РЕШЕНИЕ ЕВРАЗИЙСКОГО МЕЖПРАВИТЕЛЬСТВЕННОГО СОВЕТА

30 апреля 2019 г. № 6

г. Ереван

Об Описании эталонной модели национального механизма «единого окна» в системе регулирования внешнеэкономической деятельности

Во исполнение пункта 1.6 раздела XII плана мероприятий по реализации Основных направлений развития механизма «единого окна» в системе регулирования внешнеэкономической деятельности, утвержденного Решением Высшего Евразийского экономического совета от 8 мая 2015 г. № 19, Евразийский межправительственный совет РЕШИЛ:

1. Утвердить прилагаемое Описание эталонной модели национального механизма «единого окна» в системе регулирования внешнеэкономической деятельности.

2. Правительствам государств – членов при внедрении и развитии национальных механизмов «единого окна» учитывать Описание, утвержденное настоящим Решением.

3. Правительствам государств – членов с привлечением заинтересованных органов и организаций совместно с Евразийской экономической комиссией продолжить работу по созданию инструментов, направленных на реализацию национальных механизмов «единого окна», с учетом Описания, утвержденного настоящим Решением.

4. Евразийской экономической комиссии осуществлять 1 раз в 2 года подготовку и направление в государства – члены Евразийского экономического союза информации о результатах мониторинга международной практики совершенствования механизма «единого окна», развития цифровых технологий упрощения процедур международной торговли и иных материалов.

 

Члены Евразийского межправительственного совета:

От Республики Армения

От Республики Беларусь

От Республики Казахстан

От Кыргызской Республики

От Российской Федерации

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Решением Евразийского
межправительственного совета
от 30 апреля 2019 г. № 6

ОПИСАНИЕ
эталонной модели национального механизма «единого окна» в системе регулирования внешнеэкономической деятельности

I. Общие положения

1. Мировое сообщество находится на стадии очередной технологической революции. В условиях цифровой трансформации возникают новые бизнес-модели, основанные на данных, меняются цепочки поставок и цепочки создания добавленной стоимости, повышаются эффективность и скорость работы хозяйствующих субъектов за счет автоматизации и внедрения прогрессивных технологий, направленных на упрощение бизнес-процессов.

Технологические инновации открывают новые возможности управления внешнеэкономической деятельностью и предъявляют новые требования к функциональным возможностям механизма «единого окна».

Ведущая роль в реализации национальных программ (стратегий) по созданию будущих моделей «единого окна» отводится государству.

2. Государства – члены Евразийского экономического союза (далее соответственно – государства-члены, Союз) реализуют комплекс мер по формированию соответствующей нормативно-правовой базы, устранению барьеров для создания прозрачной и комфортной экосистемы взаимодействия бизнеса и государства, в том числе посредством использования механизма «единого окна».

3. Эталонная модель национального механизма «единого окна» в системе регулирования внешнеэкономической деятельности (далее – эталонная модель) призвана обеспечить переход национальных механизмов «единого окна» на новую траекторию развития, а также реализацию эффективного управления данными, процессами и информационным взаимодействием (в том числе хозяйствующих субъектов с государственными органами государств-членов (B2G/G2B), государственных органов государств-членов между собой (G2G) и хозяйствующих субъектов между собой (В2В)).

Общее описание эталонной модели и ее характерных особенностей приведено в разделе V плана мероприятий по реализации Основных направлений развития механизма «единого окна» в системе регулирования внешнеэкономической деятельности, утвержденного Решением Высшего Евразийского экономического совета от 8 мая 2015 г. № 19.

4. Настоящее Описание содержит базовые принципы создания и функционирования национального механизма «единого окна», описание функций и архитектуры эталонной модели, а также перечня государственных процедур и услуг, охватываемых этой моделью, с учетом наднационального сегмента, в целях их применения при разработке (доработке) концепций развития национальных механизмов «единого окна» и реализации этих механизмов в государствах-членах.

5. Понятия, используемые в настоящем Описании, означают следующее:

«данные» – информация, представляемая, используемая, обрабатываемая или передаваемая пользователями «единого окна» в процессе осуществления ими своей деятельности;

«личный кабинет» – многофункциональный защищенный сервис, позволяющий взаимодействовать с другими пользователями в рамках соответствующих процессов и обеспечивающий доступ к функциям механизма «единого окна»;

«пользователи «единого окна» – государственные органы государств-членов, уполномоченные организации, хозяйствующие субъекты государств-членов (юридические лица, организации, не являющиеся юридическими лицами, созданные в соответствии с законодательством государств-членов, а также индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в соответствии с законодательством государств-членов);

«уполномоченные организации» – организации государств-членов, наделенные в соответствии с законодательством государств-членов полномочиями по осуществлению государственных функций (административных процедур) и предоставлению государственных услуг.

Иные понятия, используемые в настоящем Описании, применяются в значениях, определенных Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года и актами органов Союза.

6. Настоящее Описание:

а) интегрирует мировой опыт создания современных моделей механизма «единого окна» с использованием прогрессивных организационно-правовых, технических и технологических решений;

б) формирует модель эффективного управления данными, процессами и взаимодействием вовлеченных участников цепочки поставок товаров и (или) услуг (далее – цепочка поставок) и государственных органов государств-членов;

в) учитывает положения международных стандартов и рекомендаций Организации Объединенных Наций, Всемирной таможенной организации и Всемирной торговой организации.

7. Целями настоящего Описания являются:

а) в среднесрочной перспективе:

ускорение темпов развития национальных механизмов «единого окна» за счет использования цифровых технологий;

упрощение процедур международной торговли, сокращение транзакционных издержек деятельности хозяйствующих субъектов, повышение прозрачности принимаемых государственными органами государств-членов и (или) уполномоченными организациями решений;

б) в долгосрочной перспективе:

создание условий для перехода национального механизма «единого окна» на новую траекторию развития, обеспечивающую создание экосистемы управления внешнеэкономической деятельностью;

создание условий для развития внешнеэкономической деятельности с устойчивыми горизонтальными связями между бизнесом и государством.

8. Цели, указанные в пункте 7 настоящего Описания, достигаются путем решения задач по формированию организационно-правовых, технологических и технических основ, направленных на:

а) обеспечение перехода от документов к управлению данными;

б) развитие механизма управления информационным взаимодействием на основе совместного использования данных;

в) развитие механизмов интеллектуального анализа и прогнозирования на основе «больших данных», переход к управлению изменениями;

г) обеспечение совместимости (интероперабельности) национальных механизмов «единого окна».

9. Сроки и этапы реализации задач, указанных в пункте 8 настоящего Описания, определяются государствами-членами в соответствии с принимаемыми ими планами мероприятий («дорожными картами») по созданию национальных механизмов «единого окна».

10. Финансовое обеспечение мероприятий в рамках внедрения национального механизма «единого окна» осуществляется за счет средств бюджетов государств-членов, а также средств внебюджетных источников, в том числе в рамках государственно-частного партнерства.

11. Эталонная модель базируется на следующих принципах:

а) гибкость – способность к трансформации, масштабированию, наращиванию функциональных возможностей на основе достижений научно-технического прогресса и развития потребностей пользователей «единого окна»;

б) интеллектуальность – использование технологий, обеспечивающих минимизацию вероятности ошибок из-за человеческого фактора и максимизацию экономии времени, в том числе за счет автоматического принятия решений;

в) открытость и прозрачность – обеспечение доступа всех заинтересованных лиц к механизму «единого окна», а также работа механизма «единого окна» по предсказуемым и заранее определенным и опубликованным правилам, стандартам и регламентам;

г) обеспечение высокой степени доверия – обеспечение конфиденциальности, целостности и неотказуемости предоставляемых данных и ответственности участников информационного обмена за их достоверность;

д) совместимость – обеспечение унификации и стандартизации процессов информационного взаимодействия на основе применения единых правил их регламентации, использования модели данных Союза, справочников и классификаторов, входящих в состав единой системы нормативно-справочной информации Союза, а также обеспечение возможности интеграции с внешними системами и цифровыми платформами на основе применения открытых стандартов, в том числе региональных и международных, с учетом требований по информационной безопасности, устанавливаемых законодательством государств-членов;

е) однократное представление и многократное использование данных – возможность однократно представлять данные в стандартизированном виде для их последующего совместного использования всеми заинтересованными лицами в соответствии с их компетенцией;

ж) клиентоориентированность – обеспечение доступности информации в любое время, в любом месте и на любом устройстве (кроссплатформенность) для различных пользовательских целей.

II. Эталонная модель

12. Эталонная модель является концептуальной основой, определяющей систему принципов и инструментов развития национальных механизмов «единого окна» и создания экосистемы управления внешнеэкономической деятельностью.

Под экосистемой управления внешнеэкономической деятельностью понимается открытая устойчивая система, включающая в себя субъекты внешнеэкономической деятельности в соответствии с подразделом 7 раздела V плана мероприятий по реализации Основных направлений развития механизма «единого окна» в системе регулирования внешнеэкономической деятельности, а также связи и взаимоотношения этих субъектов в цифровой форме на основе сервисов цифровой платформы.

Такой подход к управлению внешнеэкономической деятельностью позволяет организовать совместную работу всех участников цепочки поставок и государства в едином цифровом пространстве с возможностью делегирования некоторых функций информационным системам, в том числе киберфизическим.

Экосистема управления внешнеэкономической деятельностью позволяет логически соединять различных участников цепочки поставок в режиме реального времени, управлять данными и процессами, необходимыми для купли-продажи товаров и их поставки конечному потребителю, проводить платежи, получать доступ к финансовым инструментам, взаимодействовать с государственными органами государств-членов и (или) уполномоченными организациями, используя цифровые технологии.

13. Создание экосистемы управления внешнеэкономической деятельностью осуществляется в соответствии с национальными концепциями развития механизма «единого окна», программами (стратегиями) развития цифровых экономик государств-членов с учетом Основных направлений реализации цифровой повестки Евразийского экономического союза до 2025 года, утвержденных Решением Высшего Евразийского экономического совета от 11 октября 2017 г. № 12.

14. Набор ключевых коммерческих, логистических, регулятивных и платежных функций в эталонной модели определяется цепочкой поставок посредством использования модели «покупка – перевозка – оплата» («buy – ship – pay»), рекомендованной Центром Организации Объединенных Наций по упрощению процедур торговли и электронным деловым операциям (СЕФАКТ ООН).

Бизнес-цель цепочки поставок – доставить товары и (или) услуги конечному потребителю и сделать это как можно быстрее и надежнее, одновременно повысив эффективность процесса поставки и сократив расходы за счет автоматизации.

Успешная реализация бизнес-цели гарантирована, если цепочка поставок будет полностью интегрированной, бесшовной (омникальной), соединяющей производство, логистику, складирование, продавцов и покупателей.

15. Высокий уровень интеграции позволит участникам цепочки поставок обеспечить прозрачность и доступность информации для ее совместного использования и принимать оптимальные согласованные решения, направленные на обеспечение качественного управления данными и их прослеживаемости в режиме реального времени.

16. Достоверная и своевременная информация о товарах, участвующих лицах, платежах и целостности логистики позволит обеспечить:

а) национальную безопасность, в том числе в экономической, социальной и экологической сферах;

б) открытость и прозрачность деятельности государственных органов государств-членов;

в) повышение качества выполнения государственными органами государств-членов своих функций и оказываемых ими услуг.

17. В целях обеспечения защиты информации следует руководствоваться:

а) законодательством государств-членов в сфере информации, информационных технологий, защиты информации и персональных данных (до заключения государствами-членами соответствующего международного договора), в сфере использования электронной подписи;

б) международными договорами и актами, составляющими право Союза, в сфере защиты информации;

в) требованиями к защите информации, установленными правом Союза, реализуемыми на основе модели угроз безопасности информации с целью обеспечения информационного взаимодействия национальных механизмов «единого окна» в рамках Союза.

18. Информационное взаимодействие национальных механизмов «единого окна» обеспечивается с использованием трансграничного пространства доверия и средств защиты информации.

Средства защиты информации, в том числе средства криптографической защиты информации, используемые для обеспечения защиты информации при информационном взаимодействии национальных механизмов «единого окна», разрабатываются в рамках проекта, реализуемого в соответствии с распоряжением Высшего Евразийского экономического совета от 26 декабря 2016 г. № 7, и сертифицируются на соответствие требованиям законодательства государств-членов (должны иметь подтверждение уполномоченной организации о соответствии требованиям, установленным законодательством государства-члена).

19. Прозрачность, безопасность и надежность цепочки поставок достигаются путем создания единого виртуального информационного пространства, обеспечивающего плавную интеграцию всех элементов данных из различных источников, и совместного использования данных хозяйствующими субъектами, государственными органами государств-членов и (или) уполномоченными организациями.

20. Национальный механизм «единого окна» должен обеспечивать:

а) однократное представление данных, их многократное использование;

б) прозрачность, надежность информации о цепочках поставок;

в) управление безопасностью цепочки поставок;

г) интеграцию всех элементов данных из различных источников цепочки поставок;

д) разграничение доступа к данным пользователей «единого окна» в соответствии с их компетенцией в конкретной цепочке поставок;

е) принятие мер (в том числе правового, организационного и технического характера) по предотвращению несвоевременного представления данных или представления недостоверных данных;

ж) возможность получать информацию о статусе бизнес-процессов внешнеэкономической деятельности в режиме реального времени;

з) идентификацию и аутентификацию пользователей «единого окна».

21. Для реализации национального механизма «единого окна» необходимо провести комплекс мероприятий, в том числе:

а) разработку согласованных определений, классификацию и параметризацию выделенных наборов функций (сервисов) в нормативно-правовом поле;

б) обеспечить применение модели данных Союза в целях унификации и стандартизации интерфейсов взаимодействия;

в) стандартизацию процессов передачи данных, создание единого виртуального информационного пространства для совместного использования данных (стандарты обмена электронными данными, стандарты в области информационно-коммуникационных технологий);

г) оптимизацию бизнес-процессов;

д) определение специальных прав и доступа к информации;

е) проектирование и внедрение пилотных проектов для апробирования новых идей и перспективных инноваций, изучение возможных бизнес-моделей;

ж) создание и развитие национальной системы (экосистемы) механизма «единого окна» на базе реализованных пилотных проектов, давших положительные результаты апробирования элементов механизма «единого окна» (подсистем, функциональных частей).

22. Внедрение эталонной модели позволит государствам-членам:

а) повысить эффективность государственного контроля, в том числе в области управления рисками, за счет расширения доступной для анализа информации и обеспечения взаимного обмена данными, обеспечения прослеживаемости информации о товарах и услугах на всех этапах жизненного цикла цепочки поставок;

б) повысить оперативность и качество принимаемых решений в сфере государственного регулирования внешнеэкономической деятельности, обеспечить обоснованность и предсказуемость государственного регулирования;

в) оптимизировать использование имеющихся ресурсов, в том числе временных, финансовых, вследствие изменения форм и механизмов взаимодействия государственных органов и организаций;

г) снизить коррупционные риски;

д) исключить дублирующие и избыточные операции, выполняемые государственными органами государств-членов при осуществлении своих функций.

23. Для хозяйствующих субъектов внедрение эталонной модели будет иметь следующие преимущества:

а) снижение временных, финансовых и трудовых издержек, в том числе за счет сокращения количества представляемых в государственные органы государств-членов данных;

б) повышение оперативности принятия государственными органами государств-членов и (или) уполномоченными организациями решений;

в) снижение коррупционных рисков при взаимодействии с государственными органами государств-членов и (или) уполномоченными организациями, в том числе за счет автоматической фиксации передачи данных, автоматизированного рассмотрения представляемой информации с использованием системы управления рисками и исключения непосредственного общения с должностными лицами государственных органов государств-членов и (или) сотрудниками уполномоченных организаций;

г) обеспечение прозрачности и предсказуемости процедур в сфере внешнеэкономической деятельности.

III. Функции и архитектура эталонной модели

24. Эталонная модель обеспечивает реализацию эффективного управления данными, процессами и взаимодействием, в том числе взаимодействием хозяйствующих субъектов с государственными органами государств-членов (B2G/G2B), с использованием цифровых технологий.

25. Основой эталонной модели является реализация принципов национального механизма «единого окна» для обеспечения информационного взаимодействия хозяйствующих субъектов, государственных органов государств-членов и (или) уполномоченных организаций, а также обмена юридически значимыми данными.

26. Архитектура эталонной модели должна обеспечивать информационное взаимодействие национальных механизмов «единого окна» с использованием интегрированной информационной системы Союза.

Сопряжение информационных систем государственных органов государств-членов и (или) уполномоченных организаций с интеграционным шлюзом интегрированной информационной системы Союза, как правило, должно осуществляться посредством систем межведомственного электронного взаимодействия государств-членов в рамках национального сегмента интегрированной информационной системы Союза.

27. Функциональные возможности эталонной модели могут включать в себя:

а) регулятивные функции;

б) функции «Управление контролем»;

в) функции «Управление безопасностью»;

г) функции «Взаимодействие с государственными органами государств-членов и уполномоченными организациями»;

д) функции «Управление коммерцией»;

е) функции «Управление логистикой и транспортом»;

ж) функции «Управление финансами».

28. Сервисные функции эталонной модели включают в себя:

а) сервис «Личный кабинет» – сервис непосредственного взаимодействия хозяйствующих субъектов, государственных органов государств-членов и (или) уполномоченных организаций, а также их информационных систем;

б) следующие общие сервисные функции:

сервис «Сбор информации»;

сервис «Информирование»;

сервис «Открытые данные»;

сервис «Отчетность»;

сервис «Архив»;

иные сервисы.

Описание функциональных возможностей эталонной модели для государственных органов государств-членов

29. В рамках группы функций «Регулятивные функции» государственным органам государств-членов предоставляются следующие возможности:

а) выполнять государственные функции и оказывать государственные услуги в сфере регулирования и контроля внешнеэкономической деятельности, в том числе функции по обеспечению соблюдения установленных правом Союза и (или) законодательством государств-членов запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка, мер технического регулирования, мер таможенного регулирования и регулирования налогообложения;

б) выполнять иные государственные функции и оказывать иные государственные услуги в сфере регулирования и контроля внешнеэкономической деятельности.

30. В рамках группы функций «Управление контролем» государственным органам государств-членов предоставляется возможность осуществлять контроль в рамках своей компетенции, в том числе:

а) обеспечивать скоординированное управление на таможенной границе Союза;

б) осуществлять межгосударственное информационное взаимодействие с контролирующими органами государств-членов;

в) осуществлять информационное взаимодействие с транспортными администрациями на таможенной границе Союза;

г) инициировать проведение проверки.

31. В рамках группы функций «Управление безопасностью» государственным органам государств-членов предоставляется возможность управлять рисками и осуществлять взаимное признание, в том числе:

а) проводить анализ данных с целью оценки угроз безопасности и рисков;

б) разрабатывать профили рисков с целью оценки угроз безопасности;

в) использовать межведомственную систему управления рисками;

г) проводить мониторинг и оценку рисков с последующим формированием и ведением библиотеки рисков, включая карты рисков;

д) использовать данные, результаты контроля, решения, принятые государственными органами государств-членов и (или) уполномоченными организациями, а также документы, выданные государственными органами и (или) организациями третьих стран.

Описание функциональных возможностей эталонной модели для хозяйствующих субъектов

32. Функциональные возможности эталонной модели для взаимодействия хозяйствующих субъектов (В2В) реализуются посредством интеграции бизнес-сетей, торговых площадок и других систем с механизмом «единого окна».

33. В рамках группы функций «Взаимодействие с государственными органами государств-членов и уполномоченными организациями» хозяйствующим субъектам должны предоставляться следующие возможности:

а) предоставление необходимых данных;

б) совершение иных юридически значимых действий;

в) получение соответствующего решения государственного органа государства-члена и (или) уполномоченной организации.

34. В рамках группы функций «Управление коммерцией» хозяйствующим субъектам в том числе предоставляется возможность управлять продажами, заказами, закупками, сделками, платежами и маркетингом.

35. В рамках группы функций «Управление логистикой и транспортом» хозяйствующим субъектам предоставляется возможность эффективно управлять в рамках цепочки поставок процессами транспортировки товаров, их складирования, хранения и переработки, планировать оптимальные маршруты и рациональное использование видов транспорта, вести мониторинг перемещения товаров, а также управлять иными процессами, связанными с перемещением товаров различными видами транспорта.

36. В рамках группы функций «Управление финансами» хозяйствующим субъектам предоставляется возможность взаимодействовать с банками и иными финансовыми организациями для управления финансами, в том числе:

а) управлять денежными средствами, включая их хранение;

б) получать доступ к банковским и иным финансовым услугам;

в) осуществлять платежи (переводы);

г) выбирать платежные сервисы;

д) отслеживать историю платежей (переводов).

Сервисные функции эталонной модели

37. Функциональные возможности эталонной модели для хозяйствующих субъектов включают в себя возможность использования сервиса «Личный кабинет».

Каждый пользователь «единого окна», прошедший регистрацию и авторизацию, получает доступ к своему личному кабинету.

Набор функций, интерфейс и другие ключевые особенности сервиса «Личный кабинет» зависят от многих факторов, которые определяются и настраиваются каждым пользователем индивидуально.

Благодаря консолидации внешних и внутренних данных, хранящихся в различных информационных и учетных системах государственных органов государств-членов и уполномоченных организаций, юридически значимые данные (индивидуальный номер налогоплательщика, паспортные данные и др.) могут автоматически загружаться при регистрации пользователя «единого окна» (для его идентификации при обращении в государственные органы государств-членов и (или) уполномоченные организации).

38. Сервис «Сбор информации» предоставляет пользователям «единого окна» возможность моделирования запросов, поиска и сбора информации об объекте запроса, в том числе о товаре, услуге, контрагенте, государственном органе государства-члена и (или) уполномоченной организации, а также возможность обработки полученных результатов.

39. Сервис «Информирование» предоставляет пользователям «единого окна» возможность получать разъяснения, консультации и значимые уведомления от государственных органов государств-членов и (или) уполномоченных организаций.

40. Сервис «Открытые данные» предоставляет пользователям «единого окна» возможность публиковать и собирать открытую информацию в определенных форматах, пригодных для ее последующей обработки и анализа (в том числе использовать открытые информационные ресурсы), и информацию, размещенную в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в виде массивов данных о деятельности государственных органов государств-членов и (или) уполномоченных организаций.

41. Сервис «Отчетность» предоставляет пользователям «единого окна» возможность анализировать и оперативно принимать решения с использованием интерактивных информационных панелей, получать информацию о бизнес-процессе, включая визуализацию соответствующих индикаторов, а также возможность формировать различные виды отчетности (в виде текста, таблиц, графиков, схем, диаграмм) на основе информации, содержащейся в едином информационном пространстве.

42. Сервис «Архив» предоставляет пользователям «единого окна» возможность архивировать, хранить данные и повторно их использовать.

IV. Перечень государственных процедур и услуг, охватываемых эталонной моделью, с учетом наднационального сегмента

43. Дальнейшая актуализация перечня приоритетных для унификации процедур взаимодействия заинтересованных лиц с государственными органами и (или) уполномоченными организациями государств – членов Евразийского экономического союза в рамках функционирования национальных механизмов «единого окна», утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22 декабря 2015 г. № 171, будет проводиться Евразийской экономической комиссией совместно с государствами-членами по мере унификации соответствующих государственных услуг и процедур (включая процедуры, связанные с реализацией межведомственного информационного взаимодействия (G2G) и межгосударственного информационного взаимодействия (S2S)).

44. Информационное взаимодействие национальных механизмов «единого окна» осуществляется с использованием интегрированной информационной системы Союза, для чего необходимо обеспечить их совместимость (интероперабельность).

Развитие информационного взаимодействия между национальными механизмами «единого окна» осуществляется путем оптимизации перечня общих процессов в рамках Евразийского экономического союза. утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 14 апреля 2015 г. № 29.

V. Заключительные положения

45. Функционирование национального механизма «единого окна» должно регулироваться на законодательном уровне и обеспечиваться посредством использования сквозных информационных технологий, определяемых каждым государством-членом самостоятельно.

46. Процесс реализации эталонной модели и переход к экосистеме управления внешнеэкономической деятельностью являются сложными организационно-техническими задачами и поэтому должны быть разбиты на этапы.

47. Для реализации положений, предусмотренных настоящим Описанием, на национальном уровне необходимо оценить потенциальные возможности и риски и определить перечень необходимых мероприятий.

48. Создание и обеспечение функционирования общей инфраструктуры документирования информации в электронном виде и трансграничного пространства доверия должны осуществляться в соответствии с утверждаемыми Евразийской экономической комиссией планами по созданию, обеспечению функционирования и развитию интегрированной информационной системы Союза и планами по реализации Стратегии развития трансграничного пространства доверия.

49. Разработка структур электронных данных, используемых в рамках функционирования национальных механизмов «единого окна», осуществляется на основе модели данных Союза, создаваемой с учетом международных стандартов.

50. Создание национальных механизмов «единого окна» с учетом настоящего Описания предоставит государствам-членам и их бизнес-сообществам возможность совершенствовать процесс обмена данными в сфере внешнеэкономической деятельности.