ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

26 июня 2013 г. № 11

Об утверждении Инструкции о порядке согласования Министерством торговли Республики Беларусь проведения заказчиком (организатором) процедуры закупки из одного источника при осуществлении государственных закупок

На основании подпункта 5.47 пункта 5 Положения о Министерстве торговли Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 25 июня 2013 г. № 527 «Вопросы Министерства торговли Республики Беларусь», Министерство торговли Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке согласования Министерством торговли Республики Беларусь проведения заказчиком (организатором) процедуры закупки из одного источника при осуществлении государственных закупок.

2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

 

Исполняющий обязанности Министра

В.Л.Драгун

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Постановление
Министерства торговли
Республики Беларусь

26.06.2013 № 11

ИНСТРУКЦИЯ
о порядке согласования Министерством торговли Республики Беларусь проведения заказчиком (организатором) процедуры закупки из одного источника при осуществлении государственных закупок

1. Настоящая Инструкция определяет порядок согласования Министерством торговли Республики Беларусь проведения заказчиком (организатором) процедуры закупки из одного источника при осуществлении государственных закупок в соответствии с абзацем четвертым пункта 2 статьи 26 Закона Республики Беларусь от 13 июля 2012 года «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 21.07.2012, 2/1971).

2. Для целей настоящей Инструкции используются термины и их определения, содержащиеся в Законе Республики Беларусь «О государственных закупках товаров (работ, услуг)».

3. Для согласования проведения процедуры закупки из одного источника заказчик (организатор) направляет в Министерство торговли Республики Беларусь письмо, подписанное руководителем заказчика (организатора) или уполномоченным им должностным лицом (далее – письмо), а также:

3.1. документы, содержащие сведения в отношении процедуры государственной закупки, признанной несостоявшейся (в том числе повторной (при ее наличии):

копии документов, представляемых участникам для подготовки предложений (конкурсные документы, аукционные документы, документы, представляемые участнику для подготовки предложения в целях участия в процедуре запроса ценовых предложений);

копию приглашения к участию в процедуре государственной закупки;

копии протоколов заседаний комиссии в ходе проведения процедуры государственной закупки;

копии предложений участников;

копии документов, содержащих сведения об оценке предложений, в том числе информацию о применении преференциальной поправки, об условиях и порядке ее применения при оценке предложений;

копию проекта договора;

копию документов, содержащих переписку с участниками процедуры государственной закупки (при ее наличии);

копию справки о процедуре закупки;

3.2. документы, содержащие сведения в отношении процедуры закупки из одного источника, подлежащей согласованию, сведения о юридическом и физическом лице, в том числе индивидуальном предпринимателе (наименование (фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется), данные документа, удостоверяющего личность, – для физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя), место нахождения (место жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя) и учетный номер плательщика потенциального поставщика (подрядчика, исполнителя), обоснование того, что данное лицо соответствует требованиям, предусмотренным в конкурсных документах, аукционных документах, документах, представляемых участнику для подготовки предложения для участия в процедуре запроса ценовых предложений, а предлагаемый им товар (работа, услуга) – требованиям к предмету и условиям договора.

4. Заказчик (организатор) вправе одновременно с документами, указанными в пункте 3 настоящей Инструкции, направить в Министерство торговли Республики Беларусь иные документы, обосновывающие целесообразность применения процедуры закупки из одного источника (в том числе содержащие позицию государственного органа (организации), в подчинении которого находится (в состав, систему которого входит) заказчик (организатор), о целесообразности применения заказчиком (организатором) процедуры закупки из одного источника).

5. Письмо подлежит регистрации в день его поступления в Министерство торговли Республики Беларусь.

6. Рассмотрение письма с приложенными к нему документами осуществляется Министерством торговли Республики Беларусь в течение пятнадцати календарных дней, а в случае, если требуется дополнительное изучение, – в течение месяца с даты регистрации письма.

7. Министерство торговли Республики Беларусь не принимает письмо с приложенными к нему документами к рассмотрению и возвращает его в течение четырнадцати календарных дней заказчику (организатору) в случае отсутствия хотя бы одного из документов, указанных в пункте 3 настоящей Инструкции.

8. По результатам рассмотрения письма с приложенными к нему документами Министерство торговли Республики Беларусь согласовывает или отказывает в согласовании применения заказчиком (организатором) процедуры закупки из одного источника.

9. В согласовании применения заказчиком (организатором) процедуры закупки из одного источника отказывается, если:

9.1. исходя из содержания письма и прилагаемых к нему документов выявлены нарушения законодательства о государственных закупках;

9.2. потенциальный поставщик (подрядчик, исполнитель) не соответствует требованиям, предусмотренным в конкурсных документах, аукционных документах, документах, представляемых участнику для подготовки предложения для участия в процедуре запроса ценовых предложений, а предлагаемый им товар (работа, услуга) – требованиям к предмету и условиям договора.

10. О принятом решении Министерство торговли Республики Беларусь уведомляет заказчика (организатора) в течение трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.