РЕШЕНИЕ ЕВРАЗИЙСКОГО МЕЖПРАВИТЕЛЬСТВЕННОГО СОВЕТА

31 января 2020 г. № 1

г. Алматы

О внесении изменений в некоторые решения Евразийского межправительственного совета

В целях реализации Основных направлений реализации цифровой повестки Евразийского экономического союза до 2025 года, утвержденных Решением Высшего Евразийского экономического совета от 11 октября 2017 г. № 12, в соответствии с механизмами реализации проектов в рамках цифровой повестки Евразийского экономического союза, утвержденными Решением Евразийского межправительственного совета от 1 февраля 2019 г. № 1, Евразийский межправительственный совет РЕШИЛ:

Внести в решения Евразийского межправительственного совета изменения согласно приложению.

 

Члены Евразийского межправительственного совета:

 

 

 

 

 

От Республики Армения

От Республики Беларусь

От Республики Казахстан

От Кыргызской Республики

От Российской Федерации

 

 

Приложение

к Решению Евразийского
межправительственного совета
от 31 января 2020 г. № 1

ИЗМЕНЕНИЯ,
вносимые в решения Евразийского межправительственного совета

1. В абзаце третьем пункта 3 Решения Евразийского межправительственного совета от 30 апреля 2019 г. № 2 «О реализации проекта «Евразийская сеть промышленной кооперации, субконтрактации и трансфера технологий» слова «в 2019–2020 годах» заменить словами «в 2020–2021 годах».

2. Паспорт проекта «Евразийская сеть промышленной кооперации, субконтрактации и трансфера технологий», утвержденный Решением Евразийского межправительственного совета от 9 августа 2019 г. № 8, изложить в следующей редакции:

 

 

«УТВЕРЖДЕН

Решением Евразийского
межправительственного совета
от 9 августа 2019 г. № 8
(в редакции Решения Евразийского
межправительственного совета
от 31 января 2020 г. № 1)

ПАСПОРТ
проекта «Евразийская сеть промышленной кооперации, субконтрактации и трансфера технологий»

Раздел

Содержание

1. Наименование проекта

евразийская сеть промышленной кооперации, субконтрактации и трансфера технологий (далее – евразийская сеть)

2. Цели и ключевые результаты проекта

целями проекта являются:

создание цифровой экосистемы для обеспечения взаимодействия хозяйствующих субъектов государств – членов Евразийского экономического союза (далее соответственно – хозяйствующие субъекты, государства-члены, Союз) в целях промышленной кооперации, субконтрактации и трансфера технологий;

вовлечение малых и средних предприятий в производственные цепочки крупных производителей;

создание условий для удовлетворения потребностей хозяйствующих субъектов и органов государственной власти государств-членов в «сквозных» процессах и цифровых сервисах;

моделирование производственных цепочек и оптимальная загрузка производственных мощностей;

стимулирование инновационных процессов путем трансфера технологий;

возможность продвижения продукции хозяйствующих субъектов с использованием международных цифровых экосистем государств-членов и третьих стран.

В результате реализации проекта будет обеспечен доступ к территориально распределенному набору сервисов государств-членов, в том числе за счет включения сервисов промышленной кооперации, субконтрактации и трансфера технологий национальных компонентов евразийской сети (далее – национальный компонент), и большому объему консолидированной информации, необходимой для ведения хозяйственной деятельности и обеспечивающей поддержку промышленной кооперации, субконтрактации и трансфера технологий.

Создание евразийской сети предполагает достижение синергетического эффекта в процессе решения государствами-членами и Евразийской экономической комиссией (далее – Комиссия) совместных задач при проведении кросс-отраслевых процессов и использовании инструментов поддержки цифровой кооперации хозяйствующих субъектов на территориях государств-членов, расширение включенности в цифровую повестку бизнеса и преодоление цифрового разрыва, а также развитие благоприятной деловой среды.

Ключевыми результатами проекта являются:

выполнение верхнеуровневого плана мероприятий по реализации проекта;

создание базового и интеграционного компонентов евразийской сети (далее – интеграционный компонент).

Должны быть подключены следующие сервисы евразийской сети.

Базовые сервисы по работе хозяйствующих субъектов:

внесение, верификация и поиск сведений о хозяйствующих субъектах в реестре хозяйствующих субъектов евразийской сети;

внесение, верификация и поиск в информационных ресурсах сведений о производимой продукции, услугах, технологиях, а также о спросе на них.

Базовые аналитические сервисы:

сервисы анализа и мониторинга промышленной кооперации, субконтрактации и трансфера технологий в государствах-членах с возможностью многомерного анализа;

обеспечение доступа к сведениям об индустриально-инновационных объектах и их инфраструктуре (геоинформационный сервис «Атлас промышленности»);

база знаний (wiki) о промышленной кооперации, субконтрактации и трансфере технологий.

 

Национальные сервисы:

сервисы трансфера технологий по формированию технологических запросов и технологических предложений;

сервис-навигатор мер поддержки промышленных предприятий;

сервис поиска и заказа услуг по сертификации и омологации промышленной продукции, в том числе услуг по стандартизации производственных объектов и их деятельности.

 

Сервисы сервис-провайдеров:

сервис заключения контрактов по выбранной цепочке субконтрактации;

сервис построения кооперационных цепочек;

сервис банковского сопровождения;

сервис контроля исполнения контракта;

сервисы транспортно-логистического сопровождения;

маркетплейс финансовых услуг и страховых услуг;

отраслевой и международный бенчмаркинг;

юридически значимый документооборот, обмен данными между хозяйствующими субъектами (EDI);

сервис сопровождения портфельного инвестора, поиска контрагента и заключения договоров об инвестировании в индустриальные проекты;

сервис по предоставлению возможности заключения смарт-контрактов;

сервис обеспечения гарантированного заказа;

сервис аренды производственной площадки, оборудования и имущества.

Решение о предоставлении конкретного сервиса оператором национального компонента и (или) национальным сервис-провайдером принимается на национальном уровне

3. Целевые индикаторы и показатели результативности проекта

должны быть достигнуты следующие целевые индикаторы и показатели результативности проекта по базовому сценарию.

Количество хозяйствующих субъектов, включенных в реестр хозяйствующих субъектов евразийской сети (базовый сценарий):

I этап (I–IV кварталы 2020 г.) – 17,3 тыс. хозяйствующих субъектов;

II этап (I–IV кварталы 2021 г.) – 64,3 тыс. хозяйствующих субъектов;

в 2025 году – 134,7 тыс. хозяйствующих субъектов.

Количество единиц продукции, услуг, технологий в информационных ресурсах (сведения о продукции, услугах, технологиях, а также о спросе на них) (базовый сценарий):

I этап (I–IV кварталы 2020 г.) – 35,0 тыс. единиц;

II этап (I–IV кварталы 2021 г.) – 128,3 тыс. единиц;

в 2025 году – 258,6 тыс. единиц.

 

Количество контрактов, заключенных в рамках трансграничной торговли между государствами-членами, между государствами-членами и третьими странами, имеющими перспективу вхождения в евразийскую сеть, – Германия, Китай, Сингапур:

 

 

 

Сценарий

Количество контрактов (штук)

I этап

II этап

2025 год

 

Базовый

148

1 501

2 562

 

 

 

 

 

 

Объем сделок в рамках трансграничной торговли между государствами-членами, между государствами-членами и третьими странами, имеющими перспективу вхождения в евразийскую сеть, – Германия, Китай, Сингапур (с учетом прироста оборота за счет присоединения к евразийской сети):

 

 

 

Сценарий

Объем сделок (млн рублей)

I этап

II этап

2025 год

 

Базовый

3 780,0

38 616,3

78 117,2

 

 

 

 

 

4. Рамки проекта

создаваемая в рамках проекта евразийская сеть предназначена для обеспечения взаимодействия хозяйствующих субъектов при осуществлении промышленной кооперации, субконтрактации и трансфера технологий.

С этой целью предусмотрены:

формирование единого реестра евразийской сети, включающего в себя реестр хозяйствующих субъектов, а также информационные ресурсы, содержащие сведения о производимой продукции, услугах, технологиях, а также о спросе на них;

цифровизация и при необходимости реинжиниринг процессов взаимодействия хозяйствующих субъектов в рамках промышленной кооперации и субконтрактации;

цифровизация и при необходимости реинжиниринг процессов трансфера технологий;

цифровизация процессов, сопутствующих промышленной кооперации, субконтрактации и трансферу технологий (в частности финансовых);

создание инструментов мониторинга и анализа информации о взаимодействии хозяйствующих субъектов в рамках промышленной кооперации, субконтрактации и трансфера технологий.

Евразийская сеть в том числе будет предоставлять доступ к функциональным сервисам национальных компонентов, обеспечивающим цифровизацию процессов промышленной кооперации, субконтрактации и трансфера технологий. Впоследствии евразийская сеть может расширяться и совершенствоваться посредством подключения сервисов, предоставляющих финансовые, логистические, таможенные и иные услуги, необходимые при осуществлении деятельности, связанной с процессами промышленной кооперации, субконтрактации и трансфера технологий.

Евразийская сеть будет предусматривать механизмы взаимодействия и интеграции с участниками из третьих стран на уровне сервисов, сервис-провайдеров, национальных компонентов третьих стран, а также механизмы взаимодействия с цифровыми платформами третьих стран.

 

В рамках проекта не предусмотрены:

практическая реализация взаимодействия и интеграции с участниками из третьих стран на уровне сервисов, сервис-провайдеров, национальных компонентов третьих стран;

кооперация по вопросам, относящимся к военно-техническому сотрудничеству, государственной тайне или к сведениям ограниченного распространения;

обработка и хранение персональных данных в интеграционном компоненте евразийской сети;

регламентация деятельности операторов национальных компонентов при подключении сервисов на национальном уровне.

Обеспечение юридической значимости электронных документов реализуется сервис-провайдерами в рамках законодательства государств-членов и права Союза

5. Допущения, ограничения, риски

риски:

неустойчивость экосистемных связей евразийской сети;

экономические (коммерческие) риски, связанные с удорожанием программно-технических средств и покупки (аренды) объектов инфраструктуры;

риски продолжительного отсутствия решений о взаимном признании государствами-членами электронных цифровых подписей;

финансовые риски;

налоговые риски;

риски таможенно-тарифного регулирования;

политические риски.

Ограничения:

необходимость финансовой и административной поддержки со стороны государств-членов;

связанность с другими евразийскими цифровыми инициативами и реализацией общих процессов в рамках Союза с учетом необходимости их синхронизации и возможного запаздывания в реализации

6. Сроки реализации проекта

первый этап: I–IV кварталы 2020 г.;

второй этап: I–IV кварталы 2021 г.

7. Распределение ролей и ответственности участников проекта

участники евразийской сети:

Комиссия;

оператор сети;

уполномоченные органы государств-членов;

операторы национальных компонентов евразийской сети;

сервис-провайдеры;

центры субконтрактации и трансфера технологий;

хозяйствующие субъекты.

Уполномоченные органы государств-членов в сфере промышленной кооперации, субконтрактации и трансфера технологий:

Республика Армения – Министерство экономики Республики Армения;

Республика Беларусь – Министерство экономики Республики Беларусь;

Республика Казахстан – Министерство индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан;

Кыргызская Республика – Государственный комитет промышленности, энергетики и недропользования Кыргызской Республики;

Российская Федерация – Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.

Операторы национальных компонентов:

Республика Армения – фонд «Центр поддержки инвестиций»;

Республика Беларусь – Белорусский фонд финансовой поддержки предпринимателей;

Республика Казахстан – акционерное общество «Казахстанский центр индустрии и экспорта»;

Кыргызская Республика – государственное предприятие «Центр «единого окна» в сфере внешней торговли» при Министерстве экономики Кыргызской Республики;

Российская Федерация – федеральное государственное автономное учреждение «Российский фонд технологического развития»

8. Отчеты по проекту

основная деятельность по проведению мониторинга осуществляется рабочей группой по координации проекта (далее – координационная группа) во взаимодействии с оператором сети. В ходе мониторинга формируются следующие отчеты:

ежеквартальная отчетность, представляемая органам Союза;

итоговый отчет о реализации проекта с оценкой достижения запланированных результатов;

отчеты по запросам координационной группы;

отчетность операторов национальных компонентов и сервис-провайдеров, представляемая оператору сети

9. Право собственности

правообладателем базового и интеграционного компонентов евразийской сети является Комиссия.

Регламентация прав на национальные компоненты будет находиться в ведении государств-членов. Права на сервисы принадлежат сервис-провайдерам

10. Источники и объемы финансирования

финансирование проекта предусмотрено за счет следующих источников (с использованием механизмов государственно-частного партнерства):

средства бюджета Союза (в части мероприятий, реализуемых Комиссией), предусмотренные на создание, обеспечение функционирования и развитие интегрированной информационной системы Союза, в рамках расходов на реализацию цифровой повестки Союза в размере до 150,80 млн рублей, в том числе: в 2020 году – до 95,94 млн рублей, в 2021 году – до 54,86 млн рублей;

средства бюджетов государств-членов и (или) иных источников финансирования, привлекаемых в соответствии с законодательством государств-членов, – до 65,19 млн рублей (ориентировочно);

средства сервис-провайдеров – 372,00 млн рублей (ориентировочно).

В финансовую модель заложена реализация ключевых мероприятий верхнеуровневого плана мероприятий по реализации проекта, в том числе:

создание базового компонента евразийской сети, являющегося универсальным платформенным решением по созданию и подключению пользовательских сервисов (до 70,00 млн рублей). По запросу государства-члена базовый компонент евразийской сети на безвозмездной основе может предоставляться государству-члену по лицензионному соглашению для подключения в качестве полноценно функционирующего национального компонента;

создание интеграционного компонента, включающего в себя общие сервисы Комиссии и инфраструктурные сервисы, обеспечивающие взаимодействие компонентов евразийской сети (до 50,52 млн рублей);

подключение национальных компонентов (до 30,28 млн рублей: по 7,57 млн рублей для подключения национальных компонентов Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан и Кыргызской Республики).

Средства бюджетов государств-членов и (или) иных источников финансирования, привлекаемых в соответствии с законодательством государств-членов (до 65,19 млн рублей) на развитие и подключение действующих и создаваемых сервисов национальных компонентов к евразийской сети, в том числе по государствам-членам (согласно оценке в рублевом эквиваленте):

Республика Армения – до 7,63 млн рублей (ориентировочно);

Республика Беларусь – до 21,87 млн рублей (ориентировочно);

Республика Казахстан – до 8,00 млн рублей (ориентировочно);

Кыргызская Республика – до 4,73 млн рублей (ориентировочно);

Российская Федерация – до 22,96 млн рублей (ориентировочно).

 

Решения о целесообразности, объемах и сроках финансирования на национальном уровне принимаются государствами-членами в соответствии с их законодательством.

Средства сервис-провайдеров на создание и развитие коммерческих сервисов национальных компонентов и их интеграцию с евразийской сетью, а также на обеспечение функционирования торговых площадок для совершения операций между участниками евразийской сети – 372,00 млн рублей (ориентировочно)».