям по пресечению актов незаконного вмешательства;

координацию деятельности служб авиационной безопасности эксплуатантов воздушного судна в зоне аэропорта.

9. Тариф на услугу по сверхнормативной стоянке воздушного судна на перроне устанавливается за предоставление места стоянки воздушному судну на перроне более 3 часов после посадки для пассажирских и 6 часов для грузовых и грузопассажирских сертифицированных типов воздушных судов при наличии грузов, почты, подлежащих обработке (погрузке и (или) выгрузке) в аэропорту посадки. Для грузовых и грузопассажирских сертифицированных типов воздушных судов при отсутствии грузов, почты, подлежащих обработке, тариф устанавливается за предоставление места стоянки воздушному судну более 3 часов.

Тариф на услугу по сверхнормативной стоянке воздушного судна на перроне устанавливается в размере 10 процентов от предельного максимального тарифа на услугу по обеспечению взлета-посадки воздушного судна в дневное время и применяется при условии согласования перевозчиком времени стоянки с аэропортом. При наличии опасного груза на борту воздушного судна тариф увеличивается в два раза.

Плата определяется исходя из применяемого тарифа, максимальной взлетной массы воздушного судна, указанной в сертификате летной годности воздушного судна (удостоверении о годности к полетам), и количества суток согласованной сверхнормативной стоянки воздушного судна.

При определении размера платы максимальная взлетная масса округляется до целого числа в тоннах по правилам округления (до 500 кг – в меньшую сторону, 500 кг и свыше – в большую сторону).

В случае превышения согласованного времени стоянки плата взимается исходя из применяемого тарифа и повышающего коэффициента 1,3.

Время стоянки считается с момента установки воздушного судна на стоянку и до момента ее освобождения (или начала буксировки воздушного судна).

Время сверхнормативной стоянки воздушного судна на перроне рассчитывается как разность между временем нахождения воздушного судна на стоянке и временем нормативной стоянки воздушного судна, указанным в абзаце девятом части двенадцатой пункта 6 настоящей Инструкции. Неполные сутки (менее 24 часов) округляются до суток.

Плата за сверхнормативную стоянку воздушного судна на перроне не взимается за время задержки вылета воздушного судна из аэропорта в следующих случаях:

при задержке вылета воздушного судна по метеоусловиям в аэропорту вылета или по трассе до пункта следующей посадки (включая пункт следующей посадки);

по вине работников обслуживающей стороны;

в случае вынужденной посадки воздушного судна по причине отказа его материальной части или отказа материальной части воздушного судна в аэропорту посадки и классификации авиационного события как инцидента – за время выполнения необходимого объема работ по устранению дефектов для выпуска исправного воздушного судна;

при нахождении воздушного судна на техническом перроне, не принадлежащем аэропорту.

При постоянном либо временном санкционированном аэропортом базировании воздушных судов на аэродроме плата за сверхнормативную стоянку не взимается. Плата за предоставление места стоянки в этом случае взимается по соглашению сторон.

10. Тариф на услугу по пользованию аэровокзалом пассажиром устанавливается за одного пассажира.

Плата определяется исходя из применяемого тарифа и количества прибывающих, убывающих (в том числе депортируемых), транзитных (при их пребывании в транзитной зоне аэропорта) и трансферных пассажиров в следующем порядке:

за взрослых пассажиров (12 лет и старше) – по применяемому тарифу;

за детей от 2 до 12 лет – в размере 50 процентов от тарифа, применяемого для взрослого пассажира;

за трансферных пассажиров – взимается только по прилете в аэропорт.

Плата не взимается за детей до 2 лет.

Тариф на услугу по пользованию аэровокзалом пассажиром устанавливается за услуги по обслуживанию в зоне и здании аэровокзала убывающих пассажиров (с момента прибытия в зону аэропорта до начала регистрации) и прибывающих пассажиров (с момента прибытия из воздушного судна в аэровокзал до убытия из зоны аэропорта) в соответствии с установленной технологией, включающие:

предоставление, содержание и обслуживание привокзальной площади;

предоставление помещений и зон аэровокзала: вестибюля, справочно-информационной зоны, помещений и зон ожидания;

предоставление помещений обязательного дополнительного обслуживания пассажиров (медпункта, туалета);

информационное обеспечение пассажиров;

перевозку пассажиров в зоне аэропорта;

организацию доступа к сети Интернет с использованием технологии Wi-Fi.

11. Тариф на услугу по обслуживанию убывающего пассажира устанавливается за одного убывающего пассажира.

Плата определяется исходя из применяемого тарифа и количества убывающих пассажиров в следующем порядке:

за взрослых пассажиров (12 лет и старше) – по применяемому тарифу;

за детей от 2 до 12 лет – по тарифу, определенному в размере 50 процентов от тарифа, применяемого для взрослого пассажира.

Плата не взимается за детей до 2 лет.

В случаях превышения времени регистрации свыше установленного технологическим графиком для соответствующего воздушного судна или использования дополнительных регистрационных стоек свыше утвержденного норматива не по вине аэропорта плата взимается исходя из применяемого тарифа и повышающего коэффициента 1,1 за каждый последующий час или каждую дополнительно предоставленную регистрационную стойку.

Плата за обслуживание опаздывающего пассажира определяется исходя из применяемого тарифа и повышающего коэффициента 2,0.

Тариф на услугу по обслуживанию убывающего пассажира устанавливается за услуги (кроме предусмотренных частью четвертой пункта 10 настоящей Инструкции), предоставляемые в соответствии с технологией обслуживания, при регистрации и посадке на воздушное судно убывающих пассажиров (без использования технических и транспортных средств) и обработке багажа, включающие:

регистрацию пассажиров, взвешивание и оформление багажа;

оформление сверхнормативного багажа;

укладку багажа на транспортные средства;

подведение и передачу итогов по рейсу, передачу сведений о номерах багажных люков самолета для загрузки, выявление наличия свободных мест, подведение итогов регистрации, предварительное и окончательное составление сводной загрузочной ведомости, оформление рейсовой документации, передачу документов экипажу, контроль загрузки воздушного судна;

накопление и сопровождение пассажиров до воздушного судна, проверку количества пассажиров после посадки в воздушное судно;

погрузку, разгрузку и транспортировку багажа между зданием аэровокзала и воздушным судном.

12. Исключен.

13. Исключен.

14. Исключен.

15. Исключен.

16. Исключен.

17. Тариф на услугу по обеспечению авиационными горюче-смазочными материалами устанавливается за одну тонну авиационных горюче-смазочных материалов.

Плата определяется исходя из применяемого тарифа и веса авиационных горюче-смазочных материалов, заправленных в воздушное судно.

Стоимость авиационного керосина, бензина и противокристаллизационной жидкости в тариф не включается.

Тариф на услугу по обеспечению авиационными горюче-смазочными материалами устанавливается за предоставление комплекса услуг по обеспечению воздушного судна авиационными горюче-смазочными материалами, включающего:

анализ качества авиационных горюче-смазочных материалов;

предоставление машины и персонала, необходимых для заправки авиационными горюче-смазочными материалами;

заправку воздушного судна авиационными горюче-смазочными материалами.

18. Тариф на услугу по аэронавигационному обслуживанию воздушных судов в районе аэродрома устанавливается за одну тонну максимальной взлетной массы воздушного судна.

Плата определяется исходя из применяемого тарифа и максимальной взлетной массы воздушного судна, указанной в сертификате по шуму на местности.

При определении размера платы величиной максимальной взлетной массы воздушного судна считается величина, которая используется для расчета платы за аэронавигационное обслуживание воздушных судов в воздушном пространстве Республики Беларусь для соответствующего воздушного судна.

Тариф на услугу по аэронавигационному обслуживанию воздушных судов в районе аэродрома устанавливается за услуги по обслуживанию воздушного судна при посадке на аэродром на этапах снижения, захода на посадку, посадки и руления до места стоянки и при вылете с аэродрома на этапах руления с места стоянки, взлета и набора высоты до выхода на воздушную трассу, включающие:

организацию воздушного движения;

планирование и координирование использования воздушного пространства;

предоставление средств навигации, радиотехнического обеспечения и связи, каналов связи;

аварийное оповещение и координацию полетов при проведении поиска и спасания;

передачу экипажам оперативной аэронавигационной информации и изменений в аэронавигационной обстановке.

Тариф на услугу по аэронавигационному обслуживанию воздушных судов в районе аэродрома формируется без учета расходов на услугу по приему, обработке и передаче информации по ведомственной телеграфной связи.

19. Тариф на услугу по аэронавигационному обслуживанию воздушных судов в воздушном пространстве Республики Беларусь устанавливается за 100 километров ортодромического расстояния полета с учетом коэффициента веса воздушного судна (W), рассчитываемого по формуле

 

 

где   W – коэффициент веса воздушного судна;

MTOW – количество метрических тонн максимальной заверенной взлетной массы воздушного судна, указанной в сертификате по шуму на местности.

Плата за услуги по аэронавигационному обслуживанию воздушных судов в воздушном пространстве Республики Беларусь за один полет определяется исходя из применяемого тарифа, коэффициента веса воздушного судна и ортодромического расстояния полета, которое пролетело воздушное судно в пределах воздушного пространства Республики Беларусь. Для воздушных судов, совершающих посадку на аэродромах Республики Беларусь, расстояние по ортодромии уменьшается на 20 км при каждом взлете или посадке.

Для определения размера взимаемой платы коэффициент веса воздушного судна должен быть выражен величиной, округленной (по математическим правилам) до двух десятичных разрядов.

В случае отсутствия информации о максимальной заверенной взлетной массе конкретного воздушного судна коэффициент веса воздушного судна исчисляется применительно к весу самого тяжелого из известных однотипных воздушных судов.

При подаче пользователем сведений об использовании им двух и более воздушных судов, являющихся различными модификациями одного и того же типа, для исчисления коэффициента веса воздушного судна для каждого из них принимается средняя величина, округленная (по математическим правилам) до одного десятичного разряда максимального взлетного веса всех воздушных судов данного типа, имеющихся у пользователя.

Тариф на услугу по аэронавигационному обслуживанию воздушных судов в воздушном пространстве Республики Беларусь устанавливается за услуги по обслуживанию полетов на воздушных трассах Республики Беларусь и маршрутах их спрямления на высотах нижнего эшелона и выше, включающие:

организацию воздушного движения;

планирование и координирование использования воздушного пространства;

предоставление средств навигации, радиотехнического обеспечения и связи, каналов связи;

аварийное оповещение и координацию полетов при проведении поиска и спасания;

передачу экипажам оперативной аэронавигационной информации и изменений в аэронавигационной обстановке.

20. Плата за услуги, указанные в пунктах 18 и 19 настоящей Инструкции, не взимается при осуществлении следующих полетов:

выполняемых по правилам визуальных полетов ниже высоты перехода на всем протяжении маршрута следования;

смешанных, выполняемых по правилам визуальных полетов и по правилам полетов по приборам, осуществляемых ниже высоты перехода и исключительно по правилам визуальных полетов в воздушном пространстве Республики Беларусь;

выполняемых воздушными судами, максимальная взлетная масса которых менее 5,7 тонны;

выполняемых для перевозки глав государств и правительств;

выполняемых воздушными судами государственной авиации по боевым заданиям, по планам боевой подготовки, в целях охраны государственных интересов Республики Беларусь;

во время которых воздушное судно изменило маршрут полета или произвело посадку не на аэродроме назначения в связи с возникновением аварийной обстановки на борту воздушного судна, включая акт незаконного вмешательства в деятельность авиации;

наблюдательных, транзитных и транспортных, выполняемых в рамках режима открытого неба (наблюдательные полеты, проводимые над территорией Республики Беларусь самолетами наблюдения в рамках реализации государствами – участниками Договора по открытому небу от 24 марта 1992 года);

которые начинаются и заканчиваются на одном и том же аэродроме без промежуточной посадки (облеты, учебно-тренировочные полеты), а также в случае возврата воздушного судна, кроме случаев, когда такой аэродром расположен за пределами Республики Беларусь.

21. Плата за услуги аэропортов и аэронавигационные услуги не взимается в следующих случаях:

при проведении поисково-спасательных полетов;

при посадке воздушных судов, терпящих бедствие;

при посадке воздушных судов из-за чрезвычайной ситуации, связанной с актом незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации;

при выполнении функций экстренного реагирования на чрезвычайные ситуации, их предупреждения и ликвидации силами Министерства по чрезвычайным ситуациям;

при выполнении облетов средств радионавигации и связи, светосигнального оборудования, проведении аэрофотосъемок объектов аэропорта;

при выполнении авиационных работ по оказанию медицинской помощи и полетов по транспортировке органов и (или) тканей человека, предназначенных для трансплантации;

при полетах органов пограничной службы в целях выполнения возложенных на них задач по охране Государственной границы Республики Беларусь и обеспечению пограничной безопасности.

Плата за услуги, указанные в пунктах 6–10, 18 настоящей Инструкции, не взимается при выполнении грузовых рейсов, доставляющих гуманитарные грузы (товары), при наличии подтверждающих документов Департамента по гуманитарной деятельности Управления делами Президента Республики Беларусь.

22. При оплате услуг нерезидентами Республики Беларусь в иностранной валюте применяются тарифы в долларах США, евро и российских рублях, рассчитанные путем умножения применяемых тарифов на коэффициенты перевода 1,1629, 0,9687 и 80,064 соответственно.

Сумма общей платы за оказанные нерезидентам услуги за определенный договором период, взимаемая в иностранной валюте, округляется до целого числа.