ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

23 марта 2016 г. № 232

Об утверждении Государственной программы «Беларусь гостеприимная» на 2016–2020 годы

Изменения и дополнения:

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 4 ноября 2016 г. № 903 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 10.11.2016, 5/42881) <C21600903>;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 31 августа 2017 г. № 665 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 05.09.2017, 5/44142) <C21700665>;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 4 ноября 2017 г. № 822 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 10.11.2017, 5/44374) <C21700822>;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 2 октября 2018 г. № 709 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 05.10.2018, 5/45651) <C21800709>;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 5 августа 2019 г. № 516 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 08.08.2019, 5/46847) <C21900516>;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 27 ноября 2019 г. № 807 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 30.11.2019, 5/47429) <C21900807>

 

Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Государственную программу «Беларусь гостеприимная» на 2016–2020 годы (прилагается)*.

______________________________

* Не рассылается.

2. Определить:

ответственным заказчиком Государственной программы «Беларусь гостеприимная» на 2016–2020 годы (далее – Государственная программа) Министерство спорта и туризма;

заказчиками Государственной программы Министерство спорта и туризма, Управление делами Президента Республики Беларусь, облисполкомы, Минский горисполком, открытое акционерное общество «Белагропромбанк», Федерацию профсоюзов Беларуси;

исполнителями мероприятий Государственной программы юридические лица или индивидуальные предприниматели, осуществляющие реализацию таких мероприятий.

3. Заказчики Государственной программы:

принимают меры по выполнению Государственной программы и осуществляют контроль за целевым и эффективным использованием средств, выделяемых на ее реализацию;

до 20 февраля года, следующего за отчетным, в пределах компетенции составляют и направляют ответственному заказчику годовой отчет о реализации (неполной реализации или нереализации с указанием причин) Государственной программы (подпрограммы).

4. Ответственный заказчик Государственной программы:

подготавливает годовой отчет о результатах реализации Государственной программы, за исключением последнего года реализации Государственной программы;

в последний год реализации Государственной программы подготавливает итоговый отчет о результатах реализации Государственной программы за весь период ее реализации;

до 1 марта года, следующего за отчетным, направляет годовой, а также итоговый отчеты о реализации (неполной реализации или нереализации с указанием причин) Государственной программы в Министерство экономики, Министерство финансов, соответствующие местные Советы депутатов;

в пределах своей компетенции и в целях реализации Государственной программы имеет право запрашивать необходимую информацию у заказчиков Государственной программы.

41. Исполнители мероприятий Государственной программы до 10 февраля года, следующего за отчетным, представляют заказчику годовой отчет о реализации (неполной реализации или нереализации с указанием причин) мероприятий Государственной программы и сведения о выполнении показателей их деятельности, направленной на достижение целевых показателей Государственной программы.

5. Министерству финансов, Министерству экономики ежегодно при формировании проектов республиканского бюджета и государственной инвестиционной программы на очередной финансовый год по представлении заказчиками Государственной программы планов финансирования ее мероприятий предусматривать в установленном порядке и с учетом инвестиционных возможностей республиканского бюджета денежные средства на их финансирование.

6. Министерству спорта и туризма довести Государственную программу до заинтересованных.

7. Рекомендовать облисполкомам, Минскому горисполкому предусматривать в установленном порядке средства на финансирование мероприятий Государственной программы и принять иные меры по ее реализации.

 

Премьер-министр Республики Беларусь

А.Кобяков

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Постановление
Совета Министров
Республики Беларусь

23.03.2016 № 232

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
«Беларусь гостеприимная» на 2016–2020 годы

ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Анализ выполнения мероприятий Государственной программы развития туризма в Республике Беларусь на 2011–2015 годы, утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 24 марта 2011 г. № 373, показал, что поставленные задачи в целом решены, произошли положительные перемены в развитии туристической индустрии.

В 2011–2014 годах количество объектов туристической индустрии (средств размещения, санаторно-курортных и оздоровительных учреждений, объектов торговли и общественного питания придорожного сервиса) увеличилось на 391 единицу (2010 год – 1134, 2014 год – 1525).

Улучшилось состояние гостиничной базы. На рынок гостиничных услуг пришли мировые гостиничные сети. Начата работа по развитию сети кемпингов и стоянок для кемперов.

Наиболее успешными проектами за последние несколько лет стали оздоровительный туризм и агроэкотуризм.

Количество санаторно-курортных и оздоровительных организаций увеличилось с 334 в 2010 году до 466 в 2014 году.

В 2014 году в республике насчитывалось 2037 субъектов агроэкотуризма (в 2010 году – 1247 субъектов). Количество агроэкотуристов с 2010 по 2014 год увеличилось в 2,3 раза и составило более 300 тыс. человек.

Количество субъектов туристической деятельности по сравнению с 2010 годом увеличилось на 302 субъекта и составило в 2014 году 1254 субъекта.

В 2013 году в Республике Беларусь введена система возврата налога на добавленную стоимость Tax-Freе, которая способствует увеличению числа туристов, притоку иностранной валюты.

В 2014 году страну посетило 137 444 организованных иностранных туриста при плане 175 000 человек (2010 год – 120 073 человека).

Объем экспорта туристических услуг в 2014 году составил 251,3 млн. долларов США при плане 360 млн. долларов США (2010 год – 146,7 млн. долларов США).

Причинами невыполнения показателей стали отсутствие оперативного реагирования субъектов туризма на изменения внутренней и внешней конъюнктуры рынка, снижение темпов роста экономики и курса российского рубля в Российской Федерации как поставщика 70 процентов общего объема экспорта туристических услуг, уменьшение количества транзитных туристов, направляющихся на отдых в Крым и Украину, отказ инвесторов от введения ряда объектов туристической индустрии по причине финансовой несостоятельности (28 объектов), девальвация белорусского рубля, а также отсутствие полного финансирования мероприятий Государственной программы (запланированный объем финансирования на 2011–2014 годы – 3 708 970,1 млн. рублей, фактический – 978 144,1 млн. рублей).

На сегодняшний день в сфере туризма существует ряд нерешенных проблем.

По причине отсутствия соответствующей методики, специалистов и необходимого финансирования до настоящего времени в стране не внедрен вспомогательный счет туризма, который позволил бы оценить реальный вклад туризма в экономику страны.

Беларусь является визовой страной для туристов из большинства стран мира, что также не прибавляет привлекательности туристическому имиджу страны.

Продвижение туристического продукта страны на внешнем и внутреннем рынках осуществляется недостаточно эффективно. Остается нерешенным вопрос о функционировании туристических информационных центров как внутри страны, так и за рубежом.

Развлекательные и событийные мероприятия проводятся в основном в столице страны и (или) областных городах и имеют сезонную периодичность. Сроки их проведения часто корректируются.

Дома ремесел и музеи, расположенные в регионах, как правило, имеют одинаковую направленность, отсутствует их индивидуальность.

На улицах населенных пунктов практически отсутствуют знаки туристической навигации.

Из 530 гостиниц и аналогичных средств размещения только 54, или около 10 процентов от общего количества, сертифицированы, при этом стоимость проживания в них по сравнению со странами-соседями (Литва, Латвия, Польша и другие) значительно выше, что также является фактором, сдерживающим приток туристов в нашу страну.

Слабо развита инфраструктура туризма (кемпинги, хостелы, объекты питания, придорожного сервиса и другое).

В местах нахождения основных туристических объектов создано недостаточное количество автомобильных парковок, санитарных зон и пунктов по реализации сувенирной продукции.

Невладение иностранным (иностранными) языками обслуживающего персонала, работающего на объектах туризма, также затрудняет нахождение в Республике Беларусь иностранных туристов, особенно в регионах.

ГЛАВА 2
ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ. ЗАКАЗЧИКИ ПОДПРОГРАММ

Государственная программа «Беларусь гостеприимная» на 2016–2020 годы (далее – Государственная программа) разработана в соответствии с приоритетами социально-экономического развития Республики Беларусь на 2016–2020 годы, одними из которых являются рост и диверсификация экспорта товаров и услуг, обеспечение сбалансированности внешней торговли (экспорт).

Цели Государственной программы – формирование и развитие современного конкурентоспособного туристического комплекса, увеличение вклада туризма в развитие национальной экономики.

Ответственным заказчиком Государственной программы является Министерство спорта и туризма.

Государственная программа состоит из подпрограммы 1 «Кадровое, научное и учебно-методическое обеспечение в сфере туризма» и подпрограммы 2 «Маркетинг туристических услуг».

Заказчиком подпрограммы 1 является Министерство спорта и туризма.

Задачи подпрограммы 1:

разработка новых принципов и подходов к формированию и продвижению национального туристического продукта, создание четкой системы управления отраслью;

формирование кадрового, научного и учебно-методического обеспечения туризма.

Выполнение задач подпрограммы 1 позволит повысить качество подготовки специалистов с учетом передового международного опыта, что в свою очередь будет способствовать увеличению численности туристов и экскурсантов, отправленных по маршрутам в пределах территории Республики Беларусь, и росту внутреннего туризма.

Целевыми показателями реализации подпрограммы 1 являются:

численность туристов и экскурсантов, отправленных по маршрутам в пределах территории Республики Беларусь;

численность аттестованных экскурсоводов и гидов-переводчиков;

количество разработанных и обновленных экскурсий и туров.

Заказчиками подпрограммы 2 являются Министерство спорта и туризма, Управление делами Президента Республики Беларусь, областные и Минский городской исполнительные комитеты, открытое акционерное общество «Белагропромбанк», Федерация профсоюзов Беларуси.

Задачи подпрограммы 2:

формирование многоуровневой системы продвижения туристических услуг;

развитие информационной системы комплексной поддержки внутреннего и въездного туризма;

развитие сети туристических информационных центров в регионах республики и за рубежом, в том числе на базе дипломатических представительств и консульских учреждений, а также представительств субъектов хозяйствования.

Целевыми показателями реализации подпрограммы 2 являются:

численность иностранных граждан, посетивших Республику Беларусь;

количество организованных туристов и экскурсантов, посетивших Республику Беларусь;

количество проведенных маркетинговых мероприятий, направленных на продвижение туристического потенциала Республики Беларусь (выставки, презентации, ознакомительные туры).

Основным сводным целевым показателем Государственной программы является экспорт туристических услуг. Сведения о сводном целевом показателе, характеризующем цели Государственной программы, целевых показателях, характеризующих задачи ее подпрограмм, и их значениях указаны в приложении 1.

ГЛАВА 3
АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ РИСКОВ

Перспективы развития сферы туризма будут зависеть от степени интенсивности экономического развития страны в целом, стратегий действий по решению задач, поставленных перед сферой туризма.

В ходе реализации Государственной программы возможно возникновение следующих рисков: девальвация белорусского рубля, а также рост темпов инфляции.

В случае возникновения данных рисков мероприятия Государственной программы будут выполнены на 70–80 процентов. Сводный целевой показатель объема экспорта туристических услуг будет достигнут на уровне не более 60 процентов к уровню 2015 года.

В целях минимизации указанных рисков планируются перераспределение финансовых средств Государственной программы и финансирование приоритетных мероприятий. На менее значимые мероприятия финансирование выделяться в данный период не будет.

При реализации подпрограммы 1 «Кадровое, научное и учебно-методическое обеспечение в сфере туризма» может возникнуть риск изменения требований рынка к количеству и квалификации специалистов в сфере туризма. Для решения данной проблемы будет проводиться постоянный мониторинг международной ситуации и опыта в данной сфере и оперативная корректировка системы подготовки и переподготовки кадров.

При реализации подпрограммы 2 «Маркетинг туристических услуг» предусматривается оплата выставочных площадей для обеспечения участия в международных туристических выставках и проведения рекламных кампаний и презентаций туристических возможностей в основных странах – импортерах туристических услуг в иностранной валюте. При значительном изменении обменного курса указанные мероприятия будут выполнены частично.

При изменении ситуации на рынке и объемов выделяемого финансирования планируется оперативно пересматривать приоритеты целевых рынков и маркетинговую деятельность не реже одного раза в год (уменьшение количества выставочных мероприятий, тиража издания рекламно-информационных материалов, переориентация на рынки стран-соседей).

ГЛАВА 4
МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

Оценка эффективности реализации Государственной программы основывается на:

степени достижения целей и решения задач Государственной программы;

степени достижения сводного целевого и целевых показателей (индикаторов) Государственной программы, показателей социально-экономического развития Республики Беларусь на 2016–2020 годы, установленных документами государственного индикативного планирования;

влиянии внешних и внутренних условий на значения сводного целевого и целевых показателей Государственной программы;

степени соответствия фактических затрат их запланированному уровню;

эффективности использования государственных средств.

Оценка эффективности реализации Государственной программы базируется на сравнении фактически достигнутых показателей согласно официальной статистической информации об экспорте туристических услуг, сформированной в соответствии с методикой по формированию статистических показателей по внешней торговле услугами Республики Беларусь, об осуществлении туристической деятельности за соответствующий период ее реализации, годовых отчетов государственного учреждения «Национальное агентство по туризму» с утвержденными значениями сводного целевого и целевых показателей Государственной программы.

Результаты оценки эффективности реализации Государственной программы включаются в годовой отчет Министерства спорта и туризма о ходе ее реализации. Эффективность реализации Государственной программы оценивается как степень фактического достижения сводного целевого показателя Государственной программы и целевых показателей ее подпрограмм.

Основными источниками получения сведений о выполнении сводного целевого и целевых показателей Государственной программы являются официальная статистическая информация об экспорте туристических услуг, сформированная в соответствии с методикой по формированию статистических показателей по внешней торговле услугами Республики Беларусь, об осуществлении туристической деятельности, а также годовые отчеты государственного учреждения «Национальное агентство по туризму».

Оценка эффективности реализации Государственной программы осуществляется в шесть этапов.

На первом этапе оценивается степень достижения планового значения целевых показателей по формуле

 

 

где   СДЦП – степень достижения планового значения сводного целевого показателя в отчетном периоде;

СПФ – значение целевого показателя, характеризующего задачу подпрограммы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;

ЦПП – плановое значение целевого показателя, характеризующего задачу подпрограммы.

Если значение СДЦП больше 1,0, то при расчете степени достижения плановых значений целевых показателей, характеризующих решение задач отдельной подпрограммы, оно принимается равным 1,0.

На втором этапе оценивается степень решения задач отдельной подпрограммы по формуле

 

 

где   СРП/П – степень решения задач отдельной подпрограммы в отчетном периоде;

 – степень достижения планового значения целевого показателя подпрограммы в отчетном периоде;

n – количество целевых показателей отдельной подпрограммы.

На третьем этапе оценивается степень достижения цели Государственной программы. Для этого определяется степень достижения планового значения сводного целевого показателя Государственной программы по формуле

 

 

где   СДСЦП – степень достижения планового значения сводного целевого показателя, характеризующего цели Государственной программы, в отчетном периоде;

СЦПФ – значение сводного целевого показателя, характеризующего цели Государственной программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;

СЦПП – плановое значение сводного целевого показателя, характеризующего цели Государственной программы.

Если значение СДСЦП больше 1,0, то при расчете достижения планового значения сводного целевого показателя, характеризующего цель Государственной программы, оно принимается равным 1,0.

На четвертом этапе оценивается эффективность реализации отдельной подпрограммы.

Эффективность реализации подпрограммы определяется как отношение степени решения задач отдельной подпрограммы к степени соответствия фактического объема финансирования этой же подпрограммы запланированному объему финансирования в отчетном году:

 

 

где   ЭП/П – эффективность реализации отдельной подпрограммы в отчетном периоде;

СРП/П – степень решения задач отдельной подпрограммы в отчетном периоде;

ФПФ – фактический объем финансирования подпрограммы в отчетном году;

ФПП – плановый объем финансирования подпрограммы в отчетном году.

На пятом этапе оценивается средний уровень степени достижения целей Государственной программы и решения поставленных задач подпрограмм по формуле

 

 

где   СУГП – средний уровень степени достижения целей Государственной программы и решения поставленных задач подпрограмм;

 – показатели степени достижения планового значения целевых показателей в отчетном периоде, характеризующих степень решения задач подпрограмм;

СДСЦП – степень достижения планового значения сводного целевого показателя, характеризующего цели Государственной программы, в отчетном периоде;

k – общее количество сводного целевого и целевых показателей Государственной программы.

На шестом этапе определяется эффективность реализации Государственной программы.

Эффективность реализации Государственной программы определяется как отношение среднего уровня степени достижения целей Государственной программы и решения поставленных задач подпрограмм к степени соответствия фактического объема финансирования Государственной программы запланированному объему финансирования в отчетном году по формуле

 

 

где   ЭГП – эффективность реализации Государственной программы;

СУГП – средний уровень степени достижения целей Государственной программы и решения поставленных задач подпрограмм;

ФГПФ – фактический объем финансирования Государственной программы в отчетном году;

ФГПП – плановый объем финансирования Государственной программы в отчетном году.

Эффективность реализации Государственной программы (подпрограммы) признается высокой, если значение ЭГП (ЭПП) составляет не менее 0,95.

Эффективность реализации Государственной программы (подпрограммы) признается средней, если значение ЭГП (ЭПП) составляет не менее 0,9.

Эффективность реализации Государственной программы (подпрограммы) признается удовлетворительной, если значение ЭГП (ЭПП) составляет не менее 0,8.

В остальных случаях эффективность реализации Государственной программы (подпрограммы) признается неудовлетворительной.

Государственная программа может быть признана высокоэффективной при условии, если плановое значение сводного целевого показателя, установленного в разбивке по регионам, выполнено всеми регионами.

При оценке эффективности реализации Государственной программы нарастающим итогом оценивается:

степень достижения показателей путем суммирования фактических значений соответствующего показателя по каждому году анализируемого периода и сопоставления с суммой плановых его значений за аналогичный период;

степень соответствия фактического объема финансирования Государственной программы (подпрограммы) запланированному путем сопоставления суммарных значений фактического и планового объемов финансирования Государственной программы (подпрограммы) каждого года анализируемого периода соответственно.

ГЛАВА 5
ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

Финансовое обеспечение реализации Государственной программы согласно приложению 2 предполагается осуществлять за счет средств республиканского и местных бюджетов с ежегодным уточнением объемов финансирования, а также за счет собственных средств Федерации профсоюзов Беларуси и субъектов хозяйствования.

Общий объем финансирования составит 13 648 286,5 рубля, в том числе:

10 807 061,3 рубля – из республиканского бюджета;

2 771 225,2 рубля – из бюджетов областей и г. Минска;

70 000 рублей – собственные средства Федерации профсоюзов Беларуси.

При подготовке проекта Государственной программы расчет финансовых средств на выполнение комплекса мероприятий Государственной программы согласно приложению 3 произведен исходя из текущих цен 2015 года.

 


 

 

Приложение 1

к Государственной программе
«Беларусь гостеприимная»
на 2016–2020 годы

Сведения о сводном целевом показателе, характеризующем цели Государственной программы,
целевых показателях, характеризующих задачи ее подпрограмм, и их значениях

Заказчик

Наименование целевого показателя

Единица измерения

Значение целевого показателя по годам

 

 

 

2016

2017

2018

2019

2020

Государственная программа

Сводный целевой показатель

Минспорт

экспорт туристических услуг – всего*

млн. долларов США

151,5

157,1

208,0

240,0

257,0

 

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

по областям:

 

 

 

 

 

 

Брестский облисполком

Брестская

»

12,2

12,6

14,3

16,2

18,5

Витебский облисполком

Витебская

»

11,3

11,8

16,0

18,2

19,7

Гомельский облисполком

Гомельская

»

11,2

11,6

14,4

15,6

17,1

Гродненский облисполком

Гродненская

»

7,3

7,5

13,1

15,1

17,3

Минский облисполком

Минская

»

25,5

26,5

30,2

34,1

36,8

Могилевский облисполком

Могилевская

»

4,5

4,7

4,9

5,2

5,8

Минский горисполком

по г. Минску

»

79,5

82,4

115,1

135,6

141,8

Управление делами Президента Республики Беларусь**

экспорт туристических услуг

»

23,8

24,7

25,8

30,8

33,3

Федерация профсоюзов Беларуси***

»

»

18,8

19,5

20,3

21,3

22,4

Подпрограмма 1 «Кадровое, научное и учебно-методическое обеспечение в сфере туризма»

Целевые показатели

Минспорт

численность туристов и экскурсантов, отправленных по маршрутам в пределах территории Республики Беларусь****

тыс. человек

732

747

762

960

980

Минспорт

численность аттестованных экскурсоводов и гидов-переводчиков

человек

не менее 18

не менее 100

не менее 100

не менее 140

не менее 145

Минспорт

количество разработанных и обновленных экскурсий и туров

единиц

не менее 7

не менее 7

не менее 7

не менее 12

не менее 14

Подпрограмма 2 «Маркетинг туристических услуг»

Целевые показатели

Минспорт

численность иностранных граждан, посетивших Республику Беларусь*****

тысяч человек

4473

4563

4654

4747

4842

Минспорт

количество организованных туристов и экскурсантов, посетивших Республику Беларусь******

»

282

287

293

299

305

Минспорт

количество проведенных маркетинговых мероприятий, направленных на продвижение туристического потенциала Республики Беларусь (выставки, презентации, ознакомительные туры)

единиц

не менее 12

не менее 24

не менее 24

не менее 30

не менее 30

 

______________________________

* Оценка (2015 год) – 150,8 млн. долларов США.

** Оценка (2015 год) – 23,7 млн. долларов США. Объем экспорта туристических услуг организаций, подведомственных Управлению делами Президента Республики Беларусь, входит в объем экспорта туристических услуг областей и г. Минска.

*** Оценка (2015 год) – 18,7 млн. долларов США. Объем экспорта туристических услуг организаций, подведомственных Федерации профсоюзов Беларуси, входит в объем экспорта туристических услуг областей и г. Минска.

**** Оценка (2015 год) – 717,8 тыс. человек.

***** Оценка (2015 год) – 4386 тыс. человек.

****** Оценка (2015 год) – 276,3 тыс. человек.

 

 

Приложение 2

к Государственной программе
«Беларусь гостеприимная»
на 2016–2020 годы
(в редакции постановления
Совета Министров
Республики Беларусь
05.08.2019 № 516)

Финансовое обеспечение реализации Государственной программы

(рублей)

Наименование подпрограммы

Источники финансирования

Объемы финансирования

всего

в том числе по годам

2016

2017

2018

2019

2020

Подпрограмма 1 «Кадровое, научное и учебно-методическое обеспечение в сфере туризма»

республиканский бюджет – Минспорт (ГУ «Национальное агентство по туризму»)

469 886,0

60 000,0

76 725,0

87 050,0

82 590,0

163 521,0

Подпрограмма 2 «Маркетинг туристических услуг»

республиканский и местные бюджеты, Федерация профсоюзов Беларуси (ТЭУП «Беларустурист») – всего

13 178 400,5

2 387 408,5

2 490 677,0

2 174 110,0

2 728 054,0

3 398 151,0

в том числе:

 

 

 

 

 

 

республиканский бюджет

10 337 175,3

2 020 715,3

1 987 147,0

1 672 028,0

2 091 766,0

2 565 519,0

из них:

 

 

 

 

 

 

Минспорт (ГУ «Национальное агентство по туризму»)

4 889 724,4

701 010,4

833 127,0

887 493,0

1 236 655,0

1 231 439,0

Управление делами Президента Республики Беларусь (РУП «ЦЕНТРКУРОРТ»)

3 063 931,9

639 704,9

587 407,0

549 720,0

633 020,0

654 080,0

ОАО «Белагропромбанк»

2 383 519,0

680 000,0

566 613,0

234 815,0

222 091,0

680 000,0

местные бюджеты

2 771 225,2

352 693,2

489 530,0

488 082,0

622 288,0

818 632,0

из них:

 

 

 

 

 

 

Брестский облисполком

437 024,4

49 609,4

54 074,0

56 778,0

135 928,0

140 635,0

Витебский облисполком

190 053,0

36 234,0

26 281,0

30 440,0

51 888,0

45 210,0

Гомельский облисполком

408 325,4

71 171,4

77 577,0

81 456,0

85 937,0

92 184,0

Гродненский облисполком

1 038 635,5

101 347,5

230 550,0

213 307,0

215 207,0

278 224,0

Минский облисполком

172 608,2

23 958,2

30 000,0

31 500,0

42 000,0

45 150,0

Могилевский облисполком

88 099,6

21 549,6

17 831,0

18 723,0

13 307,0

16 689,0

Минский горисполком

436 479,1

48 823,1

53 217,0

55 878,0

78 021,0

200 540,0

 

Федерация профсоюзов Беларуси (ТЭУП «Беларустурист»)

70 000,0

14 000,0

14 000,0

14 000,0

14 000,0

14 000,0

Итого по Государственной программе

13 648 286,5

2 447 408,5

2 567 402,0

2 261 160,0

2 810 644,0

3 561 672,0

 

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

республиканский бюджет

10 807 061,3

2 080 715,3

2 063 872,0

1 759 078,0

2 174 356,0

2 729 040,0

 

из них:

 

 

 

 

 

 

 

Минспорт (ГУ «Национальное агентство по туризму»)

5 359 610,4

761 010,4

909 852,0

974 543,0

1 319 245,0

1 394 960,0

Управление делами Президента Республики Беларусь (РУП «ЦЕНТРКУРОРТ»)

3 063 931,9

639 704,9

587 407,0

549 720,0

633 020,0

654 080,0

ОАО «Белагропромбанк»

2 383 519,0

680 000,0

566 613,0

234 815,0

222 091,0

680 000,0

местные бюджеты

2 771 225,2

352 693,2

489 530,0

488 082,0

622 288,0

818 632,0

из них:

 

 

 

 

 

 

Брестский облисполком

437 024,4

49 609,4

54 074,0

56 778,0

135 928,0

140 635,0

Витебский облисполком

190 053,0

36 234,0

26 281,0

30 440,0

51 888,0

45 210,0

Гомельский облисполком

408 325,4

71 171,4

77 577,0

81 456,0

85 937,0

92 184,0

Гродненский облисполком

1 038 635,5

101 347,5

230 550,0

213 307,0

215 207,0

278 224,0

Минский облисполком

172 608,2

23 958,2

30 000,0

31 500,0

42 000,0

45 150,0

Могилевский облисполком

88 099,6

21 549,6

17 831,0

18 723,0

13 307,0

16 689,0

Минский горисполком

436 479,1

48 823,1

53 217,0

55 878,0

78 021,0

200 540,0

 

Федерация профсоюзов Беларуси (ТЭУП «Беларустурист»)

70 000,0

14 000,0

14 000,0

14 000,0

14 000,0

14 000,0

 

 

Приложение 3

к Государственной программе
«Беларусь гостеприимная»
на 2016–2020 годы
(в редакции постановления
Совета Министров
Республики Беларусь
05.08.2019 № 516)

Комплекс мероприятий Государственной программы

Наименование мероприятия

Заказчик

Срок выполнения, годы

Источники финансирования

Объемы финансирования, рублей

всего

в том числе по годам

2016

2017

2018

2019

2020

Подпрограмма 1 «Кадровое, научное и учебно-методическое обеспечение в сфере туризма»

1. Проведение разработок, исследований и их внедрение в практическую деятельность в сфере туризма

Минспорт

2016–2020

республиканский бюджет – Минспорт (ГУ «Национальное агентство по туризму»)

105 546,5

15 000,0

24 752,5

18 324,0

11 700,0

35 770,0

2. Проведение учебно-воспитательной и патриотической работы в форме туристско-экскурсионных программ и выездных мероприятий (конференции, семинары, тренинги, рекламные туры, конкурсы и другое), «Фэсту экскурсаводаў»

»

2016–2020

республиканский бюджет – Минспорт (ГУ «Национальное агентство по туризму»)

106 093,5

10 000,0

15 345,0

18 833,0

21 035,5

40 880,0

собственные средства субъектов хозяйствования

в пределах средств субъектов хозяйствования

3. Ведение государственных кадастра и реестров туристических ресурсов, экскурсий и туров по Беларуси, трансграничных маршрутов, экскурсоводов и гидов-переводчиков

»

2016–2020

республиканский бюджет – Минспорт (ГУ «Национальное агентство по туризму»)

55 841,0

12 500,0

12 500,0

8 357,0

22 484,0

4. Организация и проведение профессиональной аттестации экскурсоводов и гидов-переводчиков (обновление программного обеспечения, изготовление бланков свидетельств и другое)

»

2016–2020

»

54 459,5

8 000,0

9 718,5

10 180,0

11 231,0

15 330,0

5. Разработка и обновление экскурсий и туров по Беларуси, в том числе виртуальных, трансграничных туристических маршрутов, а также маршрутов для людей с ограниченными возможностями

»

2016–2020

»

65 746,0

5 000,0

7 161,0

13 743,0

16 336,0

23 506,0

6. Обмен опытом в сфере туризма внутри страны и за рубежом

»

2016–2018

»

35 383,5

7 000,0

16 167,5

12 216,0

7. Обмен опытом в сфере туризма внутри страны и за рубежом (в том числе онлайн)

»

2019–2020

»

29 776,0

9 336,0

20 440,0

8. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации специалистов в соответствии с потребностями туристической индустрии

»

2016–2020

собственные средства субъектов хозяйствования

в пределах средств субъектов хозяйствования

9. Внесение в установленном порядке изменений и дополнений в Единый квалификационный справочник должностей служащих, занятых в организациях туризма и гостеприимства, с учетом потребностей туристической индустрии

»

2019–2020

республиканский бюджет – Минспорт

10. Разработка и внедрение информационных технологий в экскурсионную деятельность: индивидуального технического оснащения для туристов (информационный аудиогид), виртуальных туров, 3D-панорам

»

2016–2020

собственные средства субъектов хозяйствования

в пределах средств субъектов хозяйствования

11. Разработка и издание во взаимодействии с заинтересованными научно-практического бюллетеня по актуальным вопросам развития туризма, сборника нормативных правовых актов в сфере туризма

»

2016–2020

республиканский бюджет – Минспорт (ГУ «Национальное агентство по туризму»)

17 040,0

2 500,0

3 580,5

1 254,0

4 594,5

5 111,0

12. Совершенствование нормативной правовой базы в сфере туризма

»

2016

республиканский бюджет – Минспорт

Итого по подпрограмме 1

 

республиканский бюджет – Минспорт (ГУ «Национальное агентство по туризму»)

469 886,0

60 000,0

76 725,0

87 050,0

82 590,0

163 521,0

Подпрограмма 2 «Маркетинг туристических услуг»

13. Проведение маркетинговых исследований туристического рынка (в том числе по тематике внедрения вспомогательного счета туризма)

Минспорт

2016–2020

республиканский бюджет – Минспорт

182 640,0

25 000,0

30 690,0

35 630,0

30 000,0

61 320,0

14. Создание, поддержка, обновление и продвижение централизованных ресурсов о туристических возможностях Республики Беларусь www.belarustourism.by и www.belarus.travel в сети Интернет

»

2016–2020

республиканский бюджет – Минспорт (ГУ «Национальное агентство по туризму»)

369 700,0

50 000,0

61 380,0

54 370,0

81 310,0

122 640,0

15. Подготовка, издание, тиражирование и распространение рекламно-информационных материалов о туристическом потенциале Республики Беларусь, работе многофункционального сервиса онлайн-бронирования туристических услуг «VETLIVA» на бумажных, электронных и цифровых носителях, включая мультимедийные презентации и видеоматериалы, формирование и продвижение туристического бренда Республики Беларусь и регионов

Минспорт

2016–2020

республиканский бюджет – Минспорт (ГУ «Национальное агентство по туризму»)

739 039,8

110 000,0

122 760,0

130 500,0

207 149,8

168 630,0

Управление делами Президента Республики Беларусь

2016–2020

республиканский бюджет – Управление делами Президента Республики Беларусь (РУП «ЦЕНТРКУРОРТ»)

190 474,9

29 704,9

26 400,0

22 000,0

51 050,0

61 320,0

облисполкомы:

2016–2020

местный бюджет

 

 

 

 

 

 

Брестский

 

 

174 859,0

19 500,0

39 581,0

22 715,0

63 928,0

29 135,0

Витебский

 

 

68 982,0

10 034,0

10 470,0

8 100,0

19 928,0

20 450,0

Гомельский

 

 

139 427,4

22 571,4

22 571,0

24 510,0

33 326,0

36 449,0

 

Гродненский

 

 

423 794,5

66 347,5

98 250,0

86 000,0

75 500,0

97 697,0

 

Минский

 

 

59 500,0

13 000,0

10 050,0

8 580,0

12 000,0

15 870,0

 

Могилевский

 

 

32 953,0

13 250,0

9 515,0

4 592,0

1 707,0

3 889,0

 

Минский горисполком

2016–2020

»

101 513,1

15 023,1

12 480,0

3 650,0

7 000,0

63 360,0

 

Федерация профсоюзов Беларуси

2016–2020

собственные средства Федерации профсоюзов Беларуси (ТЭУП «Беларустурист»)

25 000,0

5 000,0

5 000,0

5 000,0

5 000,0

5 000,0

16. Организация, проведение и участие в работе международных туристических выставок на территории Республики Беларусь и за рубежом, а также национальных выставок Республики Беларусь за рубежом

Минспорт

2016–2017

республиканский бюджет – Минспорт (ГУ «Национальное агентство по туризму»)

476 757,5

221 426,9

255 330,6

облисполкомы:

2016–2017

местный бюджет

 

 

 

 

 

 

Брестский

 

 

29 435,0

19 700,0

9 735,0

Витебский

 

 

18 165,0

10 000,0

8 165,0

Гомельский

 

 

51 606,0

22 600,0

29 006,0

Гродненский

 

 

59 400,0

5 000,0

54 400,0

Минский

 

 

17 524,2

6 958,2

10 566,0

Могилевский

 

 

12 791,6

5 949,6

6 842,0

Минский горисполком

2016–2017

»

59 933,0

25 000,0

34 933,0

 

Федерация профсоюзов Беларуси

2016–2017

собственные средства Федерации профсоюзов Беларуси (ТЭУП «Беларустурист»)

12 000,0

6 000,0

6 000,0

17. Проведение информационно-рекламной кампании на территории Республики Беларусь и за рубежом, изготовление, распространение и обслуживание социальной рекламы

Минспорт

2016–2017

республиканский бюджет – Минспорт (ГУ «Национальное агентство по туризму»)

91 150,0

40 000,0

51 150,0

облисполкомы:

2016–2017

местный бюджет

 

 

 

 

 

 

Брестский

 

 

6 145,0

2 900,0

3 245,0

Витебский

 

 

3 400,0

1 000,0

2 400,0

Гомельский

 

 

2 000,0

1 000,0

1 000,0

Гродненский

 

 

21 200,0

3 000,0

18 200,0

Минский

 

 

2 000,0

1 000,0

1 000,0

18. Организация, проведение и участие в работе международных туристических выставок и проведение информационно-рекламной кампании на территории Республики Беларусь и за рубежом, а также национальных выставок Республики Беларусь за рубежом, изготовление, распространение и обслуживание социальной рекламы

Минспорт

2018

республиканский бюджет – Минспорт (ГУ «Национальное агентство по туризму»)

341 458,0

341 458,0

облисполкомы:

2018

местный бюджет

 

 

 

 

 

 

Брестский

 

 

18 050,0

18 050,0

Витебский

 

 

9 768,0

9 768,0

Гомельский

 

 

31 946,0

31 946,0

Гродненский

 

 

88 900,0

88 900,0

Минский

 

 

16 750,0

16 750,0

Могилевский

 

 

10 231,0

10 231,0

Минский горисполком

2018

»

44 100,0

44 100,0

Федерация профсоюзов Беларуси

2018

собственные средства Федерации профсоюзов Беларуси (ТЭУП «Беларустурист»)

6 000,0

6 000,0

19. Организация, проведение и участие в работе международных туристических выставок и проведение информационно-рекламной кампании на территории Республики Беларусь и за рубежом (в том числе онлайн), а также национальных выставок Республики Беларусь за рубежом, изготовление, распространение и обслуживание социальной рекламы

Минспорт

2019–2020

республиканский бюджет – Минспорт (ГУ «Национальное агентство по туризму»)

1 000 629,2

566 350,2

434 279,0

облисполкомы:

2019–2020

местный бюджет

 

 

 

 

 

 

Брестский

 

 

135 000,0

55 000,0

80 000,0

Витебский

 

 

30 000,0

15 000,0

15 000,0

Гомельский

 

 

65 204,0

32 602,0

32 602,0

Гродненский

 

 

181 527,0

79 200,0

102 327,0

Минский

 

 

46 000,0

23 000,0

23 000,0

Могилевский

 

 

17 000,0

8 000,0

9 000,0

Минский горисполком

2019–2020

»

124 581,0

61 021,0

63 560,0

Федерация профсоюзов Беларуси

2019–2020

собственные средства Федерации профсоюзов Беларуси (ТЭУП «Беларустурист»)

12 000,0

6 000,0

6 000,0

20. Организация ознакомительных туров, проведение туристических событий и мероприятий (в том числе направленных на продвижение народных ремесел и белорусской национальной кухни) для представителей средств массовой информации и туристических компаний зарубежных стран и Республики Беларусь

Минспорт

2016–2018

республиканский бюджет – Минспорт (ГУ «Национальное агентство по туризму»)

181 380,0

50 000,0

61 380,0

70 000,0

облисполкомы:

2016–2018

местный бюджет

 

 

 

 

 

 

Брестский

 

 

5 017,4

3 909,4

108,0

1 000,0

Витебский

 

 

24 068,0

11 500,0

3 230,0

9 338,0

Гомельский

 

 

60 000,0

20 000,0

20 000,0

20 000,0

Гродненский

 

 

41 000,0

10 000,0

22 000,0

9 000,0

Минский

 

 

4 794,0

1 000,0

2 794,0

1 000,0

Могилевский

 

 

2 454,0

1 350,0

804,0

300,0

Минский горисполком

2016–2018

»

4 800,0

1 800,0

2 000,0

1 000,0

Федерация профсоюзов Беларуси

2016–2018

собственные средства Федерации профсоюзов Беларуси (ТЭУП «Беларустурист»)

3 000,0

1 000,0

1 000,0

1 000,0

21. Организация и проведение туристических событий и мероприятий (в том числе направленных на продвижение народных ремесел и белорусской национальной кухни) для делегаций из числа представителей государственных органов, туристических администраций, туристических компаний, средств массовой информации и блогеров зарубежных стран и Республики Беларусь для ознакомления с туристическим потенциалом Республики Беларусь

Минспорт

2019–2020

республиканский бюджет – Минспорт (ГУ «Национальное агентство по туризму»)

204 310,0

91 890,0

112 420,0

облисполкомы:

2019–2020

местный бюджет

 

 

 

 

 

 

Брестский

 

 

13 500,0

7 000,0

6 500,0

Витебский

 

 

23 200,0

15 200,0

8 000,0

Гомельский

 

 

33 142,0

15 009,0

18 133,0

Гродненский

 

 

59 500,0

26 000,0

33 500,0

Минский

 

 

3 000,0

2 000,0

1 000,0

Могилевский

 

 

1 400,0

700,0

700,0

Минский горисполком

2019–2020

»

38 820,0

5 000,0

33 820,0

Федерация профсоюзов Беларуси

2019–2020

собственные средства Федерации профсоюзов Беларуси (ТЭУП «Беларустурист»)

2 000,0

1 000,0

1 000,0

22. Проведение Республиканского туристического конкурса «Познай Беларусь!»

Минспорт

2016–2020

республиканский бюджет – Минспорт (ГУ «Национальное агентство по туризму»)

127 310,0

15 000,0

20 460,0

25 450,0

30 630,0

35 770,0

23. Осуществление международного сотрудничества в сфере туризма, включая проведение заседаний рабочих групп, комиссий, семинаров, конференций, а также участие в них; развитие сети туристических информационных центров, в том числе на базе зарубежных и отечественных туроператоров, включая объекты ТЭУП «Беларустурист»

Минспорт

2016–2020

республиканский бюджет – Минспорт (ГУ «Национальное агентство по туризму»)

272 376,4

40 000,0

56 066,4

61 080,0

33 470,0

81 760,0

облисполкомы:

2016–2020

местный бюджет

 

 

 

 

 

 

Витебский

 

 

7 370,0

3 400,0

2 970,0

500,0

500,0

Гродненский

 

 

46 107,0

11 000,0

7 500,0

9 307,0

8 000,0

10 300,0

Минский

 

 

6 940,0

2 000,0

1 340,0

1 320,0

1 000,0

1 280,0

Минский горисполком

2017–2020

»

20 300,0

1 500,0

4 200,0

2 000,0

12 600,0

Федерация профсоюзов Беларуси

2016–2020

собственные средства Федерации профсоюзов Беларуси

10 000,0

2 000,0

2 000,0

2 000,0

2 000,0

2 000,0

24. Обеспечение функционирования ГУ «Национальное агентство по туризму»

Минспорт

2016–2020

республиканский бюджет – Минспорт (ГУ «Национальное агентство по туризму»)

902 973,5

149 583,5

173 910,0

169 005,0

195 855,0

214 620,0

25. Создание, поддержание и продвижение (в том числе интернет-продвижение, организация и участие в работе международных туристических выставок, проведение и организация презентаций, семинаров, конференций) многофункционального сервиса онлайн-бронирования туристических услуг «VETLIVA»

Управление делами Президента Республики Беларусь

2016–2020

республиканский бюджет – Управление делами Президента Республики Беларусь (РУП «ЦЕНТРКУРОРТ»)

2 873 457,0

610 000,0

561 007,0

527 720,0

581 970,0

592 760,0

26. Развитие и продвижение в сети Интернет сайтов областей и г. Минска

облисполкомы:

2016–2020

местный бюджет

 

 

 

 

 

 

Брестский

 

 

55 018,0

3 600,0

1 405,0

15 013,0

10 000,0

25 000,0

Витебский

 

 

5 100,0

300,0

2 016,0

264,0

1 260,0

1 260,0

Гомельский

 

 

25 000,0

5 000,0

5 000,0

5 000,0

5 000,0

5 000,0

Гродненский

 

 

58 900,0

2 000,0

16 400,0

10 600,0

13 000,0

16 900,0

Минский

 

 

16 100,0

4 250,0

3 850,0

4 000,0

4 000,0

Могилевский

 

 

11 270,0

1 000,0

670,0

3 600,0

2 900,0

3 100,0

 

Минский горисполком

2016–2020

»

36 544,0

7 000,0

2 304,0

2 928,0

3 000,0

21 312,0

27. Реализация проекта «Belarus N»

облисполкомы, Минский горисполком

2016–2020

собственные средства субъектов хозяйствования

в пределах средств субъектов хозяйствования

28. Разработка схем пешеходной туристической навигации в городах, внедрение системы туристической ориентирующей информации

Гродненский облисполком

2016–2020

местный бюджет

58 307,0

4 000,0

13 800,0

9 500,0

13 507,0

17 500,0

Минский горисполком

2017–2020

»

5 888,0

5 888,0

29. Реализация мероприятий по развитию инклюзивного туризма, увеличению количества номеров для людей с ограниченными возможностями в гостиницах и аналогичных средствах размещения, санаторно-курортных и оздоровительных организациях, а также агроусадьбах

Минспорт

2017–2020

собственные средства субъектов хозяйствования

в пределах средств субъектов хозяйствования

30. Финансовая поддержка субъектов агроэкотуризма

ОАО «Белагропромбанк»

2016–2020

республиканский бюджет – ОАО «Белагропромбанк»

2 383 519,0

680 000,0

566 613,0

234 815,0

222 091,0

680 000,0

Итого по подпрограмме 2

 

 

 

13 178 400,5

2 387 408,5

2 490 677,0

2 174 110,0

2 728 054,0

3 398 151,0

 

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

республиканский бюджет

10 337 175,3

2 020 715,3

1 987 147,0

1 672 028,0

2 091 766,0

2 565 519,0

 

 

из них:

 

 

 

 

 

 

 

 

Минспорт (ГУ «Национальное агентство по туризму»)

4 889 724,4

701 010,4

833 127,0

887 493,0

1 236 655,0

1 231 439,0

 

 

Управление делами Президента Республики Беларусь (РУП «ЦЕНТРКУРОРТ»)

3 063 931,9

639 704,9

587 407,0

549 720,0

633 020,0

654 080,0

ОАО «Белагропромбанк»

2 383 519,0

680 000,0

566 613,0

234 815,0

222 091,0

680 000,0

местные бюджеты

2 771 225,2

352 693,2

489 530,0

488 082,0

622 288,0

818 632,0

из них:

 

 

 

 

 

 

облисполкомы:

 

 

 

 

 

 

Брестский

437 024,4

49 609,4

54 074,0

56 778,0

135 928,0

140 635,0

Витебский

190 053,0

36 234,0

26 281,0

30 440,0

51 888,0

45 210,0

Гомельский

408 325,4

71 171,4

77 577,0

81 456,0

85 937,0

92 184,0

Гродненский

1 038 635,5

101 347,5

230 550,0

213 307,0

215 207,0

278 224,0

Минский

172 608,2

23 958,2

30 000,0

31 500,0

42 000,0

45 150,0

 

 

Могилевский

88 099,6

21 549,6

17 831,0

18 723,0

13 307,0

16 689,0

 

 

Минский горисполком

436 479,1

48 823,1

53 217,0

55 878,0

78 021,0

200 540,0

 

 

Федерация профсоюзов Беларуси (ТЭУП «Беларустурист»)

70 000,0

14 000,0

14 000,0

14 000,0

14 000,0

14 000,0