ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

23 марта 2016 г. № 235

Об утверждении Государственной программы развития цифровой экономики и информационного общества на 2016–2020 годы

Изменения и дополнения:

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 5 августа 2016 г. № 612 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 11.08.2016, 5/42443) <C21600612>;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 22 марта 2017 г. № 215 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 28.03.2017, 5/43498) <C21700215>

 

В целях обеспечения развития в Республике Беларусь информационно-коммуникационных технологий и их эффективного применения во всех сферах и отраслях Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую Государственную программу развития цифровой экономики и информационного общества на 2016–2020 годы (далее – Государственная программа).

2. Определить:

ответственным заказчиком Государственной программы Министерство связи и информатизации;

заказчиками Государственной программы Верховный Суд, Государственный комитет по науке и технологиям, Государственный комитет по стандартизации, Государственный пограничный комитет, Государственный таможенный комитет, Департамент финансовых расследований Комитета государственного контроля, Комитет государственного контроля, Комитет государственной безопасности, Министерство антимонопольного регулирования и торговли, Министерство внутренних дел, Министерство здравоохранения, Министерство иностранных дел, Министерство культуры, Министерство образования, Министерство по налогам и сборам, Министерство по чрезвычайным ситуациям, Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды, Министерство промышленности, Министерство связи и информатизации, Министерство сельского хозяйства и продовольствия, Министерство транспорта и коммуникаций, Министерство труда и социальной защиты, Министерство финансов, Министерство экономики, Министерство юстиции, Национальную академию наук Беларуси, Национальный банк, Национальный статистический комитет, Оперативно-аналитический центр при Президенте Республики Беларусь, Следственный комитет, Управление делами Президента Республики Беларусь, Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты.

3. Установить, что:

при недостаточном финансировании мероприятий Государственной программы их выполнение осуществляется на основе приоритетности и значимости;

случаи недостаточного финансирования мероприятий Государственной программы рассматриваются как основание для переноса сроков либо отказа от их реализации;

исполнители мероприятий Государственной программы определяются на конкурсной основе либо путем проведения процедуры закупки из одного источника в соответствии с законодательством.

4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

 

Премьер-министр Республики Беларусь

А.Кобяков

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Постановление
Совета Министров
Республики Беларусь
23.03.2016 № 235

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
развития цифровой экономики и информационного общества на 2016–2020 годы

ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Государственная программа развития цифровой экономики и информационного общества на 2016–2020 годы (далее – Государственная программа) разработана в соответствии со Стратегией развития информатизации в Республике Беларусь на 2016–2022 годы, одобренной Президиумом Совета Министров Республики Беларусь (протокол от 3 ноября 2015 г. № 26), законодательными актами Республики Беларусь, регулирующими вопросы информатизации, создания информационных технологий, систем и сетей, формирования информационных ресурсов, обеспечения защиты информации, и результатами научных исследований, а также практическим опытом создания и развития информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ).

Ответственным заказчиком Государственной программы является Министерство связи и информатизации.

ГЛАВА 2
ПРИОРИТЕТЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ, В СООТВЕТСТВИИ С КОТОРЫМИ РАЗРАБОТАНА ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА

Реализация Государственной программы направлена на достижение одного из приоритетов социально-экономического развития Республики Беларусь – эффективные инвестиции и ускоренное развитие инновационных секторов экономики («Инвестиции»).

Программа включает следующие подпрограммы, содержащие системообразующие мероприятия национального масштаба в сфере ИКТ:

«Информационно-коммуникационная инфраструктура»;

«Инфраструктура информатизации»;

«Цифровая трансформация».

Государственной программой предусмотрено выполнение работ на базе современной информационно-коммуникационной инфраструктуры (далее – ИКИ), направленных на оказание государственных услуг и осуществление административных процедур в электронном виде, повышение их доступности, а также стимулирование экспорта услуг в сфере ИКТ, внутреннего спроса реального сектора экономики, сферы услуг, социальной сферы, сферы государственного управления на качественные ИТ-услуги.

Разрабатываемые государственные информационные системы подлежат обязательной интеграции с общегосударственной автоматизированной информационной системой (далее – ОАИС) в целях оказания электронных услуг. Межведомственное взаимодействие при функционировании государственных информационных систем будет осуществляться с использованием инфраструктуры межведомственных информационных систем, перечень которых приведен в приложении к Указу Президента Республики Беларусь от 8 ноября 2011 г. № 515 «О некоторых вопросах развития информационного общества в Республике Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., № 125, 1/13064).

Одновременно с этим ИКТ позволят обеспечить выполнение работ по таким стратегическим направлениям развития Республики Беларусь, как ускоренное развитие высокотехнологичных производств и услуг, совершенствование институциональной среды и формирование благоприятной бизнес-среды, рост экспортного потенциала на основе эффективного использования имеющихся и потенциальных конкурентных преимуществ Республики Беларусь.

ГЛАВА 3
ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, СВОДНЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ И ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПОДПРОГРАММ

Целью Государственной программы является совершенствование условий, содействующих трансформации сфер человеческой деятельности под воздействием ИКТ, включая формирование цифровой экономики, развитие информационного общества и совершенствование электронного правительства.

Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:

дальнейшее развитие национальной ИКИ, а также услуг, предоставляемых на ее основе, с учетом целей развития ИКТ, определенных на будущий период Международным союзом электросвязи (далее – МСЭ) в Концепции «Соединим к 2020 году», которая освещает роль ИКТ как одной из движущих сил социального, экономического и экологически устойчивого роста и развития (Резолюция 200, Пусан, 2014). Эту задачу предусматривается решить путем реализации подпрограммы 1 «Информационно-коммуникационная инфраструктура»;

внедрение технологий электронного правительства и развитие инфраструктуры информатизации (будет осуществлено путем выполнения подпрограммы 2 «Инфраструктура информатизации»);

трансформация бизнес-процессов посредством ИКТ во всех сферах жизнедеятельности современного общества (планируется выполнить посредством реализации подпрограммы 3 «Цифровая трансформация»).

Сводные целевые показатели, характеризующие цель Государственной программы, целевые показатели, характеризующие задачи подпрограмм, и их значения определены согласно приложению 1.

Индикатором успешности реализации Государственной программы станет повышение к 2020 году позиций Республики Беларусь в рейтинге по индексу готовности к электронному правительству Организации Объединенных Наций (далее – ООН) и рейтинге по индексу развития информационно-телекоммуникационных технологий в соответствии с классификацией МСЭ.

ГЛАВА 4
ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

Финансовое обеспечение Государственной программы согласно приложению 2 будет осуществляться в пределах средств, выделяемых из республиканского бюджета на ее реализацию, а также за счет средств государственного внебюджетного фонда универсального обслуживания Министерства связи и информатизации и иных средств. Общая сумма требуемого бюджетного финансирования составляет 206 080 883,2 рубля.

Источники финансирования мероприятий подпрограмм Государственной программы определены согласно приложению 3.

Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (далее – НИОКР) финансируются после получения в установленном порядке положительного заключения государственной научно-технической экспертизы.

Иные технические мероприятия Государственной программы финансируются в соответствии с законодательством.

Финансирование мероприятий информатизации, связанных с реализацией важнейших для социально-экономического развития Республики Беларусь проектов, за счет кредитных ресурсов, зарубежных грантов, иностранных инвестиций нецелесообразно.

Плановые бюджетные ассигнования и кассовые расходы по Государственной программе с начала 2016 года должны быть отражены в соответствии с программной классификацией расходов бюджета.

ГЛАВА 5
РИСКИ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

Решение задач Государственной программы осуществляется путем формирования и выполнения комплекса научных, технических и организационных мероприятий.

При реализации Государственной программы в качестве рисков, которые могут негативно повлиять на достижение целевых показателей Государственной программы в целом и подпрограмм, рассматриваются как внешние факторы, не зависящие от участников реализации Государственной программы, так и внутренние, созданные в ходе ее выполнения. Внутренние факторы могут быть полностью или частично устранены.

В качестве внешних и внутренних факторов рассматриваются:

сокращение объема финансирования, обусловленное, например, результатами воздействия на экономику Республики Беларусь экономических либо политических процессов, происходящих в мире;

инфляционные процессы;

реорганизация заказчика во время реализации Государственной программы;

невозможность выбора исполнителя работ вследствие несоответствия требований заказчика и предложений потенциальных исполнителей работ;

неудовлетворительное состояние кадрового обеспечения заказчика в области информатизации;

иные факторы, выявленные участниками реализации Государственной программы в ходе ее выполнения.

Данные риски относятся ко всем подпрограммам Государственной программы.

Количественный учет влияния риска осуществлен введением в формулу расчета эффективности выполнения задач подпрограмм Государственной программы в отчетном году коэффициента K, учитывающего степень влияния внешних и внутренних факторов риска на достижение планового значения целевого показателя. Порядок его расчета приведен в главе 6 Государственной программы. Подход к учету факторов риска, изложенный в главе 6 Государственной программы, позволит минимизировать их влияние на эффективность выполнения подпрограмм и Государственной программы в целом.

ГЛАВА 6
МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

Оценка эффективности реализации Государственной программы осуществляется на основании анализа выполнения мероприятий, подпрограмм и Государственной программы в целом с учетом фактического выполнения мероприятий, достигнутых значений сводных целевых показателей и целевых показателей, а также освоения выделенных финансовых средств.

При определении плановых количественных значений сводных целевых показателей и целевых показателей Государственной программы и ее подпрограмм учитывались текущее состояние объектов информатизации, существующие потребности и возможности их совершенствования и модернизации, мировые тенденции в сфере ИКТ, поставленные цели и задачи.

Фактические значения указанных показателей характеризуют текущие результаты, достигнутые в ходе выполнения комплекса мероприятий Государственной программы и ее подпрограмм.

Основными источниками получения сведений о выполнении сводных целевых и целевых показателей Государственной программы являются ведомственная отчетность, статистическая, бухгалтерская и финансовая отчетность, административная информация. Сбор данных осуществляется ежегодно ответственным заказчиком и заказчиками Государственной программы.

Оценка текущей эффективности реализации Государственной программы производится в несколько этапов и сводится к сравнению фактически достигнутых значений сводного целевого показателя, целевых показателей за соответствующий период с их запланированными значениями.

На первом этапе производится оценка результатов выполнения задач подпрограмм Государственной программы, основанная на определении степени решения каждой из них, по формуле

 

 

где Et – эффективность выполнения задачи подпрограммы Государственной программы в отчетном году;

n – количество целевых показателей по задаче подпрограммы Государственной программы;

 – фактическое значение i-го целевого показателя задачи подпрограммы Государственной программы в отчетном году;

 – плановое значение i-го целевого показателя задачи подпрограммы Государственной программы в отчетном году;

Ki – коэффициент, учитывающий степень влияния внешних и внутренних факторов риска на достижение планового значения целевого показателя.

Необходимо учесть, что при проведении оценки эффективности решения задачи подпрограммы Государственной программы в числителе не производятся расчеты для целевых показателей, значения которых в отчетном году равны нулю, однако их общее количество в знаменателе учитывается.

Значение коэффициента Ki определяется путем вычисления отношения разницы планового и фактического значений параметра, характеризующего ход выполнения Государственной программы, на который фактором риска оказывается существенное влияние, к его плановому значению в отчетном году:

 

 

где Ki – коэффициент, учитывающий степень влияния внешних и внутренних факторов риска на достижение планового значения целевого показателя;

 – фактическое значение параметра, которое изменяется вследствие действия фактора риска, приведшее к отклонению фактического значения i-го целевого показателя задачи подпрограммы Государственной программы от его планового значения в отчетном году;

 – плановое значение параметра, на который может оказывать влияние фактор риска.

В то же время в случае выявления одновременного влияния на достижение планового значения целевого показателя двух и более факторов риска значение коэффициента Ki определяется как сумма коэффициентов, учитывающих влияние каждого фактора, для расчета их совокупного воздействия.

Если полученное значение Et:

больше или равно 0,9, то решение задачи в отчетном году считается выполненным с высокой эффективностью;

находится в интервале от 0,9 до 0,8, то решение задачи подпрограммы в отчетном году считается выполненным эффективно;

находится в интервале от 0,8 до 0,65, то решение задачи подпрограммы в отчетном году считается выполненным удовлетворительно;

меньше 0,65, то ход выполнения задачи подпрограммы в отчетном году считается неудовлетворительным.

На втором этапе осуществляется оценка эффективности выполнения подпрограмм Государственной программы, основанная на определении степени решения поставленных в каждой подпрограмме задач, по формуле

 

 

где Epp – эффективность выполнения подпрограммы Государственной программы в отчетном году;

m – количество задач в подпрограмме Государственной программы;

 – эффективность выполнения j-й задачи подпрограммы Государственной программы в отчетном году.

Если полученное значение Epp:

больше или равно 0,9, то подпрограмма выполнена в отчетном году с высокой эффективностью;

находится в интервале от 0,9 до 0,8, то выполнение подпрограммы в отчетном году считается эффективным;

находится в интервале от 0,8 до 0,65, то выполнение подпрограммы в отчетном году считается удовлетворительным;

меньше 0,65, то ход выполнения подпрограммы в отчетном году считается неудовлетворительным.

На заключительном этапе оценивается эффективность выполнения Государственной программы в целом в отчетном году исходя из эффективности выполнения ее подпрограмм и сводных целевых показателей, характеризующих достижение цели Государственной программы, вычисляемая по формуле

 

 

где Ep – эффективность выполнения Государственной программы;

k – количество подпрограмм Государственной программы;

d – количество сводных целевых показателей Государственной программы;

 – эффективность выполнения подпрограммы Государственной программы в отчетном году;

 – фактическое значение сводного целевого показателя Государственной программы в отчетном году;

 – плановое значение сводного целевого показателя Государственной программы в отчетном году.

Если полученное значение Ep:

больше или равно 0,9, то Государственная программа выполнена в отчетном году с высокой эффективностью;

находится в интервале от 0,9 до 0,8, то выполнение Государственной программы в отчетном году считается эффективным;

находится в интервале от 0,8 до 0,65, то выполнение Государственной программы в отчетном году считается удовлетворительным;

меньше 0,65, то ход выполнения Государственной программы в отчетном году считается неудовлетворительным.

Эффективность выполнения Государственной программы за весь период оценивается исходя из эффективности ее реализации в каждом году и рассчитывается по формуле

 

 

где E – эффективность выполнения Государственной программы за весь период реализации;

z – количество лет реализации Государственной программы;

 – эффективность выполнения Государственной программы в году q.

Если полученное значение E:

больше или равно 0,9, то Государственная программа выполнена с высокой эффективностью за весь период реализации;

находится в интервале от 0,9 до 0,8, то Государственная программа считается выполненной эффективно за весь период реализации;

находится в интервале от 0,8 до 0,65, то выполнение Государственной программы за весь период реализации считается удовлетворительным;

меньше 0,65, то Государственная программа считается выполненной неудовлетворительно за весь период реализации.

ГЛАВА 7
ПОДПРОГРАММА 1 «ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННАЯ ИНФРАСТРУКТУРА»

Выполнение основных мероприятий подпрограммы «Национальная информационно-коммуникационная инфраструктура» Национальной программы ускоренного развития услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий на 2011–2015 годы, утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28 марта 2011 г. № 384 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., № 38, 5/33546), позволило обеспечить создание современной инфраструктурной основы для организации информационного обмена между всеми участниками экономических процессов: обществом, бизнесом, государством.

В ежегодном отчете МСЭ «Измерение информационного общества» по итогам 2014 года по индексу развития ИКТ Республика Беларусь заняла итоговое 36-е место из 167. Беларусь отмечается международными экспертами как одна из десяти экономик мира с наибольшими изменениями по показателям доступа ИКТ, отражающим технический уровень развития современной инфраструктуры в стране.

По оценкам Комиссии МСЭ по развитию широкополосного доступа, на начало 2015 года Республика Беларусь занимает 25-ю позицию по количеству абонентов стационарного широкополосного доступа (28,8 на 100 жителей) и 23-ю позицию по количеству домохозяйств, имеющих доступ в сеть Интернет (57,1 на 100 домохозяйств), среди 195 стран, принявших участие в исследовании.

Развитие национальной ИКИ в 2016–2020 годы будет происходить в условиях дальнейшего стремительного роста информационных потребностей общества и экономики, интеграции в международное информационное пространство, дальнейшей конвергенции сетей с постепенным замещением традиционных услуг электросвязи услугами на базе IP-протокола, предоставляемых поверх традиционных сетей электросвязи (ОТТ-сервисы), с постепенным переходом на предоставление таких услуг на базе облачных платформ и технологий.

Приоритетными направлениями развития национальной ИКИ являются:

развитие стационарного широкополосного доступа с учетом применения современных технологий организации доступа, технологической основой которого являются развитие мультисервисных сетей электросвязи и строительство инфраструктуры с использованием волоконно-оптических линий связи. Это позволит увеличить качество предоставления услуг стационарного широкополосного доступа в сеть Интернет, а также использовать ресурсы создаваемой инфраструктуры для предоставления потребителю как основных, так и дополнительных услуг электросвязи, в том числе услуг по автоматизации технологических процессов жизнеобеспечения;

развитие беспроводного широкополосного доступа, технологической основой которого будет существующая сеть сотовой подвижной электросвязи доступа (3G), а также сеть сотовой подвижной электросвязи по технологии LTE (4G) и ресурсы национальной системы спутниковой связи и вещания;

развитие цифрового телевизионного вещания с использованием различных технологий и способов доставки телевизионного сигнала до потребителя: наземное (эфирное) телевизионное вещание, кабельное телевидение, IP-телевидение, телевизионное вещание с использованием интернет-технологий и другое;

развитие облачных технологий, обеспечивающих по требованию пользователя доступ к необходимым информационным и вычислительным ресурсам независимо от его географического положения.

Задачи подпрограммы 1 – дальнейшее развитие национальной ИКИ, развитие современных сервисов и услуг, предоставляемых на ее основе, с учетом целей развития ИКТ, определенных на будущий период МСЭ в Концепции «Соединим к 2020 году», которая освещает роль ИКТ как одной из движущих сил социального, экономического и экологически устойчивого роста и развития (Резолюция 200, Пусан, 2014).

Реализация основных задач подпрограммы 1 плотно коррелирует со стратегическими целями Концепции «Соединим к 2020», а также определенными МСЭ соответствующими им ключевыми направлениями развития ИКТ до 2020 года.

Заказчиком является Министерство связи и информатизации.

ГЛАВА 8
ПОДПРОГРАММА 2 «ИНФРАСТРУКТУРА ИНФОРМАТИЗАЦИИ»

Развитие инфраструктуры информатизации в Республике Беларусь в 2011–2015 годах осуществлялось в соответствии со Стратегией развития информационного общества в Республике Беларусь на период до 2015 года, утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 9 августа 2010 г. № 1174 «О Стратегии развития информационного общества в Республике Беларусь на период до 2015 года и плане первоочередных мер по реализации Стратегии развития информационного общества в Республике Беларусь на 2010 год» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 197, 5/32317), и разработанными для ее выполнения Национальной программой ускоренного развития услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий на 2011–2015 годы, отраслевыми и региональными программами информатизации на 2014–2015 годы.

В качестве факторов развития информационного общества в названной Стратегии определялись:

совершенствование государственной информационной политики, развитие национальной ИКИ;

укрепление доверия и безопасности при использовании ИКТ;

развитие национальной информационной индустрии и научных исследований;

расширение международного сотрудничества и интеграция в мировое информационное пространство.

Приоритетными направлениями использования инфраструктурных проектов информатизации в Республике Беларусь являлось создание инфраструктуры электронного правительства на фоне обеспечения безопасности ИКТ и цифрового доверия.

Задачи развития информатизации, сформулированные в соответствии с факторами развития и направлениями использования ИКТ, в целом решены. Свидетельством этого является оценка ООН. В отчете «Электронное правительство. Обзор ООН 2014: Электронное правительство для будущего, которое мы хотим» значение индекса готовности Республики Беларусь к электронному правительству соответствует 55-му месту из 193 стран. В аналогичном отчете ООН в 2012 году Республика Беларусь занимала 61-е место.

Для повышения эффективности реализации основных государственных функций на основе создания и развития государственной системы оказания электронных услуг модернизирована ОАИС, создана вторая очередь защищенной межведомственной системы электронного документооборота (далее – СМДО), внедрена более чем в 1400 сельских, поселковых, городских и административных единицах автоматизированная информационная система «Местные советы депутатов», которая позволяет перейти на оперативную электронную отчетность в Советах депутатов областного, базового и первичного уровней, разработан (усовершенствован) ряд государственных информационных систем и государственных информационных ресурсов по вопросам управления недвижимым имуществом, ведения электронного архива статистической отчетности, банка данных социальных выплат, обеспечения оперативно-служебной деятельности органов пограничной службы, деятельности системы судов.

В целях создания условий для укрепления доверия и безопасности при использовании ИКТ разработаны требования и комплект типовых документов политики безопасности для государственных информационных систем, а также ряд информационных систем, программно-аппаратных комплексов, обеспечивающих функционирование государственной системы защиты информации.

Инфраструктура информатизации в ближайшее пятилетие будет развиваться по следующим направлениям:

развитие эффективной и прозрачной системы государственного управления посредством внедрения передовых ИКТ во все сферы человеческой жизнедеятельности;

обеспечение прозрачности, безопасности и удобства коммуникаций между гражданами, бизнесом и государством путем повсеместного перевода этих коммуникаций в электронную форму;

дальнейшее формирование единого информационного пространства для оказания электронных услуг на основе интеграции информационных систем и предоставления доступа к открытым данным;

создание условий для использования электронных услуг, стимулирующих их востребованность;

увеличение объема производства и безопасного потребления высокотехнологичных и наукоемких ИКТ товаров и услуг;

научное обеспечение развития информатизации;

обеспечение непрерывности, безотказности, безопасности информационных потоков.

Задачи подпрограммы 2 – внедрение технологий электронного правительства и развитие инфраструктуры информатизации.

Заказчиками подпрограммы 2 являются Государственный комитет по науке и технологиям, Государственный комитет по стандартизации, Государственный таможенный комитет, Комитет государственной безопасности, Министерство антимонопольного регулирования и торговли, Министерство внутренних дел, Министерство здравоохранения, Министерство иностранных дел, Министерство культуры, Министерство по чрезвычайным ситуациям, Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды, Министерство промышленности, Министерство связи и информатизации, Министерство сельского хозяйства и продовольствия, Министерство транспорта и коммуникаций, Министерство труда и социальной защиты, Министерство финансов, Министерство экономики, Национальный банк, Оперативно-аналитический центр при Президенте Республики Беларусь.

ГЛАВА 9
ПОДПРОГРАММА 3 «ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ»

В соответствии со Стратегией развития информационного общества в Республике Беларусь на период до 2015 года создание в Республике Беларусь цифровой экономики способствует развитию конкурентоспособности национальной экономики, производства товаров и услуг с высокой добавленной стоимостью. В основе формирования цифровой экономики лежит надежное и безопасное взаимодействие при осуществлении коммерческих транзакций всех участников хозяйственной деятельности.

Задачами формирования в Республике Беларусь цифровой экономики являются:

развитие электронной торговли в части электронных государственных закупок, упрощение торговых и транспортных процедур;

развитие единого расчетного и информационного пространства для оплаты услуг через банки, небанковские кредитно-финансовые организации, организации почтовой и электрической связи;

развитие человеческого капитала;

развитие электронного здравоохранения;

развитие электронного образования;

развитие электронной занятости и социальной защиты населения.

В целях повышения уровня информатизации в сфере здравоохранения разработаны автоматизированная республиканская телемедицинская система унифицированного медицинского консультирования, персонифицированная информационно-аналитическая система учета медицинских и фармацевтических кадров Республики Беларусь, информационно-аналитическая система республиканского эпидемиологического регистра пациентов с гематологическими заболеваниями для мониторинга и анализа уровня медицинской помощи населению, информационно-аналитическая система по планированию и контролю централизованных конкурсных закупок лекарственных средств для организаций здравоохранения Республики Беларусь, создана технология полномасштабного учета случаев травматизма в Республике Беларусь, разработана республиканская информационно-аналитическая система по медэкспертизе и реабилитации инвалидов.

Для создания условий, способствующих повышению качества и эффективности информационных отношений населения и государства по направлениям занятости и социальной защиты населения, обеспечена работа инфолинии по вопросам Министерства труда и социальной защиты, с использованием портальных решений создана электронная служба занятости, разработана и внедрена автоматизированная информационная система Фонда социальной защиты населения по оказанию электронных услуг в сфере профессионального пенсионного страхования и индивидуального (персонифицированного) учета.

В целях формирования условий, содействующих развитию информационного общества на основе развития человеческого капитала и широкого внедрения элементов электронного обучения, разработан ряд новых образовательных стандартов, планов и программ подготовки специалистов в области ИКТ, созданы информационная система электронного зачисления в учреждения высшего образования, информационные сервисы для обеспечения взаимодействия учреждений образования, органов управления и населения, а также комплекс мер по защите информации в отраслевых информационных системах Министерства образования.

Об успехах в сфере электронной торговли наглядно свидетельствует тот факт, что практически 100 процентов конкурентных видов процедур государственных закупок проводятся заказчиками (организаторами) только на электронной торговой площадке.

Значительное количество прикладных проектов информатизации, направленных на повышение эффективности хозяйственной деятельности реального сектора экономики, реализуется в рамках 52 отраслевых и региональных программ информатизации, разработанных государственными органами и организациями в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 2 декабря 2013 г. № 531 «О некоторых вопросах информатизации» (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 03.12.2013, 1/14652).

Направлениями развития цифровой экономики в ближайшее пятилетие будут:

дальнейшее формирование единого информационного пространства для оказания электронных услуг как в рамках отдельных видов деятельности, так и на основе интеграции информационных систем;

предоставление доступа к открытым данным;

создание условий для использования электронных услуг, стимулирующих их востребованность;

увеличение объема производства и безопасного потребления высокотехнологичных и наукоемких ИКТ товаров и услуг;

повышение эффективности работы организаций, ориентированных на производство и реализацию товаров и оказание услуг.

К наиболее важным ожидаемым результатам реализации подпрограммы 3 следует отнести:

совершенствование системы управления и правового регулирования процессами информатизации;

дальнейшее развитие государственной системы правовой информации для совершенствования электронной правовой коммуникации между гражданами, бизнесом и государством;

создание государственной информационной системы, содержащей исчерпывающую информацию об административных процедурах в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (первая очередь) и предоставляющей возможность осуществлять административные процедуры в электронном виде (вторая очередь) посредством интеграции данного ресурса в ОАИС;

разработку новой интегрированной информационной системы управления государственными финансами, позволяющей создать инструментарий для принятия обоснованных управленческих решений в целях повышения эффективности и результативности управления государственными финансами и перейти на качественно новый уровень управления ими;

повышение качества транспортных услуг, эффективности и безопасности транспортного процесса, в том числе создание систем централизованного автотранспортного обслуживания крупных грузообразующих объектов, совершенствование системы информационного обмена, учета и документооборота на основе использования международных стандартов и нормативов;

обеспечение широкомасштабного использования электронных коммуникаций для информационного взаимодействия педагогов, обучаемых, родителей, внедрение проекта «Электронная школа», обеспечивающего комплексное решение управленческих задач и совершенствование образовательной деятельности в учреждениях общего среднего образования;

развитие проекта по использованию электронных рецептов до полномасштабной республиканской информационной системы, в том числе с применением технологии электронной цифровой подписи республиканского удостоверяющего центра;

создание информационной системы, предоставляющей иностранным гражданам возможность получения визы в режиме реального времени;

совершенствование ИКИ информационных систем охраны границы и пограничного контроля;

разработку и внедрение автоматизированной системы учета, обработки и анализа информации о финансовых операциях, подлежащих особому контролю, в целях выявления финансовых операций, связанных с получением и (или) легализацией доходов, полученных преступным путем;

автоматизацию процессов подготовки, проведения и распространения итогов переписи населения Республики Беларусь раунда 2020 года.

Задача подпрограммы 3 – трансформация бизнес-процессов посредством ИКТ во всех сферах жизнедеятельности современного общества.

Заказчиками подпрограммы 3 являются Верховный Суд, Государственный комитет по науке и технологиям, Государственный пограничный комитет, Государственный таможенный комитет, Департамент финансовых расследований Комитета государственного контроля, Комитет государственного контроля, Комитет государственной безопасности, Министерство антимонопольного регулирования и торговли, Министерство здравоохранения, Министерство образования, Министерство по налогам и сборам, Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды, Министерство связи и информатизации, Министерство транспорта и коммуникаций, Министерство труда и социальной защиты, Министерство финансов, Министерство экономики, Министерство юстиции, Национальная академия наук Беларуси, Национальный статистический комитет, Оперативно-аналитический центр при Президенте Республики Беларусь, Следственный комитет, Управление делами Президента Республики Беларусь, Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты.

 


 

 

Приложение 1

к Государственной программе
развития цифровой экономики
и информационного общества
на 2016–2020 годы

Cводные целевые показатели, характеризующие цель Государственной программы, целевые показатели, характеризующие задачи подпрограмм, и их значения

Наименование показателя. Заказчик

Единица измерения

Значение показателя по годам

2016

2017

2018

2019

2020

Государственная программа

1. Доля домохозяйств, имеющих доступ к сети Интернет. Минсвязи

процентов

64,8

69,0

73,4

77,8

82,0

2. Количество интернет-пользователей. Минсвязи

единиц на 100 человек

61,0

62,0

63,0

64,0

65,0

3. Количество пользователей (физических лиц) электронных услуг ОАИС. Минсвязи

»

10,0

20,0

40,0

Подпрограмма 1 «Информационно-коммуникационная инфраструктура»

4. Количество абонентов и пользователей стационарного широкополосного доступа к сети Интернет. Минсвязи

единиц на 100 человек

31,5

32,5

33,4

34,2

34,7

5. Количество абонентов и пользователей беспроводного широкополосного доступа к сети Интернет. Минсвязи

»

66,0

72,0

77,0

83,0

90,0

Подпрограмма 2 «Инфраструктура информатизации»

6. Доля административных процедур, осуществляемых в отношении юридических лиц в электронном виде. Минсвязи

процентов от общего количества осуществляемых административных процедур

25,0

50,0

75,0

7. Количество наборов открытых данных государственных органов и организаций. Минсвязи

единиц

10,0

30,0

60,0

100,0

Подпрограмма 3 «Цифровая трансформация»

8. Доля учреждений образования, охваченных проектом «Электронная школа». Минобразование

процентов от общего количества учреждений образования

10,0

20,0

40,0

60,0

80,0

9. Доля врачей в государственных организациях здравоохранения, имеющих возможность выписки рецептов на лекарственные средства в электронном виде. Минздрав

процентов от общего числа врачей, выписывающих рецепты

25,0

50,0

75,0

90,0

100,0

10. Исключен

 

 

 

 

 

 

11. Годовой прирост количества объектов органов пограничной службы, использующих интегрированную систему охраны государственной границы. Госпогранкомитет

»

4,0

1,0

2,0

4,0

4,0

 


 

 

Приложение 2

к Государственной программе
развития цифровой экономики
и информационного общества
на 2016–2020 годы
(в редакции постановления
Совета Министров
Республики Беларусь
22.03.2017 № 215)

Финансовое обеспечение Государственной программы

Подпрограмма и наименование задачи

Источники финансирования

Объемы финансирования, рублей

всего

в том числе по годам

2016

2017

2018

2019

2020

Подпрограмма 1. Дальнейшее развитие национальной ИКИ, а также услуг, предоставляемых на ее основе

государственный внебюджетный фонд универсального обслуживания Минсвязи

85 220 493,0

22 620 493,0

14 000 000,0

15 000 000,0

16 400 000,0

17 200 000,0

собственные средства организаций

900 783 190,0

202 586 160,0

196 590 950,0

187 434 360,0

172 697 360,0

141 474 360,0

Итого

 

986 003 683,0

225 206 653,0

210 590 950,0

202 434 360,0

189 097 360,0

158 674 360,0

Подпрограмма 2. Внедрение технологий электронного правительства и развитие инфраструктуры информатизации

республиканский бюджет

16 600 000,0

668 303,0

5 300 000,0

5 000 000,0

2 831 697,0

2 800 000,0

из него на научную и научно-техническую деятельность

5 500 293,82

200 293,82

5 300 000,0

государственный внебюджетный фонд универсального обслуживания Минсвязи

38 500 000,0

1 950 000,0

10 038 112,0

26 511 888,0

Итого

 

55 100 000,0

2 618 303,0

15 338 112,0

31 511 888,0

2 831 697,0

2 800 000,0

Подпрограмма 3. Трансформация бизнес-процессов посредством ИКТ во всех сферах жизнедеятельности современного общества

республиканский бюджет

189 480 883,2

13 684 997,2

30 034 321,0

51 080 955,0

42 120 516,0

52 560 094,0

из него на научную и научно-техническую деятельность

5 637 588,9

887 541,9

4 750 047,0

государственный внебюджетный фонд универсального обслуживания Минсвязи

74 170 888,0

12 292 597,0

15 261 888,0

12 844 200,0

17 525 600,0

16 246 603,0

государственный внебюджетный фонд социальной защиты населения

5 453 100,0

3 200 000,0

506 000,0

546 000,0

584 200,0

616 900,0

государственный внебюджетный фонд гражданской авиации

3 700 000,0

1 600 000,0

2 100 000,0

собственные средства организаций

3 360 000,0

3 360 000,0

кредитные ресурсы

21 578 710,0

2 464 000,0

6 219 905,0

7 978 910,0

4 337 895,0

578 000,0

из них:

 

 

 

 

 

 

кредиты банков (кредиты Всемирного банка)

14 290 000,0

2 464 000,0

3 510 000,0

4 428 000,0

3 310 000,0

578 000,0

средства займа Международного банка реконструкции и развития

7 288 710,0
(в эквиваленте 3900 тыс. долларов США)

2 709 905,0
(в эквиваленте 1450 тыс. долларов США)

3 550 910,0
(в эквиваленте 1900 тыс. долларов США)

1 027 895,0
(в эквиваленте 550 тыс. долларов США)

иные источники

2 560 670,0

392 469,0

2 168 201,0

из них средства гранта Трастового фонда

560 670,0
(в эквиваленте 300 тыс. долларов США)

392 469,0
(в эквиваленте 210 тыс. долларов США)

168 201,0
(в эквиваленте 90 тыс. долларов США)

Итого

 

300 304 251,2

36 994 063,2

56 290 315,0

72 450 065,0

64 568 211,0

70 001 597,0

Всего по Государственной программе

 

1 341 407 934,2

264 819 019,2

282 219 377,0

306 396 313,0

256 497 268,0

231 475 957,0

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

республиканский бюджет

 

206 080 883,2

14 353 300,2

35 334 321,0

56 080 955,0

44 952 213,0

55 360 094,0

из него на научную и научно-техническую деятельность

 

11 137 882,72

1 087 835,72

10 050 047,0

государственный внебюджетный фонд универсального обслуживания Минсвязи

 

197 891 381,0

36 863 090,0

39 300 000,0

54 356 088,0

33 925 600,0

33 446 603,0

государственный внебюджетный фонд социальной защиты населения

 

5 453 100,0

3 200 000,0

506 000,0

546 000,0

584 200,0

616 900,0

государственный внебюджетный фонд гражданской авиации

 

3 700 000,0

1 600 000,0

2 100 000,0

собственные средства организаций

 

904 143 190,0

205 946 160,0

196 590 950,0

187 434 360,0

172 697 360,0

141 474 360,0

кредитные ресурсы

 

21 578 710,0

2 464 000,0

6 219 905,0

7 978 910,0

4 337 895,0

578 000,0

из них:

 

 

 

 

 

 

 

кредиты банков (кредиты Всемирного банка)

 

14 290 000,0

2 464 000,0

3 510 000,0

4 428 000,0

3 310 000,0

578 000,0

средства займа Международного банка реконструкции и развития

 

7 288 710,0
(в эквиваленте 3,9 млн. долларов США)

2 709 905,0
(в эквиваленте 1,45 млн. долларов США)

3 550 910,0
(в эквиваленте 1,9 млн. долларов США)

1 027 895,0
(в эквиваленте 0,55 млн. долларов США)

иные источники

 

2 560 670,0

392 469,0

2 168 201,0

из них средства гранта Трастового фонда

 

560 670,0
(в эквиваленте 0,3 млн.  долларов США)

392 469,0
(в эквиваленте 0,21 млн. долларов США)

168 201,0
(в эквиваленте 0,09 млн. долларов США)

 

 

Приложение 3

к Государственной программе
развития цифровой экономики
и информационного общества
на 2016–2020 годы
(в редакции постановления
Совета Министров
Республики Беларусь
22.03.2017 № 215)

Комплекс мероприятий подпрограмм Государственной программы

Наименование мероприятия

Заказчики мероприятия

Сроки выполнения, годы

Источники финансирования

Объемы финансирования, рублей

всего

в том числе по годам

2016

2017

2018

2019

2020

Подпрограмма 1 «Информационно-коммуникационная инфраструктура»

1. Развитие и модернизация местных сетей электросвязи с подключением к узлам сети передачи данных для организации доступа к универсальным услугам электросвязи (доступ к сети стационарной электросвязи с использованием оконечного абонентского устройства)

Минсвязи

2016–2020

государственный внебюджетный фонд универсального обслуживания Минсвязи

46 622 200,0

8 522 200,0

11 000 000,0

13 100 000,0

8 000 000,0

6 000 000,0

собственные средства РУП «Белтелеком»

38 100 000,0

10 000 000,0

11 000 000,0

3 100 000,0

8 000 000,0

6 000 000,0

Итого

 

 

 

84 722 200,0

18 522 200,0

22 000 000,0

16 200 000,0

16 000 000,0

12 000 000,0

2. Строительство волоконно-оптических линий связи непосредственно до потребителя, внедрение технологии пассивных оптических сетей (GPON) для обеспечения технической возможности предоставления услуг стационарного широкополосного доступа на скорости до 100 Мбит/с

Минсвязи

2016–2020

государственный внебюджетный фонд универсального обслуживания Минсвязи

38 598 293,0

14 098 293,0

3 000 000,0

1 900 000,0

8 400 000,0

11 200 000,0

собственные средства РУП «Белтелеком»

633 632 500,0

129 612 500,0

124 652 000,0

126 395 000,0

125 248 000,0

127 725 000,0

Итого

 

 

 

672 230 793,0

143 710 793,0

127 652 000,0

128 295 000,0

133 648 000,0

138 925 000,0

3. Строительство сетей стационарного широкополосного доступа и обеспечение городских учреждений образования технической возможностью предоставления широкополосного доступа, в том числе к государственным и общеобразовательным информационным ресурсам, на скорости до 100 Мбит/с

Минсвязи

2016–2018

собственные средства РУП «Белтелеком»

13 000 000,0

7 800 000,0

3 900 000,0

1 300 000,0

4. Строительство сетей передачи данных (точек доступа) по технологии Wi-Fi для предоставления широкополосного доступа, в том числе к государственным информационным ресурсам, в местах общественного пользования

»

2016–2017

собственные средства РУП «Белтелеком», операторов электросвязи

3 150 000,0

1 100 000,0

2 050 000,0

5. Развитие единой сети передачи данных (ЕРСПД), в том числе для организации доступа государственных органов и организаций к электронным услугам на территории Республики Беларусь

»

2016–2020

собственные средства РУП «Национальный центр обмена трафиком» (далее – РУП «НЦОТ»), СООО «Белорусские облачные технологии»

10 850 000,0

2 050 000,0

2 250 000,0

2 250 000,0

2 250 000,0

2 050 000,0

6. Развитие республиканского центра обработки данных

»

2016–2018

собственные средства СООО «Белорусские облачные технологии»

15 690 000,0

5 000 000,0

5 000 000,0

5 690 000,0

7. Создание платформы доставки сервисов (SDP)

»

2017–2018

»

5 000 000,0

2 500 000,0

2 500 000,0

8. Создание республиканской платформы, действующей на основе технологий облачных вычислений

»

2016–2017

»

3 000 000,0

1 500 000,0

1 500 000,0

9. Проектирование, строительство и эксплуатация единой сети сотовой подвижной электросвязи по технологии LTE (4G)

»

2016–2019

собственные средства СООО «Белорусские облачные технологии», операторов сотовой подвижной электросвязи

153 000 000,0

40 500 000,0

40 500 000,0

40 500 000,0

31 500 000,0

10. Поэтапная автоматизация инженерной инфраструктуры в существующих и вновь строящихся жилых домах и общественных зданиях с использованием современных информационно-коммуникационных технологий («умный дом»)

»

2016–2020

собственные средства РУП «Белтелеком», операторов электросвязи

21 360 690,0

2 023 660,0

2 238 950,0

5 699 360,0

5 699 360,0

5 699 360,0

11. Создание системы противодействия нарушениям порядка пропуска трафика, включая систему идентификации пользователей на сетях электросвязи

»

2016–2017

собственные средства РУП «НЦОТ», операторов электросвязи

4 000 000,0

3 000 000,0

1 000 000,0

Всего по подпрограмме 1

 

 

 

986 003 683,0

225 206 653,0

210 590 950,0

202 434 360,0

189 097 360,0

158 674 360,0

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

государственный внебюджетный фонд универсального обслуживания Минсвязи

 

 

 

85 220 493,0

22 620 493,0

14 000 000,0

15 000 000,0

16 400 000,0

17 200 000,0

собственные средства организаций

 

 

 

900 783 190,0

202 586 160,0

196 590 950,0

187 434 360,0

172 697 360,0

141 474 360,0

Подпрограмма 2 «Инфраструктура информатизации»

12. Создание Белорусской интегрированной сервисно-расчетной системы

Минсвязи (МВД, Минтруда и соцзащиты, Оперативно-аналитический центр при Президенте Республики Беларусь (далее – ОАЦ), Минэкономики, Минфин, Национальный банк)

2016–2018

государственный внебюджетный фонд универсального обслуживания Минсвязи1

24 333 796,0

550 000,0

4 738 112,0

19 045 684,0

Минсвязи

2017

республиканский бюджет

2 166 204,0

2 166 204,0

из него на научную и научно-техническую деятельность2

2 166 204,0

2 166 204,0

Итого

 

 

 

26 500 000,0

550 000,0

6 904 316,0

19 045 684,0

 

 

13. Развитие Государственной системы управления открытыми ключами проверки электронной цифровой подписи Республики Беларусь

Минсвязи

2016–2020

республиканский бюджет

2 100 000,0

280 000,0

1 020 000,0

800 000,0

из него на научную и научно-техническую деятельность2

200 293,82

200 293,82

Минсвязи (ОАЦ)

2017–2018

государственный внебюджетный фонд универсального обслуживания Минсвязи

3 000 000,0

1 500 000,0

1 500 000,0

Итого

 

 

 

5 100 000,0

280 000,0

1 500 000,0

1 500 000,0

1 020 000,0

800 000,0

14. Создание национального портала открытых данных на базе единого портала электронных услуг

Минсвязи

2016–2018

государственный внебюджетный фонд универсального обслуживания Минсвязи

3 066 204,0

600 000,0

2 466 204,0

»

2017–2018

республиканский бюджет

3 933 796,0

700 000,0

3 233 796,0

из него на научную и научно-техническую деятельность2

700 000,0

700 000,0

Итого

 

 

 

7 000 000,0

600 000,0

700 000,0

5 700 000,0

15. Создание национального сегмента интегрированной информационной системы Евразийского экономического союза

Минсвязи (ГТК)

2016

государственный внебюджетный фонд универсального обслуживания Минсвязи

800 000,0

800 000,0

Минсвязи

2017–2018

республиканский бюджет

4 200 000,0

2 433 796,0

1 766 204,0

из него на научную и научно-техническую деятельность2

2 433 796,0

2 433 796,0

Итого

 

 

 

5 000 000,0

800 000,0

2 433 796,0

1 766 204,0

16. Создание Национальной системы безбумажной торговли Республики Беларусь3

МИД, ГТК, Минсельхозпрод, Минздрав, Минтранс, МАРТ, Минприроды, Минэкономики, Минкультуры, Минпром, Минфин, МЧС, КГБ, Национальный банк, Госстандарт, ГКНТ

2016–2020

 

 

 

 

 

 

 

17. Развитие общегосударственной автоматизированной информационной системы

Минсвязи

2016–2020

республиканский бюджет

4 000 000,0

188 303,0

1 811 697,0

2 000 000,0

Минсвязи (ОАЦ)

2017–2018

государственный внебюджетный фонд универсального обслуживания Минсвязи

3 000 000,0

1 500 000,0

1 500 000,0

Итого

 

 

 

7 000 000,0

188 303,0

1 500 000,0

1 500 000,0

1 811 697,0

2 000 000,0

18. Создание автоматизированной информационной системы «Межведомственное взаимодействие»

Минсвязи

2016

республиканский бюджет

100 000,0

100 000,0

Минсвязи (ОАЦ)

2017–2018

государственный внебюджетный фонд универсального обслуживания Минсвязи

3 900 000,0

1 900 000,0

2 000 000,0

Итого

 

 

 

4 000 000,0

100 000,0

1 900 000,0

2 000 000,0

19. Создание аппаратно-программного комплекса динамической доверенной среды для размещения межведомственных информационных систем, отнесенных к разным классам объектов информатизации

Минсвязи

2016

республиканский бюджет

100 000,0

100 000,0

Минсвязи (ОАЦ)

2017

государственный внебюджетный фонд универсального обслуживания Минсвязи1

400 000,0

400 000,0

Итого

 

 

 

500 000,0

100 000,0

400 000,0

Всего по подпрограмме 2

 

 

 

55 100 000,0

2 618 303,0

15 338 112,0

31 511 888,0

2 831 697,0

2 800 000,0

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

республиканский бюджет

 

 

 

16 600 000,0

668 303,0

5 300 000,0

5 000 000,0

2 831 697,0

2 800 000,0

из него на научную и научно-техническую деятельность

 

 

 

5 500 293,82

200 293,82

5 300 000,0

государственный внебюджетный фонд универсального обслуживания Минсвязи

 

 

 

38 500 000,0

1 950 000,0

10 038 112,0

26 511 888,0

Подпрограмма 3 «Цифровая трансформация»

20. Создание информационно-образовательного пространства для формирования личности, адаптированной к жизни в информационном обществе (проект «Электронная школа»)

Минсвязи (Минобразование)

2016–2020

государственный внебюджетный фонд универсального обслуживания Минсвязи1

26 000 000,0

800 000,0

6 927 800,0

6 072 200,0

6 829 600,0

5 370 400,0

21. Создание полномасштабной системы обращения электронных рецептов в Республике Беларусь с использованием электронной цифровой подписи

Минсвязи (Минздрав)

2016–2020

»

4 250 000,0

346 597,0

350 000,0

1 000 000,0

1 000 000,0

1 553 403,0

22. Создание резервного центра обработки данных системы судов общей юрисдикции4

Верховный Суд

2019

республиканский бюджет

1 041 800,0

1 041 800,0

23. Создание центра управления движением (ЦУД) в рамках проекта модернизации транзитного коридора

Минтранс

2016–2020

кредитные ресурсы (кредит Всемирного банка)

11 560 000,0

1 734 000,0

2 890 000,0

3 468 000,0

2 890 000,0

578 000,0

24. Создание основы для внедрения Интегрированной информационной системы управления государственными финансами в рамках реализации проекта «Модернизация системы управления государственными финансами», в том числе разработка документации и модернизация программно-технической базы

Минфин

2017–2019

кредитные ресурсы (заем Международного банка реконструкции и развития5)

7 288 710,0
(в эквиваленте 3900 тыс. долларов США6)

2 709 905,0
(в эквиваленте 1450 тыс. долларов США6)

3 550 910,0
(в эквиваленте 1900 тыс. долларов США6)

1 027 895,0
(в эквиваленте 550 тыс. долларов США6)

 

2016–2017

иные источники (средства гранта Трастового фонда7)

560 670,0
(в эквиваленте 300 тыс. долларов США6)

392 469,0
(в эквиваленте 210 тыс. долларов США6)

168 201,0
(в эквиваленте 90 тыс. долларов США6)

Итого

 

 

 

7 849 380,0
(в эквиваленте 4200 тыс. долларов США6)

392 469,0
(в эквиваленте 210 тыс. долларов США6)

2 878 106,0
(в эквиваленте 1540 тыс. долларов США6)

3 550 910,0
(в эквиваленте 1900 тыс. долларов США6)

1 027 895,0
(в эквиваленте 550 тыс. долларов США6)

25. Совершенствование информационно-коммуникационной инфраструктуры информационных систем охраны границы и пограничного контроля

Минсвязи (Госпогранкомитет)

2016–2020

государственный внебюджетный фонд универсального обслуживания Минсвязи1

11 200 000,0

3 700 000,0

500 000,0

1 000 000,0

3 000 000,0

3 000 000,0

26. Совершенствование существующей информационной системы управления в секторе образования и использование результатов анализа данных для принятия управленческих решений

Минобразование

2016–2019

кредитные ресурсы (кредит Всемирного банка)

2 730 000,0

730 000,0

620 00,00

960 000,0

420 000,0

27. Создание на базе ОАИС государственного информационного ресурса «Реестр административных процедур в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», автоматизация процессов перевода административных процедур в электронную форму взаимодействия, включая модернизацию подсистемы ОАИС ПК «Одно окно»4

Минэкономики

2017–2020

республиканский бюджет8

7 400 000,0

2 100 000,0

1 400 000,0

2 000 000,0

1 900 000,0

из него на научную и научно-техническую деятельность2

1 500 000,0

1 500 000,0

Минсвязи (Минэкономики)

2016

государственный внебюджетный фонд универсального обслуживания Минсвязи

600 000,0

600 000,0

Итого

 

 

 

8 000 000,0

600 000,0

2 100 000,0

1 400 000,0

2 000 000,0

1 900 000,0

28. Развитие и совершенствование интегрированной автоматизированной системы контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь (ИАС КНД)

Минсвязи (Комитет государственного контроля)

2017–2020

государственный внебюджетный фонд универсального обслуживания Минсвязи

1 400 000,0

200 000,0

400 000,0

400 000,0

400 000,0

29. Разработка и внедрение автоматизированной системы учета, обработки и анализа информации о финансовых операциях, подлежащих особому контролю Департамента финансового мониторинга Комитета государственного контроля. Вторая очередь4

Комитет государственного контроля

2018–2020

республиканский бюджет

2 844 000,0

692 000,0

346 000,0

1 806 000,0

Минсвязи (Комитет государственного контроля)

2016–2018

государственный внебюджетный фонд универсального обслуживания Минсвязи1

516 000,0

246 000,0

110 000,0

160 000,0

Итого

 

 

 

3 360 000,0

246 000,0

110 000,0

852 000,0

346 000,0

1 806 000,0

30. Автоматизация процессов подготовки, проведения и распространения итогов переписи населения Республики Беларусь раунда 2020 года4

Белстат

2016–2020

республиканский бюджет

14 719 500,0

84 000,0

744 000,0

10 162 000,0

3 674 500,0

55 000,0

31. Модернизация информационной системы для приема от государственных органов, иных организаций на постоянное государственное хранение электронных документов Национального архивного фонда Республики Беларусь, создание и ввод в эксплуатацию централизованного хранилища для обеспечения их сохранности и использования4

Минюст

2017–2018

»

1 196 000,0

250 000,0

946 000,0

32. Создание электронного хранилища для временного хранения документов государственных органов и иных организаций

Минсвязи

2016

собственные средства СООО «Белорусские облачные технологии»

3 360 000,0

3 360 000,0

33. Разработка отечественного защищенного аналогового телефона

Минсвязи (КГБ)

2016–2017

государственный внебюджетный фонд универсального обслуживания Минсвязи1

170 000,0

100 000,0

70 000,0

34. Разработка мобильного узла правительственной связи

»

2016–2019

государственный внебюджетный фонд универсального обслуживания Минсвязи

2 000 000,0

500 000,0

150 000,0

150 000,0

1 200 000,0

35. Создание программно-аппаратных комплексов информационно-аналитического обеспечения оперативно-служебной деятельности КГБ, отвечающих современным требованиям по степени защиты информации и отказоустойчивости

Минсвязи (КГБ, ОАЦ)

2016–2020

»

8 439 000,0

4 062 000,0

612 200,0

1 466 000,0

1 467 000,0

831 800,0

36. Создание отказоустойчивой системы подключения к информационным ресурсам национальных операторов связи (РУП «НЦОТ» и РУП «Белтелеком»), обработки и хранения данных специального назначения на базе современных аппаратно-программных средств

Минсвязи (КГБ)

2016–2020

государственный внебюджетный фонд универсального обслуживания Минсвязи1

12 268 000,0

1 668 000,0

740 000,0

1 310 000,0

3 550 000,0

5 000 000,0

37. Разработка испытательного комплекса в целях выявления аппаратных закладных устройств

Минсвязи (ОАЦ)

2016–2017

»

442 852,0

270 000,0

172 852,0

38. Разработка и внедрение национальной интеллектуальной информационной системы мониторинга товарно-транспортных потоков на базе современных технологий автоматической идентификации и электронного документооборота4

НАН Беларуси (Минтранс, Минторг)

2016–2018

республиканский бюджет

850 000,0

50 000,0

500 000,0

300 000,0

из него на научную и научно-техническую деятельность2

550 000,0

50 000,0

500 000,0

39. Разработка и внедрение национального компонента информационной системы маркировки товаров в соответствии с Соглашением государств – членов Евразийского экономического союза4

НАН Беларуси

2016–2017

республиканский бюджет

980 000,0

650 000,0

330 000,0

из него на научную и научно-техническую деятельность2

980 000,0

650 000,0

330 000,0

Минсвязи (НАН Беларуси)

2017

государственный внебюджетный фонд универсального обслуживания Минсвязи

427 095,0

427 095,0

Итого

 

 

 

1 407 095,0

650 000,0

757 095,0

 

 

 

40. Проведение второго этапа модернизации автоматизированной информационной системы судов общей юрисдикции (АИС СОЮ). Автоматизация процессов судебного делопроизводства, формирования статистической отчетности, создание мобильного клиента и системы защиты информации4

Верховный Суд

2016–2019

республиканский бюджет

1 100 000,0

70 000,0

510 000,0

390 000,0

130 000,0

41. Развитие корпоративной сети и локальных вычислительных сетей с созданием новых рабочих мест пользователей в системе судов общей юрисдикции4

»

2016–2020

»

14 585 700,0

61 500,0

2 556 394,0

2 200 000,0

2 270 000,0

7 497 806,0

42. Совершенствование и развитие государственной информационной системы социальной защиты, банка данных социальных выплат

Минтруда и соцзащиты

2016–2020

республиканский бюджет

3 892 777,2

542 777,2

550 000,0

800 000,0

900 000,0

1 100 000,0

из него на научную и научно-техническую деятельность2

637 541,9

87 541,9

550 000,0

43. Модернизация информационно-вычислительной системы государственной службы занятости посредством разработки прикладного программного обеспечения автоматизированной системы управления (далее – АСУ) «Занятость населения» и развитие портала государственной службы занятости

»

2016–2020

государственный внебюджетный фонд социальной защиты населения

2 553 100,0

300 000,0

506 000,0

546 000,0

584 200,0

616 900,0

44. Актуализация и развитие информационных систем Фонда социальной защиты населения (АСУ индивидуальным (персонифицированным) учетом застрахованных лиц в системе государственного социального страхования Республики Беларусь на основе интернет-технологий и корпоративной сети, АСУ «Район» многоуровневой автоматизированной системы управления информацией, АСУ профессиональным пенсионным страхованием многоуровневой автоматизированной системы управления информацией и корпоративного портала)

Фонд социальной защиты населения Минтруда и соцзащиты

2016

»

900 000,0

900 000,0

2017–2020

республиканский бюджет

7 950 000,0

1 750 000,0

1 900 000,0

2 100 000,0

2 200 000,0

Итого

 

 

 

8 850 000,0

900 000,0

1 750 000,0

1 900 000,0

2 100 000,0

2 200 000,0

45. Развитие и модернизация комплекса технических средств Фонда социальной защиты населения в соответствии с потребностями государственных информационных систем и ресурсов Фонда, развитие корпоративной сети, приобретение системного программного обеспечения, офисных продуктов, средств защиты информации, мероприятия по защите информации

Фонд социальной защиты населения Минтруда и соцзащиты

2016

государственный внебюджетный фонд социальной защиты населения

2 000 000,0

2 000 000,0

2017–2020

республиканский бюджет

12 000 000,0

1 800 000,0

3 000 000,0

3 500 000,0

3 700 000,0

Итого

 

 

 

14 000 000,0

2 000 000,0

1 800 000,0

3 000 000,0

3 500 000,0

3 700 000,0

46. Создание автоматизированной информационной системы персональных данных пассажиров воздушных судов

Минтранс

2016–2017

государственный внебюджетный фонд гражданской авиации

3 700 000,0

1 600 000,0

2 100 000,0

иные источники

2 000 000,0

2 000 000,0

Итого

 

 

 

5 700 000,0

1 600 000,0

4 100 000,0

 

 

 

47. Разработка информационно-аналитической системы «Единая экспертиза». Первая очередь4

ГКНТ

2016–2017

республиканский бюджет

400 000,0

100 000,0

300 000,0

из него на научную и научно-техническую деятельность2

400 000,0

100 000,0

300 000,0

48. Развитие АИС «Расчет налогов» на 2016–2017 годы, в том числе создание подсистемы камерального контроля4

МНС

2016–2017

республиканский бюджет

1 825 400,0

325 400,0

1 500 000,0

49. Развитие и совершенствование автоматизированной системы финансовых расчетов4

Минфин

2016–2020

»

17 227 480,0

2 307 700,0

3 543 930,0

3 791 950,0

3 791 950,0

3 791 950,0

50. Совершенствование программно-технической инфраструктуры автоматизированной системы финансовых расчетов и системы информационной безопасности4

»

2016–2020

»

42 487 320,0

7 493 620,0

8 312 000,0

8 893 900,0

8 893 900,0

8 893 900,0

51. Создание и внедрение государственной автоматизированной информационной системы «Конфискат»4

Управление делами Президента Республики Беларусь

2016–2017

»

5 000 000,0

2 000 000,0

3 000 000,0

52. Развитие и совершенствование автоматизированной информационной системы аудиовизуальных документов для учреждения «Белорусский государственный архив кинофотофонодокументов» (АИС БГАКФФД)4

Минюст

2018–2019

»

2 363 800,0

1 140 100,0

1 223 700,0

 –

53. Создание защищенной корпоративной сети органов государственной безопасности Республики Беларусь с использованием устройств криптографической защиты информации отечественного производства4

КГБ

2018–2020

»

36 527 100,0

8 891 800,0

8 921 400,0

18 713 900,0

54. Исключен

 

 

 

 

 

 

 

 

 

55. Создание системы оперативного контроля хода геологоразведочных работ, осуществляемых в рамках государственных программ геологического изучения недр, включающей программно-аппаратный комплекс по обработке статистической отчетности о состоянии и изменении запасов твердых полезных ископаемых4

Минприроды

2018–2020

»

700 000,0

300 000,0

100 000,0

300 000,0

56. Приобретение лицензионного программного обеспечения4

Белстат

2018–2020

»

5 067 870,0

2 217 205,0

1 157 866,0

1 692 799,0

57. Создание корпоративной информационной системы управления социально-трудовой сферой (КИС «Управление»)4

Минтруда и соцзащиты

2017–2020

республиканский бюджет

2 203 739,0

150 000,0

600 000,0

800 000,0

653 739,0

из него на научную и научно-техническую деятельность2

150 000,0

150 000,0

58. Построение системы управления и мониторинга активного сетевого и серверного оборудования, обеспечивающего функционирование отраслевых информационных систем и ресурсов на районном, областном и республиканском уровнях, в том числе закупка сервисного программного обеспечения виртуализации, архивации, мониторинга и управления4

»

2017–2018

республиканский бюджет

1 000 000,0

700 000,0

300 000,0

59. Создание информационной базы данных о доходах граждан Республики Беларусь, иностранных граждан и лиц без гражданства, получивших разрешение на постоянное проживание в Республике Беларусь и вид на жительство в Республике Беларусь

МНС

2017–2019

республиканский бюджет

4 000 000,0

1 174 600,0

2 356 000,0

469 400,0

из него на научную и научно-техническую деятельность2

1 174 600,0

1 174 600,0

60. Развитие и совершенствование (модернизация) информационной подсистемы «Контрольная деятельность Комитета государственного контроля и его органов»4

Комитет государственного контроля

2018–2019

республиканский бюджет

900 000,0

400 000,0

500 000,0

Минсвязи (Комитет государственного контроля)

2017

государственный внебюджетный фонд универсального обслуживания Минсвязи

100 000,0

100 000,0

 

Итого

 

 

 

1 000 000,0

100 000,0

400 000,0

500 000,0

61. Создание, развитие и интеграция единого информационного пространства в органах финансовых расследований Комитета государственного контроля, обеспечение взаимодействия с ним для иных государственных органов4

Департамент финансовых расследований Комитета государственного контроля

2017

республиканский бюджет

17 950,0

17 950,0

Минсвязи (Департамент финансовых расследований Комитета государственного контроля)

2017–2020

государственный внебюджетный фонд универсального обслуживания Минсвязи

917 050,0

261 050,0

486 000,0

79 000,0

91 000,0

Итого

 

 

 

935 000,0

279 000,0

486 000,0

79 000,0

91 000,0

62. Создание национальной системы обеспечения прослеживаемости оборота товаров4

НАН Беларуси (МНС, ГТК)

2017–2020

республиканский бюджет

1 200 447,0

245 447,0

400 000,0

300 000,0

255 000,0

из него на научную и научно-техническую деятельность2

245 447,0

245 447,0

63. Разработка единой автоматизированной информационной системы Следственного комитета (ЕАИС СК)

Минсвязи (Следственный комитет)

2017–2018

государственный внебюджетный фонд универсального обслуживания Минсвязи

1 500 000,0

700 000,0

800 000,0

64. Апробация масштабируемой версии комплексной виртуализации рабочих мест госорганов

Минсвязи

2017

»

460 000,0

460 000,0

65. Развитие системы безналичных расчетов сети почтовой связи для обеспечения оказания услуг с использованием банковских платежных карт

»

2017

»

3 480 891,0

3 480 891,0

Всего по подпрограмме 3

 

 

 

300 304 251,2

36 994 063,2

56 290 315,0

72 450 065,0

64 568 211,0

70 001 597,0

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

республиканский бюджет

 

 

 

189 480 883,2

13 684 997,2

30 034 321,0

51 080 955,0

42 120 516,0

52 560 094,0

из него на научную и научно-техническую деятельность

 

 

 

5 637 588,9

887 541,9

4 750 047,0

государственный внебюджетный фонд универсального обслуживания Минсвязи

 

 

 

74 170 888,0

12 292 597,0

15 261 888,0

12 844 200,0

17 525 600,0

16 246 603,0

государственный внебюджетный фонд социальной защиты населения

 

 

 

5 453 100,0

3 200 000,0

506 000,0

546 000,0

584 200,0

616 900,0

государственный внебюджетный фонд гражданской авиации

 

 

 

3 700 000,0

1 600 000

2 100 000,0

собственные средства организаций

 

 

 

3 360 000,0

3 360 000,0

кредитные ресурсы

 

 

 

21 578 710,0

2 464 000,0

6 219 905,0

7 978 910,0

4 337 895,0

578 000,0

из них:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

кредиты банков (кредиты Всемирного банка)

 

 

 

14 290 000,0

2 464 000,0

3 510 000,0

4 428 000,0

3 310 000,0

578 000,0

средства займа Международного банка реконструкции и развития

 

 

 

7 288 710,0
(в эквиваленте 3900 тыс. долларов США6)

2 709 905,0
(в эквиваленте 1450 тыс. долларов США6)

3 550 910,0
(в эквиваленте 1900 тыс. долларов США6)

1 027 895,0
(в эквиваленте 550 тыс. долларов США6)

иные источники

 

 

 

2 560 670,0

392 469,0

2 168 201,0

из них средства гранта Трастового фонда

 

 

 

560 670,0
(в эквиваленте 300 тыс. долларов США6)

392 469,0
(в эквиваленте 210 тыс. долларов США6)

168 201,0
(в эквиваленте 90 тыс. долларов США6)

 

______________________________

1 Объемы финансирования мероприятия в текущем финансовом году уточняются c учетом остатка предыдущего года.

2 Объемы финансирования мероприятия уточняются после проведения научно-технической экспертизы и утверждения состава работ ГКНТ.

3 Объемы финансирования мероприятия будут определены при формировании конкретного состава работ и в результате проведения процедуры закупки.

4 Объемы финансирования отраслевых мероприятий могут корректироваться и (или) перераспределяться в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете на мероприятия в сфере информатизации на соответствующий финансовый год.

5 Средства займа определены в рамках соглашения между Республикой Беларусь и Международным банком реконструкции и развития.

6 Расчет произведен исходя из курса белорусского рубля к доллару США, использованного при подготовке республиканского бюджета на 2016 год, что соответствует 1,8689 рубля за 1 доллар США. Указанный объем финансирования является ориентировочным и может уточняться при формировании конкретного состава работ и в результате проведения процедуры закупки.

7 Средства гранта Трастового фонда для оказания технической помощи странам региона Европы и Центральной Азии по вопросам управления государственными финансами.

8 Финансирование может осуществляться за счет займа Всемирного банка.