ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

26 июня 2013 г. № 12

Об утверждении Инструкции о порядке рассмотрения Министерством торговли Республики Беларусь жалоб при осуществлении государственных закупок

Утратило силу постановлением Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 28 июня 2017 г. № 30 (зарегистрировано в Национальном реестре - № 8/32346 от 21.08.2017 г.) <W21732346>

Изменения и дополнения:

Постановление Министерства торговли Республики Беларусь от 23 мая 2014 г. № 45 (зарегистрировано в Национальном реестре - № 8/28745 от 09.06.2014 г.) <W21428745>;

Постановление Министерства торговли Республики Беларусь от 21 января 2015 г. № 3 (зарегистрировано в Национальном реестре - № 8/29612 от 11.02.2015 г.) <W21529612>

 

На основании части второй пункта 1 статьи 55 Закона Республики Беларусь от 13 июля 2012 года «О государственных закупках товаров (работ, услуг)», подпункта 5.44 пункта 5 Положения о Министерстве торговли Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 25 июня 2013 г. № 527 «Вопросы Министерства торговли Республики Беларусь», Министерство торговли Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке рассмотрения Министерством торговли Республики Беларусь жалоб при осуществлении государственных закупок.

2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

 

Исполняющий обязанности Министра

В.Л.Драгун

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Постановление
Министерства торговли
Республики Беларусь

26.06.2013 № 12

ИНСТРУКЦИЯ
о порядке рассмотрения Министерством торговли Республики Беларусь жалоб при осуществлении государственных закупок

ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящая Инструкция определяет порядок рассмотрения Министерством торговли Республики Беларусь жалоб на действия (бездействие) и (или) решения заказчика (организатора), комиссии и (или) ее членов, товарной биржи, оператора электронной торговой площадки, оператора официального сайта при осуществлении государственных закупок (далее – жалоба), подаваемых участниками либо иными юридическими или физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, в случае нарушения их прав и законных интересов.

2. Для целей настоящей Инструкции используются термины и их определения, содержащиеся в Законе Республики Беларусь от 13 июля 2012 года «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 21.07.2012, 2/1971).

ГЛАВА 2
КОМИССИЯ ПО РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБ

3. Для рассмотрения жалоб в Министерстве торговли Республики Беларусь создается комиссия по рассмотрению жалоб, председатель и иные члены которой определяются приказом Министра торговли Республики Беларусь.

Число членов комиссии по рассмотрению жалоб не должно быть менее пяти человек.

4. Комиссия по рассмотрению жалоб правомочна рассматривать жалобу, если на ее заседании присутствует не менее половины от общего числа ее членов. Решение принимается комиссией по рассмотрению жалоб простым большинством голосов ее членов, присутствовавших на заседании. В случае если член комиссии не согласен с решением, он излагает письменно особое мнение.

5. На заседании комиссии по рассмотрению жалоб ведется протокол заседания. Комиссия по рассмотрению жалоб вправе вести стенографическую, аудио- или видеозапись своего заседания.

ГЛАВА 3
ЛИЦА, УЧАСТВУЮЩИЕ В РАССМОТРЕНИИ ЖАЛОБ

6. Лицами, участвующими в рассмотрении жалобы, являются:

заявитель – участник либо иное юридическое или физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, подавшие жалобу;

ответчик – заказчик (организатор), товарная биржа, оператор электронной торговой площадки, оператор официального сайта, на действия (бездействие) и (или) решения которых подана жалоба;

иные участники и лица – иные участники и лица, кроме заявителя, права и законные интересы которых могут быть затронуты в результате рассмотрения жалобы.

7. Лица, участвующие в рассмотрении жалобы, вправе осуществлять свои права и обязанности самостоятельно или через представителей. Полномочия представителей должны быть подтверждены доверенностью или иным подтверждающим их полномочия документом.

8. Аудиозапись, фото- и видеосъемка заседания комиссии по рассмотрению жалоб лицами, участвующими в рассмотрении жалобы, допускаются с разрешения председательствующего на заседании комиссии по рассмотрению жалоб. В случае осуществления аудиозаписи, фото- и видеосъемки заседания комиссии по рассмотрению жалоб в протоколе заседания делается об этом соответствующая отметка.

ГЛАВА 4
РАССМОТРЕНИЕ ЖАЛОБ

9. Подаваемые в Министерство торговли Республики Беларусь жалобы подлежат регистрации в день поступления. Приказом Министра торговли Республики Беларусь определяется структурное подразделение, обеспечивающее подготовку материалов для рассмотрения и принятия решений по жалобам.

10. Жалоба не подлежит рассмотрению и возвращается подавшему ее заявителю в течение трех рабочих дней, следующих за днем ее поступления, в случаях, предусмотренных пунктом 7 статьи 55 Закона Республики Беларусь «О государственных закупках товаров (работ, услуг)».

11. Министерство торговли Республики Беларусь в течение трех рабочих дней со дня поступления жалобы:

принимает ее к рассмотрению, за исключением случая, предусмотренного в пункте 7 статьи 55 Закона Республики Беларусь «О государственных закупках товаров (работ, услуг)»;

приостанавливает проведение процедуры государственной закупки;

размещает на официальном сайте и в открытом доступе на электронной торговой площадке в случае проведения на ней процедуры государственной закупки информацию о поступлении жалобы, в том числе содержащую сведения о месте и времени ее рассмотрения, сроке приостановления процедуры государственной закупки;

при необходимости запрашивает у ответчика документы, имеющие отношение к жалобе.

12. В случае если жалоба была отозвана подавшим ее заявителем, Министерство торговли Республики Беларусь в течение трех рабочих дней размещает информацию об отзыве жалобы на официальном сайте и в открытом доступе на электронной торговой площадке в случае проведения на ней процедуры государственной закупки.

13. С момента поступления жалобы, но не позднее чем за два рабочих дня до ее рассмотрения ответчик, иные участники и лица вправе направить в Министерство торговли Республики Беларусь возражение на жалобу.

14. Срок рассмотрения жалобы не может превышать тридцати календарных дней, а в случае, если государственная закупка осуществляется для обеспечения обороноспособности и национальной безопасности Республики Беларусь, функционирования государственных организаций – срока, определенного заказчиком (организатором) для заключения договора.

15. Непосредственно перед рассмотрением жалобы комиссия по рассмотрению жалоб проверяет полномочия лиц, участвующих в рассмотрении жалобы. В случае если полномочия таких лиц не подтверждены надлежащим образом, они не вправе присутствовать при рассмотрении жалобы.

16. В случае непринятия участия в рассмотрении жалобы заявителем, иными участниками и лицами, надлежащим образом извещенными о времени и месте рассмотрения жалобы, комиссия по рассмотрению жалоб вправе рассмотреть жалобу в их отсутствие.

Рассмотрение жалобы может быть перенесено на более позднюю дату в рамках срока приостановления процедуры государственной закупки по ходатайству заявителя, ответчика, иных участников и лиц, направленному в Министерство торговли Республики Беларусь, в том числе в связи с невозможностью их участия в рассмотрении жалобы по уважительной причине, подтвержденной соответствующими документами. В случае если перенос даты рассмотрения жалобы невозможен, она рассматривается, в том числе в случае отсутствия заявителя, ответчика, иных участников и лиц.

17. Заседание комиссии по рассмотрению жалоб проводит ее председатель, а в случае его отсутствия – заместитель председателя комиссии по рассмотрению жалоб, который:

открывает заседание;

объявляет состав комиссии по рассмотрению жалоб;

поручает одному из членов комиссии по рассмотрению жалоб ведение протокола;

объявляет, какая жалоба подлежит рассмотрению;

проверяет явку лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, разъясняет им их права и обязанности;

выясняет вопрос о возможности рассмотрения жалобы;

определяет последовательность совершения действий при рассмотрении жалобы;

обеспечивает условия для всестороннего и полного исследования документов и материалов по жалобе;

принимает меры по обеспечению надлежащего порядка на заседании комиссии по рассмотрению жалоб.

18. На заседании комиссии по рассмотрению жалоб:

заслушиваются лица, участвующие в рассмотрении жалобы;

заслушиваются и обсуждаются ходатайства, принимаются по ним решения, которые отражаются в протоколе заседания;

исследуются документы и сведения, приложенные к жалобе, размещенные на официальном сайте и в открытом доступе на электронной торговой площадке, представленные ответчиком, возражения на жалобу;

заслушиваются мнения и пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы.

19. По вопросам, возникающим при рассмотрении жалобы в ходе заседания, комиссия по рассмотрению жалоб вправе запрашивать у лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, документы, сведения и пояснения в письменной или устной форме.

20. По результатам рассмотрения жалобы комиссией по рассмотрению жалоб Министерство торговли Республики Беларусь принимает одно либо несколько из следующих решений:

обязать совершить действия, применить процедуры либо принять решение, соответствующие законодательству о государственных закупках;

отменить незаконное решение;

распорядиться о прекращении процедуры государственной закупки и обязать заказчика (организатора) провести повторную процедуру государственной закупки или в случае, предусмотренном пунктом 33 приложения к Закону Республики Беларусь «О государственных закупках товаров (работ, услуг)», процедуру закупки из одного источника;

признать жалобу необоснованной;

разрешить заключение договора.

21. Министерство торговли Республики Беларусь в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения по результатам рассмотрения жалобы размещает соответствующий протокол на официальном сайте и в открытом доступе на электронной торговой площадке в случае проведения на ней процедуры государственной закупки.

22. Решение Министерства торговли Республики Беларусь по результатам рассмотрения жалобы может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.