РЕШЕНИЕ СОВЕТА ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ

20 декабря 2017 г. № 94

г. Москва

О Порядке проведения анализа на предмет наличия угрозы причинения материального ущерба отрасли национальной экономики государств – членов Евразийского экономического союза вследствие предоставления другим государством – членом Евразийского экономического союза специфической субсидии

Вступило в силу 17 апреля 2018 года

 

В целях реализации пункта 4 статьи 9 Соглашения о порядке добровольного согласования государствами – членами Евразийского экономического союза с Евразийской экономической комиссией специфических субсидий в отношении промышленных товаров и проведения Евразийской экономической комиссией разбирательств, связанных с предоставлением государствами – членами Евразийского экономического союза специфических субсидий, от 26 мая 2017 года (далее – Соглашение) Совет Евразийской экономической комиссии РЕШИЛ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения анализа на предмет наличия угрозы причинения материального ущерба отрасли национальной экономики государств – членов Евразийского экономического союза вследствие предоставления другим государством – членом Евразийского экономического союза специфической субсидии.

2. Настоящее Решение вступает в силу с даты вступления в силу Соглашения, но не ранее чем по истечении 10 календарных дней с даты официального опубликования настоящего Решения.

 

Члены Совета Евразийской экономической комиссии:

От Республики Армения

От Республики Беларусь

От Республики Казахстан

От Кыргызской Республики

От Российской Федерации

В.Габриелян

В.Матюшевский

А.Мамин

Т.Абдыгулов

И.Шувалов

 

 

УТВЕРЖДЕН

Решением Совета
Евразийской экономической комиссии
от 20 декабря 2017 г. № 94

ПОРЯДОК
проведения анализа на предмет наличия угрозы причинения материального ущерба отрасли национальной экономики государств – членов Евразийского экономического союза вследствие предоставления другим государством – членом Евразийского экономического союза специфической субсидии

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в целях обеспечения реализации пунктов 4 и 5 статьи 9 Соглашения о порядке добровольного согласования государствами – членами Евразийского экономического союза с Евразийской экономической комиссией специфических субсидий в отношении промышленных товаров и проведения Евразийской экономической комиссией разбирательств, связанных с предоставлением государствами – членами Евразийского экономического союза специфических субсидий, от 26 мая 2017 года (далее – Соглашение) и устанавливает порядок проведения анализа на предмет наличия угрозы причинения материального ущерба отрасли национальной экономики государства – члена Евразийского экономического союза (далее соответственно – государство-член, Союз) вследствие предоставления другим государством-членом специфической субсидии (далее – анализ).

2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Соглашением и Протоколом о единых правилах предоставления промышленных субсидий (приложение № 28 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года) (далее – Протокол).

3. Анализ проводится в отношении специфической субсидии, по результатам согласования которой в соответствии с разделом II Соглашения выявлено, что такая субсидия не подпадает под критерии недопустимости специфической субсидии, предусмотренные статьей 10 Соглашения, и не соответствует ни одному критерию допустимости специфической субсидии, предусмотренному статьей 11 Соглашения.

4. При проведении анализа используются:

а) информация, поступившая в Евразийскую экономическую комиссию (далее – Комиссия) от уполномоченных органов государств-членов;

б) информация, размещенная в национальных источниках официального опубликования нормативных правовых актов государств-членов;

в) иная информация.

5. Проведение анализа осуществляется структурным подразделением Комиссии, обеспечивающим деятельность Комиссии в сфере промышленной политики и промышленных субсидий в рамках Союза (далее – департамент).

6. Проведение анализа базируется на следующих основополагающих принципах:

а) принцип независимости: результаты анализа формируются посредством оценок международных служащих Комиссии, независимых от органов государственной власти государств-членов;

б) принцип объективности: результаты анализа отражают реальное состояние дел в исследуемой сфере и не зависят от субъективного мнения проводивших анализ лиц;

в) принцип законности: анализ основывается на положениях настоящего Порядка, Соглашения и Протокола.

II. Сбор информации для проведения анализа

7. Уполномоченный орган государства-члена, направивший в Комиссию заявление о согласовании специфической субсидии в соответствии с разделом II Соглашения (далее – заявление), после рассмотрения на заседании Коллегии Комиссии вопроса о том, что такая субсидия не подпадает под критерии недопустимости, предусмотренные статьей 10 Соглашения, и не соответствует ни одному критерию допустимости, предусмотренному статьей 11 Соглашения, вправе обратиться в Комиссию с предложением о проведении анализа (далее – обращение).

Обращение заполняется уполномоченным органом государства-члена в соответствии с настоящим Порядком на русском языке с использованием электронных печатающих устройств.

В случае если в обращении содержится конфиденциальная информация, то обращение подается в 2 версиях: конфиденциальной и неконфиденциальной.

Неконфиденциальная версия должна быть достаточно подробной для понимания существа информации, представленной в конфиденциальной версии.

Информация, изложенная в обращении, должна быть достоверной и сопровождаться ссылкой на источник ее получения.

8. В обращении указываются:

а) сведения об уполномоченном органе государства-члена, направившем в Комиссию обращение (наименование уполномоченного органа, Ф.И.О., номер телефона (факса), адрес электронной почты уполномоченного контактного лица);

б) наименование и описание товара, в отношении которого предоставляется или планируется к предоставлению специфическая субсидия (в том числе с указанием кода единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза на уровне 10 знаков, сведений о внешнем виде товара, физических свойствах, сырье и материалах, используемых при производстве товара, химических составах, информации о производственном процессе (технологии производства), основных потребителях, предназначении, информации с описанием стандартов, действие которых распространяется на производство товара, описанием разновидностей товара и другой информации, необходимой для корректного и полного описания товара);

в) перечень нормативных правовых актов или проектов нормативных правовых актов, на основании которых предоставляется или планируется к предоставлению специфическая субсидия;

г) сведения о форме, размере, условиях, критериях и способе предоставления специфической субсидии;

д) сведения о получателях (потенциальных получателях) специфической субсидии;

е) сведения об объемах вывоза субсидируемого товара на территорию каждого государства-члена не менее чем за 3 года, предшествующие дате подачи обращения, а также на планируемый срок действия специфической субсидии с разбивкой по годам, а также по получателям субсидии (при наличии сведений);

ж) сведения об уровне цен на субсидируемый товар на рынках государств-членов не менее чем за 3 года, предшествующие дате подачи обращения, а также на планируемый срок действия специфической субсидии с разбивкой по годам, а также по получателям субсидии (при наличии сведений);

з) сведения о себестоимости субсидируемого товара не менее чем за 3 года, предшествующие дате подачи обращения, а также на планируемый срок действия специфической субсидии с разбивкой по годам, а также по получателям субсидии (при наличии сведений);

и) сведения об уровне цен на аналогичный товар на рынке государства-члена, направившего обращение, не менее чем за 3 года, предшествующие дате подачи обращения, а также на планируемый срок действия специфической субсидии с разбивкой по годам, а также по получателям субсидии (при наличии сведений);

к) сведения об объемах ввоза аналогичного товара с территории каждого государства-члена на территорию государства-члена, направившего обращение, не менее чем за 3 года, предшествующие дате подачи обращения;

л) сведения о запасах субсидируемого товара у производителя не менее чем за 3 года, предшествующие дате подачи обращения, а также на планируемый срок действия специфической субсидии с разбивкой по годам, а также по получателям субсидии (при наличии сведений);

м) сведения о производственных мощностях и степени их загрузки не менее чем за 3 года, предшествующие дате подачи обращения, а также на планируемый срок действия специфической субсидии с разбивкой по годам, а также по получателям субсидии (при наличии сведений);

н) сведения об объемах производства субсидируемого товара не менее чем за 3 года, предшествующие дате подачи обращения, а также на планируемый срок действия специфической субсидии с разбивкой по годам, а также по получателям субсидии (при наличии сведений);

о) сведения об объемах реализации субсидируемого товара на территории государства-члена, направившего обращение, не менее чем за 3 года, предшествующие дате подачи обращения, а также на планируемый срок действия специфической субсидии с разбивкой по годам, а также по получателям субсидии (при наличии сведений);

п) сведения об экспорте субсидируемого товара из государства-члена, направившего обращение, в третьи страны не менее чем за 3 года, предшествующие дате подачи обращения, а также на планируемый срок действия специфической субсидии с разбивкой по годам, а также по получателям субсидии (при наличии сведений);

р) описание необходимости предоставления специфической субсидии, в том числе сведения о влиянии такой субсидии на конкуренцию между производителями государств-членов;

с) сведения об объеме инвестиций, направленных на производство и (или) реализацию субсидируемого товара, не менее чем за 3 года, предшествующие дате подачи обращения, а также на планируемый срок действия специфической субсидии с разбивкой по годам, а также по получателям субсидии (при наличии сведений);

т) сведения о производительности труда и численности персонала, занятого в производстве субсидируемого товара (включая сведения об уровне заработной платы персонала), не менее чем за 3 года, предшествующие дате подачи обращения, а также на планируемый срок действия специфической субсидии с разбивкой по годам, а также по получателям субсидии (при наличии сведений);

у) сведения о рентабельности производства и продаж субсидируемого товара, реализованного на рынках государств-членов, не менее чем за 3 года, предшествующие дате подачи обращения, а также на планируемый срок действия специфической субсидии с разбивкой по годам, а также по получателям субсидии (при наличии сведений).

9. При указании стоимостных показателей, содержащихся в обращении, в целях сопоставимости используется денежная единица, установленная Комиссией для ведения статистики внешней и взаимной торговли государств-членов.

10. Информация, содержащаяся в обращении, должна быть идентична информации, содержащейся в заявлении (за исключением информации, предусмотренной подпунктами «а», «д» – «ж», «н» и «п» пункта 8 настоящего Порядка, в отношении которой допускается несовпадение). Также обращение должно содержать информацию, актуализированную за период с даты подачи в Комиссию заявления до даты подачи в Комиссию обращения.

В случае если информация, содержащаяся в обращении, не является идентичной информации, содержащейся в заявлении, департамент не позднее 5 рабочих дней с даты регистрации в Комиссии обращения уведомляет уполномоченный орган государства-члена, направивший обращение, об отказе в проведении анализа.

Обращение может быть отозвано уполномоченным органом государства-члена, направившим его, до принятия департаментом решения о проведении анализа или в ходе проведения анализа.

11. Датой подачи обращения является дата его регистрации в Комиссии.

12. В целях проведения анализа департамент в течение 5 рабочих дней с даты регистрации в Комиссии обращения изучает достаточность представленной в нем информации. В случае представления указанной информации в полном объеме департамент уведомляет о получении обращения уполномоченные органы других государств-членов (с приложением копии обращения или копии неконфиденциальной версии обращения) и запрашивает у них информацию, предусмотренную пунктом 13 настоящего Порядка. Период, за который представляется информация, предусмотренная пунктом 13 настоящего Порядка, определяется департаментом с учетом положений абзаца второго пункта 22 настоящего Порядка.

В случае непредставления уполномоченным органом государства-члена, направившим обращение, информации, предусмотренной пунктом 8 настоящего Порядка, в полном объеме и (или) в случае непредставления уполномоченным органом государства-члена, направившим обращение, неконфиденциальной версии обращения департамент не позднее 5 рабочих дней с даты регистрации в Комиссии обращения направляет соответствующий запрос в этот уполномоченный орган.

Уполномоченный орган государства-члена, направивший обращение, представляет недостающую информацию и (или) неконфиденциальную версию обращения в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты получения соответствующего запроса.

В случае непредставления уполномоченным органом государства-члена, направившим обращение, в указанный срок недостающей информации в полном объеме и (или) неконфиденциальной версии обращения департамент не позднее 5 рабочих дней с даты истечения такого срока уведомляет этот уполномоченный орган об отказе в проведении анализа.

13. По запросу департамента уполномоченные органы государств-членов (кроме уполномоченного органа государства-члена, направившего обращение) представляют:

а) сведения о национальных производителях аналогичного товара (наименование, адрес юридического лица, почтовый адрес), а также сведения об аналогичном товаре: о внешнем виде аналогичного товара, физических свойствах, сырье и материалах, используемых при производстве аналогичного товара, химических составах, информация о производственном процессе (технологии производства), основных потребителях, предназначении, информация с описанием стандартов, действие которых распространяется на производство аналогичного товара, описанием разновидностей аналогичного товара и другая информация, необходимая для корректного и полного описания аналогичного товара, в том числе содержащая вывод об аналогичности товара, производимого национальными производителями государства-члена, и субсидируемого товара;

б) сведения о наличии и объеме производства аналогичного товара на территории государства-члена (в количественном и стоимостном выражении) не менее чем за 3 года, предшествующие дате подачи обращения, а также на планируемый срок действия специфической субсидии государства-члена, направившего обращение (с разбивкой по годам). В случае если на территории государства-члена в указанный период отсутствует производство аналогичного товара, необходимо представить такую информацию;

в) сведения об объемах вывоза аналогичного товара с территории государства-члена на территории других государств-членов (в количественном и стоимостном выражении) не менее чем за 3 года, предшествующие дате подачи обращения, а также на планируемый срок действия специфической субсидии государства-члена, направившего обращение (с разбивкой по годам);

г) сведения об объемах ввоза субсидируемого товара на территорию государства-члена (в количественном и стоимостном выражении) не менее чем за 3 года, предшествующие дате подачи обращения;

д) сведения о себестоимости аналогичного товара и уровне цен на него на рынках государств-членов не менее чем за 3 года, предшествующие дате подачи обращения, а также на планируемый срок действия специфической субсидии государства-члена, направившего обращение (с разбивкой по годам);

е) сведения о прибыли (убытках) от реализации аналогичного товара на рынках государств-членов не менее чем за 3 года, предшествующие дате подачи обращения, а также на планируемый срок действия специфической субсидии государства-члена, направившего обращение (с разбивкой по годам);

ж) сведения об объеме инвестиций, направленных на производство и (или) реализацию аналогичного товара, не менее чем за 3 года, предшествующие дате подачи обращения, а также на планируемый срок действия специфической субсидии государства-члена, направившего обращение (с разбивкой по годам);

з) сведения о запасах аналогичного товара у производителей не менее чем за 3 года, предшествующие дате подачи обращения, а также на планируемый срок действия специфической субсидии государства-члена, направившего обращение (с разбивкой по годам);

и) сведения о производственных мощностях и степени загрузки производственных мощностей не менее чем за 3 года, предшествующие дате подачи обращения, а также на планируемый срок действия специфической субсидии государства-члена, направившего обращение (с разбивкой по годам);

к) сведения о производительности труда и численности персонала, занятого в производстве аналогичного товара (включая сведения об уровне заработной платы персонала), не менее чем за 3 года, предшествующие дате подачи обращения, а также на планируемый срок действия специфической субсидии государства-члена, направившего обращение (с разбивкой по годам);

л) сведения о рентабельности производства и продаж аналогичного товара, реализованного на рынках государств-членов, не менее чем за 3 года, предшествующие дате подачи обращения, а также на планируемый срок действия специфической субсидии государства-члена, направившего обращение (с разбивкой по годам);

м) сведения о наличии факторов, которые могут оказать влияние на отрасль национальной экономики государств-членов в период, определенный департаментом в соответствии с абзацем первым пункта 12 настоящего Порядка.

14. Уполномоченные органы государств-членов (кроме уполномоченного органа государства-члена, направившего обращение) представляют информацию, указанную в пункте 13 настоящего Порядка, в срок, не превышающий 30 календарных дней с даты получения запроса департамента, указанного в абзаце первом пункта 12 настоящего Порядка. По мотивированной просьбе указанных уполномоченных органов, изложенной в письменной форме, срок представления информации может быть продлен департаментом, но не более чем на 15 календарных дней.

Департамент изучает достаточность представленной информации. В случае представления указанной информации в полном объеме департамент принимает решение о проведении анализа в течение 5 рабочих дней с даты регистрации в Комиссии такой информации.

В случае непредставления уполномоченным органом государства-члена информации, предусмотренной пунктом 13 настоящего Порядка, в полном объеме департамент вправе направить соответствующий запрос в этот уполномоченный орган не позднее 5 рабочих дней с даты регистрации в Комиссии представленной информации.

Уполномоченный орган государства-члена представляет недостающую информацию в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты получения соответствующего запроса.

В случае направления департаментом запроса о представлении недостающей информации в соответствии с абзацем третьим настоящего пункта департамент принимает решение о проведении анализа не позднее 5 рабочих дней с даты регистрации в Комиссии представленной по его запросу информации либо в случае неполучения такой информации не позднее 5 рабочих дней с даты истечения срока, предусмотренного абзацем четвертым настоящего пункта.

15. Срок проведения анализа не должен превышать 6 месяцев с даты принятия решения о его проведении.

16. В ходе проведения анализа департамент вправе направить в уполномоченные органы государств-членов запрос о представлении дополнительных сведений, необходимых для проведения анализа.

17. Запросы департамента считаются полученными уполномоченными органами государств-членов по истечении 7 календарных дней с даты их отправки с использованием почтовой связи.

III. Проведение консультаций

18. В ходе проведения анализа департамент вправе инициировать проведение консультаций с привлечением уполномоченных органов государств-членов, производителей и (или) потребителей субсидируемого и (или) аналогичного товаров государств-членов на площадке Комиссии посредством направления уполномоченным органам государств-членов соответствующего предложения. Консультации проводятся в том числе в целях установления факта аналогичности субсидируемого товара и товаров, заявленных в качестве аналогичных.

Департамент информирует уполномоченные органы государств-членов о проведении консультаций не менее чем за 10 календарных дней до даты их проведения.

19. В случае отсутствия на консультациях представителя уполномоченного органа государства-члена, направившего обращение, консультации не проводятся.

Отсутствие на консультациях представителей уполномоченных органов других государств-членов, производителей и (или) потребителей субсидируемого и (или) аналогичного товаров государств-членов, проинформированных о дате, месте и времени проведения консультаций, не является препятствием для проведения консультаций.

20. Представители уполномоченных органов государств-членов, а также производители и (или) потребители субсидируемого и (или) аналогичного товаров государств-членов в ходе проведения консультаций могут представить дополнительные информацию и пояснения по рассматриваемому вопросу.

Позиция уполномоченного органа государства-члена прилагается к протоколу консультаций (в случае ее представления в Комиссию не позднее 5 рабочих дней с даты проведения консультаций).

21. Протокол консультаций подписывается руководителем (заместителем руководителя) департамента и направляется уполномоченным органам государств-членов в течение 7 рабочих дней с даты проведения консультаций.

IV. Порядок проведения анализа

22. Угроза причинения материального ущерба отрасли национальной экономики государства-члена устанавливается на основе результатов анализа объема ввоза (возможного ввоза) субсидируемого товара и влияния такого ввоза (возможного ввоза) на цену аналогичного товара на рынке каждого государства-члена и отрасль национальной экономики.

В случае проведения анализа в отношении планируемой к предоставлению специфической субсидии угроза причинения материального ущерба отрасли национальной экономики государства-члена устанавливается по результатам анализа сведений за период, указанный в пункте 23 настоящего Порядка, а также за планируемый период действия специфической субсидии.

В случае если в соответствии с подпунктом «б» пункта 13 настоящего Порядка уполномоченный орган государства-члена представил информацию об отсутствии на его территории производства аналогичного товара, угроза причинения материального ущерба в отношении отрасли национальной экономики такого государства-члена не устанавливается.

23. Период, за который анализируются сведения в целях определения наличия угрозы причинения материального ущерба отрасли национальной экономики государства-члена, определяется департаментом и не может составлять менее 3 лет, предшествующих дате подачи обращения.

24. При анализе объема ввоза (возможного ввоза) субсидируемого товара определяется, произошло (произойдет) ли существенное увеличение ввоза (возможного ввоза) субсидируемого товара (в абсолютных показателях либо относительно производства или потребления аналогичного товара в других государствах-членах).

25. При анализе воздействия ввоза (возможного ввоза) субсидируемого товара на цены на аналогичный товар на рынках других государств-членов устанавливаются:

а) значительно ли ниже цены на субсидируемый товар по отношению к ценам на аналогичный товар на рынках других государств-членов;

б) привел (приведет) ли ввоз (возможный ввоз) субсидируемого товара к значительному снижению цен на аналогичный товар на рынках других государств-членов;

в) препятствовал ли (будет ли препятствовать) ввоз (возможный ввоз) субсидируемого товара росту цен на аналогичный товар на рынках других государств-членов, который имел бы место в случае отсутствия такого ввоза.

26. Анализ воздействия ввоза (возможного ввоза) субсидируемого товара на отрасль национальной экономики каждого государства-члена заключается в оценке всех экономических факторов, имеющих отношение к состоянию отрасли национальной экономики, в том числе следующих:

произошедшее или возможное в будущем сокращение производства, продажи товара, доли товара на национальном рынке каждого государства-члена, прибыли, производительности, доходов от привлеченных инвестиций или использования производственных мощностей;

факторы, влияющие на цены на аналогичный товар на рынках других государств-членов;

произошедшее или возможное негативное влияние на движение денежных потоков, запасы товара, уровень занятости, размер заработной платы, темпы роста производства и возможность привлечения инвестиций.

При этом указанные факторы не могут иметь решающего значения для установления угрозы причинения материального ущерба отрасли национальной экономики государства-члена вследствие ввоза (возможного ввоза) субсидируемого товара.

27. Воздействие ввоза (возможного ввоза) субсидируемого товара на отрасль национальной экономики государств-членов оценивается применительно к производству аналогичного товара в других государствах-членах, если имеющиеся данные позволяют выделить производство аналогичного товара в этих государствах-членах на основе таких критериев, как производственный процесс, продажа товара его производителями и прибыль.

В случае если имеющиеся данные не позволяют выделить производство аналогичного товара, воздействие ввоза (возможного ввоза) субсидируемого товара на отрасль национальной экономики каждого государства-члена оценивается применительно к производству наиболее узкой группы или номенклатуры товаров, которые включают в себя аналогичный товар и о которых имеются необходимые данные.

28. При установлении угрозы причинения материального ущерба отрасли национальной экономики государства-члена вследствие ввоза (возможного ввоза) субсидируемого товара департамент учитывает все имеющиеся факторы, в том числе следующие:

характер, размер субсидии и ее возможное воздействие на торговлю;

темпы роста ввоза субсидируемого товара, свидетельствующие о возможности дальнейшего увеличения такого ввоза;

наличие у производителей субсидируемого товара в субсидирующем государстве-члене достаточных возможностей увеличения ввоза (возможного ввоза) субсидируемого товара на территории других государств-членов или угроза увеличения такого ввоза;

уровень цен субсидируемого товара, если такой уровень цен может привести к снижению или сдерживанию роста цены на аналогичный товар на рынках государств-членов и к дальнейшему росту спроса на субсидируемый товар;

запасы субсидируемого товара у производителя.

При этом указанные факторы не могут иметь решающего значения для установления угрозы причинения материального ущерба отрасли национальной экономики государства-члена вследствие ввоза субсидируемого товара.

29. Вывод о наличии угрозы причинения материального ущерба отрасли национальной экономики государства-члена принимается в случае, если в ходе проведения анализа по результатам оценки факторов, указанных в пунктах 24–28 настоящего Порядка, департамент пришел к заключению о неотвратимости ввоза субсидируемого товара на территории государств-членов и неизбежности причинения таким ввозом материального ущерба отрасли национальной экономики любого государства-члена.

30. Вывод о наличии причинно-следственной связи между ввозом субсидируемого товара и угрозой причинения материального ущерба отрасли национальной экономики любого государства-члена должен основываться на оценке всех доказательств и сведений, относящихся к анализу и имеющихся в распоряжении у департамента.

V. Отчетность Комиссии по результатам анализа

31. По результатам проведения анализа департамент подготавливает заключение, содержащее выводы о наличии или об отсутствии угрозы причинения материального ущерба отрасли национальной экономики каждого из государств-членов в результате предоставления другим государством-членом специфической субсидии.

32. Заключение, указанное в пункте 31 настоящего Порядка, подписывается руководителем (заместителем руководителя) департамента, утверждается членом Коллегии Комиссии, к компетенции которого относятся вопросы промышленности, и включается в комплект документов и материалов, подготовленных к рассмотрению на заседании Коллегии Комиссии вопроса о целесообразности определения иных критериев допустимости или недопустимости специфической субсидии в соответствии с пунктом 5 статьи 9 Соглашения.

По итогам рассмотрения указанного вопроса Коллегия Комиссии может в установленном порядке представить для рассмотрения Евразийским межправительственным советом вопрос об определении нового критерия допустимости специфической субсидии (в случае, если департаментом подготовлено заключение об отсутствии угрозы причинения материального ущерба отрасли национальной экономики каждого из государств-членов в результате предоставления другим государством-членом специфической субсидии) или недопустимости специфической субсидии.