ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

31 октября 2001 г. № 1585

Вопросы Министерства финансов Республики Беларусь

Изменения и дополнения:

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 6 декабря 2001 г. № 1767 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2001 г., № 117, 5/9544) <C20101767>;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 18 декабря 2002 г. № 1771 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., № 143, 5/11674) <C20201771>;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 25 февраля 2003 г. № 238 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., № 26, 5/12024) <C20300238>;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 20 октября 2003 г. № 1389 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., № 128, 5/13369) <C20301389>;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 17 марта 2004 г. № 303 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г., № 53, 5/13967) <C20400303>;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 4 июля 2005 г. № 739 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., № 107, 5/16228) <C20500739>;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 31 марта 2006 г. № 438 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 56, 5/22131) <C20600438>;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 31 июля 2006 г. № 982 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 132, 5/22754) <C20600982>;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 7 декабря 2006 г. № 1632 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 207, 5/24361) <C20601632>;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 28 февраля 2007 г. № 252 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 57, 5/24810) <C20700252>;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 3 августа 2007 г. № 994 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 196, 5/25613) <C20700994>;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 4 января 2008 г. № 7 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 15, 5/26592) <C20800007>;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 7 марта 2008 г. № 347 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 66, 5/27291) <C20800347>;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 31 мая 2008 г. № 783 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 134, 5/27763) <C20800783> - вступает в силу 1 августа 2008 г.;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 10 июня 2008 г. № 832 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 144, 5/27816) <C20800832>;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 12 июля 2008 г. № 1012 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 174, 5/28002) <C20801012>;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 6 января 2009 г. № 4 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2009 г., № 15, 5/29105) <C20900004>;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 27 марта 2009 г. № 381 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2009 г., № 82, 5/29515) <C20900381>;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 28 апреля 2010 г. № 640 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 118, 5/31768) <C21000640>;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30 декабря 2010 г. № 1910 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., № 11, 5/33160) <C21001910>;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 12 августа 2011 г. № 1097 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., № 94, 5/34313) <C21101097>;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 23 ноября 2011 г. № 1584 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., № 133, 5/34822) <C21101584>;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 13 февраля 2012 г. № 142 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2012 г., № 21, 5/35266) <C21200142>;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 12 октября 2012 г. № 926 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 19.10.2012, 5/36352) <C21200926>;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 22 декабря 2012 г. № 1193 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 05.01.2013, 5/36695) <C21201193>;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 29 января 2013 г. № 66 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 06.02.2013, 5/36850) <C21300066>;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 22 мая 2013 г. № 409 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 25.05.2013, 5/37302) <C21300409>;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 17 января 2014 г. № 33 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 25.01.2014, 5/38331) <C21400033>;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 7 марта 2014 г. № 202 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 13.03.2014, 5/38534) <C21400202>;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30 июня 2014 г. № 630 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 12.07.2014, 5/39088) <C21400630>;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30 июня 2014 г. № 637 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 12.07.2014, 5/39091) <C21400637>;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 5 декабря 2014 г. № 1144 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 10.12.2014, 5/39799) <C21401144>;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 21 июля 2016 г. № 573 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 26.07.2016, 5/42387) <C21600573>;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 2 декабря 2016 г. № 992 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 08.12.2016, 5/43013) <C21600992>;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30 января 2017 г. № 83 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 04.02.2017, 5/43303) <C21700083>;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 1 февраля 2017 г. № 90 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 03.02.2017, 5/43311) <C21700090>;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 11 сентября 2017 г. № 682 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 13.09.2017, 5/44171) <C21700682>

 

Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Исключен.

2. Исключен.

3. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве финансов Республики Беларусь.

4. Считать необходимым иметь коллегию в Министерстве финансов Республики Беларусь в количестве 20 человек.

5. Признать утратившими силу постановления Правительства Республики Беларусь согласно приложению.

 

Премьер-министр Республики Беларусь

Г.Новицкий

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Постановление
Совета Министров
Республики Беларусь

31.10.2001 № 1585

ПОЛОЖЕНИЕ
о Министерстве финансов Республики Беларусь

1. Министерство финансов Республики Беларусь (далее – Минфин) является республиканским органом государственного управления и подчиняется Совету Министров Республики Беларусь.

2. Минфин в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, иными актами законодательства Республики Беларусь и настоящим Положением.

3. Основными задачами Минфина являются:

3.1. проведение единой финансовой политики, осуществление регулирования и управления в финансовой сфере деятельности и координация деятельности в этой сфере других республиканских органов государственного управления;

3.2. обеспечение активного использования финансов в целях повышения эффективности производства, роста национального дохода, создания и развития прогрессивных рыночных форм и структур;

3.3. разработка предложений по обеспечению роста финансовых ресурсов, совершенствованию форм финансовых взаимоотношений организаций и граждан с государством и использованию кредитных ресурсов;

3.4. эффективное проведение бюджетно-финансовой и налоговой политики;

3.5. участие в организации инвестиционного сотрудничества республики и регулирования внешней государственной задолженности, осуществление регулирования внутреннего и внешнего государственного долга Республики Беларусь, привлечение, использование и погашение внешних государственных займов, формирующих внешний государственный долг Республики Беларусь;

3.6. контроль за соблюдением финансовых интересов государства, в том числе в процессе интеграции Республики Беларусь в мировое хозяйство;

3.7. государственное регулирование и контроль в сфере деятельности с драгоценными металлами и драгоценными камнями, создание в республике запасов драгоценных металлов и драгоценных камней;

3.8. формирование и реализация единой государственной политики в области разработки и производства бланков ценных бумаг и документов с определенной степенью защиты, а также документов с определенной степенью защиты (далее – бланки и документы) и специальных материалов для защиты их от подделки;

3.9. государственное регулирование страховой деятельности, проведение государственной политики в области страховой деятельности, надзор и контроль за страховой деятельностью на территории Республики Беларусь;

3.10. осуществление лицензирования и контроль за соблюдением законодательства об осуществлении лицензируемых видов деятельности, лицензионных требований и условий юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, получившими в установленном порядке специальные разрешения (лицензии), выдаваемые Минфином;

3.11. государственное регулирование бухгалтерского учета и отчетности;

3.12. государственное регулирование аудиторской деятельности, контроль соблюдения аудиторскими организациями, аудиторами, осуществляющими деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, аудиторами законодательства Республики Беларусь об аудиторской деятельности (за исключением законодательства Республики Беларусь об аудиторской деятельности в банках, небанковских кредитно-финансовых организациях, банковских группах и банковских холдингах);

3.13. государственное регулирование рынка ценных бумаг, осуществление контроля и надзора за эмиссией (выдачей), обращением и погашением ценных бумаг, деятельностью профессиональных участников рынка ценных бумаг.

4. Минфин в соответствии с возложенными на него задачами:

4.1. осуществляет разработку основных направлений бюджетно-финансовой и налоговой политики государства;

4.11. осуществляет методическое руководство, разработку проекта республиканского бюджета, расчетных показателей по консолидированному бюджету Республики Беларусь;

4.2. организует работу по составлению проекта республиканского бюджета, определяет порядок, сроки составления и представления в Минфин республиканскими органами государственного управления, областными и Минским городским исполнительными комитетами, организациями прогнозных данных о доходах и расходах бюджетов для разработки проекта республиканского бюджета и нормативов отчислений от регулирующих доходов республиканского бюджета в консолидированные бюджеты областей и бюджет г. Минска, а при необходимости – для уточнения доходов и расходов бюджетов в процессе их исполнения. Составляет проект республиканского бюджета, ежегодно разрабатывает проект закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год и представляет их в Совет Министров Республики Беларусь;

4.3. участвует в работе по составлению краткосрочных и долгосрочных прогнозов экономического развития государства, его платежного баланса;

4.4. разрабатывает предложения о принципах формирования республиканского бюджета, взаимоотношений республиканского бюджета с консолидированными бюджетами областей и бюджетом г. Минска, участвует в определении принципов бюджетных взаимоотношений Республики Беларусь с другими государствами;

4.5. в соответствии с законодательством разрабатывает и определяет порядок, сроки, перечень показателей и формы представления материалов, необходимых для составления проекта республиканского бюджета, расчетных показателей по консолидированному бюджету Республики Беларусь, определения объемов межбюджетных трансфертов и нормативов отчислений от регулирующих доходов республиканского бюджета в консолидированные бюджеты областей и бюджет г. Минска;

4.51. определяет порядок зачисления, распределения и механизм возврата доходов бюджетов, их особенности в текущем финансовом году, порядок финансирования расходов, предусмотренных по бюджетам, порядок оплаты бюджетных обязательств, принятых получателями бюджетных средств, осуществляет операции по передаче средств в форме межбюджетных трансфертов между республиканским бюджетом и местными бюджетами, устанавливает порядок и сроки представления периодической и годовой отчетности об исполнении бюджетов областей и бюджета г. Минска для составления сводной периодической и годовой отчетности об исполнении республиканского бюджета и местных бюджетов, устанавливает, организует и осуществляет единую методологию учета исполнения бюджета;

4.52. устанавливает порядок зачисления, распределения и механизм возврата доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов, порядок финансирования расходов, предусмотренных в бюджетах государственных внебюджетных фондов, порядок оплаты обязательств, принятых получателями средств бюджетов государственных внебюджетных фондов, порядок передачи средств бюджетов государственных внебюджетных фондов в форме межбюджетных трансфертов другим бюджетам, порядок и сроки представления периодической и годовой отчетности об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов, организацию и осуществление единой методологии учета исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также осуществляет контроль за исполнением бюджетов государственных внебюджетных фондов, целевым использованием средств государственных внебюджетных фондов;

4.6. на основе расчетных показателей консолидированных бюджетов областей и бюджета г. Минска, экономической ситуации в республике в целом и социально-экономического положения конкретных административно-территориальных единиц разрабатывает нормативы отчислений от регулирующих доходов (в процентах) республиканского бюджета в консолидированные бюджеты областей и бюджет г. Минска, которые определяются законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год;

4.61. устанавливает формы и порядок составления, рассмотрения и утверждения бюджетных смет, смет доходов и расходов внебюджетных средств и отчетности бюджетных организаций;

4.7. на основе анализа экономического положения республики, отраслей экономики и административно-территориальных единиц осуществляет краткосрочное и среднесрочное прогнозирование обеспечения республиканского бюджета финансовыми ресурсами;

4.71. проводит работу по совершенствованию бюджетного законодательства, в том числе в области методологии организации и осуществления бюджетного процесса;

4.72. ведет в соответствии с законодательством статистику государственных финансов;

4.8. проводит работу по совершенствованию налогового законодательства Республики Беларусь, а также по подготовке проектов международных соглашений по вопросам налогообложения. Анализирует влияние действующей налоговой системы на обеспечение доходной части республиканского бюджета и на финансовое состояние юридических лиц;

4.9. определяет порядок финансирования расходов, предусмотренных по бюджетам;

4.10. осуществляет исполнение республиканского бюджета, составляет роспись доходов и расходов, источников покрытия дефицита и устанавливает с участием соответствующих республиканских органов государственного управления поквартальное распределение доходов и расходов республиканского бюджета, в установленном порядке осуществляет операции по передаче средств в форме межбюджетных трансфертов между республиканским бюджетом и местными бюджетами;

4.11. осуществляет систематический контроль за исполнением республиканского бюджета, за соблюдением банками Республики Беларусь кассового исполнения республиканского бюджета, решает по согласованию с Национальным банком Республики Беларусь вопросы, касающиеся исполнения бюджета;

4.111. осуществляет проведение взаимозачета задолженности юридического лица (иного обязанного лица) по бюджетным ссудам, бюджетным займам, процентам по бюджетным займам, пене, начисленной за несвоевременный возврат бюджетных ссуд, бюджетных займов, а также задолженности по обязательствам, возникшим в случае исполнения Министерством финансов гарантий Правительства Республики Беларусь, и процентам по ним, иным обязательствам, подлежащим уплате в бюджет, и денежных обязательств получателей бюджетных средств перед этим юридическим лицом (иным обязанным лицом), в том числе по средствам государственных целевых бюджетных фондов;

4.112. устанавливает по согласованию с Государственным таможенным комитетом и Министерством по налогам и сборам порядок проведения взаимозачета налогов, сборов (пошлин), иных обязательных платежей, подлежащих уплате плательщиком (иным обязанным лицом), и денежных обязательств получателей бюджетных средств перед этим плательщиком (иным обязанным лицом), в том числе по средствам государственных целевых бюджетных фондов;

4.12. регулирует финансовые взаимоотношения между республиканским бюджетом и государственными целевыми бюджетными и внебюджетными фондами;

4.13. анализирует и при необходимости корректирует в утвержденных пределах и с учетом имеющихся финансовых ресурсов исполнение республиканского бюджета;

4.14. анализирует и обобщает информацию об исполнении республиканского бюджета, местных бюджетов областей и г. Минска, смет доходов и расходов государственных целевых бюджетных и внебюджетных фондов;

4.15. организует учет и проведение бюджетно-финансовых операций, связанных с государственными финансовыми средствами;

4.16. осуществляет подготовку и уточнение порядка управления государственными финансовыми средствами и их учета;

4.17. управляет средствами, находящимися на счетах по учету средств республиканского бюджета, открытых Министерству финансов и его территориальным органам;

4.18. формирует перечень республиканских органов государственного управления, находящихся в их ведении организаций, государственных целевых бюджетных и внебюджетных фондов, средства которых аккумулируются на счетах казначейства;

4.19. устанавливает порядок и сроки составления и представления периодической и годовой отчетности об исполнении консолидированных бюджетов областей и бюджета г. Минска и об исполнении бюджетных смет бюджетных организаций, финансируемых из республиканского бюджета;

4.20. составляет отчет об исполнении республиканского бюджета за истекший год и представляет его в Совет Министров Республики Беларусь в установленные сроки, обеспечивает составление сводной периодической и годовой отчетности об исполнении республиканского бюджета и консолидированного бюджета Республики Беларусь;

4.21. осуществляет контроль за своевременным и полным поступлением доходов, соблюдением бюджетного законодательства, а также законодательства, предусматривающего использование бюджетных средств, в том числе за целевым и эффективным использованием средств, выделяемых из бюджетов и государственных внебюджетных фондов, по всем направлениям и видам расходов, государственными органами, иными государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, местными исполнительными и распорядительными органами, другими организациями и индивидуальными предпринимателями, в пределах компетенции устанавливает порядок применения мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства;

4.22. разрабатывает и утверждает состав и порядок представления бухгалтерской отчетности об исполнении бюджетов и иных сведений об использовании бюджетных средств;

4.23. участвует в подготовке и реализации мероприятий, связанных с разгосударствлением, приватизацией, использованием государственной собственности в Республике Беларусь;

4.24. участвует в работе по составлению проекта бюджета Союзного государства и обеспечивает его исполнение;

4.25. осуществляет контроль за состоянием ведомственного контроля за финансово-хозяйственной деятельностью организаций;

4.26. осуществляет финансовое обеспечение подчиненных организаций;

4.27. устанавливает порядок проведения пробирных работ и услуг;

4.28. осуществляет государственный пробирный надзор;

4.29. анализирует состояние денежного обращения в республике, работу банковской системы, вопросы функционирования рынка государственных ценных бумаг, разрабатывает предложения по сбалансированности денежного обращения, эмиссии, обращению и погашению государственных ценных бумаг, функционированию национальной денежной системы;

4.30. в сфере лотерейной деятельности:

координирует деятельность по учреждению и проведению лотерей;

вносит предложения по совершенствованию законодательства, регулирующего лотерейную деятельность;

устанавливает обязательные для субъектов лотерейной деятельности требования по проведению лотерей (для электронных лотерей – по согласованию с Оперативно-аналитическим центром при Президенте Республики Беларусь);

согласовывает условия проведения республиканских лотерей;

осуществляет регистрацию лотереи и выдает организатору лотереи свидетельство о ее регистрации;

ведет государственный реестр лотерей;

определяет особенности ведения бухгалтерского учета при осуществлении лотерейной деятельности;

контролирует соблюдение законодательства, регулирующего лотерейную деятельность, и условий проведения лотерей (для электронных лотерей – совместно с Оперативно-аналитическим центром при Президенте Республики Беларусь);

устанавливает порядок поступления в республиканский бюджет денежных средств, полученных от проведения республиканских лотерей;

4.301. в сфере деятельности по организации и проведению электронных интерактивных игр:

совместно с Оперативно-аналитическим центром при Президенте Республики Беларусь координирует деятельность по организации и проведению электронных интерактивных игр, вносит предложения о совершенствовании законодательства, регулирующего данный вид деятельности;

согласовывает условия проведения электронных интерактивных игр, устанавливает требования к содержанию этих условий и порядок их согласования;

осуществляет регистрацию электронных интерактивных игр, выдает организатору электронной интерактивной игры свидетельство о ее регистрации, ведет государственный реестр электронных интерактивных игр;

совместно с Оперативно-аналитическим центром при Президенте Республики Беларусь, Комитетом государственного контроля, Министерством внутренних дел, Министерством по налогам и сборам, Государственным комитетом по стандартизации контролирует соблюдение законодательства, регулирующего деятельность по организации и проведению электронных интерактивных игр, и условий их проведения;

4.31. осуществляет в установленном законодательными актами порядке лицензирование отдельных видов деятельности;

4.32. реализует единую государственную политику в области бухгалтерского учета и отчетности;

осуществляет общее методологическое руководство бухгалтерским учетом и отчетностью в организациях (за исключением Национального банка, банков, небанковских кредитно-финансовых организаций, банковских групп, банковских холдингов);

утверждает национальные стандарты бухгалтерского учета и отчетности и иные нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету и отчетности, обязательные для исполнения организациями (за исключением Национального банка, банков, небанковских кредитно-финансовых организаций, банковских групп, банковских холдингов);

утверждает форму сертификата профессионального бухгалтера;

проводит аттестацию на право получения сертификата профессионального бухгалтера и подтверждение квалификации физических лиц, имеющих сертификат профессионального бухгалтера;

представляет в пределах своих полномочий Республику Беларусь в международных организациях, занимающихся вопросами бухгалтерского учета и отчетности;

осуществляет иные полномочия в области бухгалтерского учета и отчетности в соответствии с законодательством Республики Беларусь;

4.33. реализует единую государственную политику в области аудиторской деятельности;

разрабатывает и принимает национальные правила аудиторской деятельности, а также принимает другие нормативные правовые акты Республики Беларусь и устанавливает формы документов в области аудиторской деятельности (за исключением аудиторской деятельности в банках, небанковских кредитно-финансовых организациях, банковских группах и банковских холдингах);

проводит аттестацию на право получения квалификационного аттестата аудитора и подтверждение квалификации аудиторами;

ведет учет аудиторских организаций, аудиторов, осуществляющих деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, аудиторов;

контролирует соблюдение аудиторскими организациями, аудиторами, осуществляющими деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, аудиторами законодательства Республики Беларусь об аудиторской деятельности (за исключением законодательства Республики Беларусь об аудиторской деятельности в банках, небанковских кредитно-финансовых организациях, банковских группах и банковских холдингах);

обобщает информацию и проводит анализ осуществления аудиторской деятельности аудиторскими организациями, аудиторами, осуществляющими деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей;

представляет в пределах своих полномочий Республику Беларусь в международных организациях, занимающихся вопросами аудиторской деятельности;

осуществляет иные полномочия в области аудиторской деятельности в соответствии с законодательством Республики Беларусь;

4.34. обеспечивает и осуществляет практическую деятельность по совершенствованию внутригосударственных и межгосударственных валютно-финансовых отношений;

4.35. обеспечивает составление планов формирования источников финансирования государственных валютных расходов и распределение государственных валютных средств;

4.36. участвует в подготовке и реализации мероприятий, связанных с развитием внешнеэкономического сотрудничества Республики Беларусь;

4.37. выполняет функции финансового агента и посредника в отношениях Республики Беларусь с международными финансовыми и банковскими организациями, членами которых является Республика Беларусь;

4.38. осуществляет регистрацию государственных займов и гарантированных займов и учет внешнего государственного долга и внешнего долга, гарантированного Республикой Беларусь, в порядке, устанавливаемом Министерством финансов, осуществляет операции по управлению внутренним и внешним государственным долгом Республики Беларусь и его обслуживанию, операции по исполнению гарантий Правительства Республики Беларусь, заключает договоры о порядке использования и погашения внешних государственных займов и внешних займов, привлеченных под гарантию Правительства Республики Беларусь, договоры поручительства по этим займам;

4.39. рассматривает в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством, обращения (предложения, заявления, жалобы) граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц (далее – обращения);

4.40. выполняет функции государственного заказчика на поставку драгоценных металлов и драгоценных камней для государственных нужд и выполнение подрядных работ (услуг) по производству драгоценных металлов из ценностей фонда переработки Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Республики Беларусь (далее – Госфонд), осуществляет контроль за выполнением государственного заказа;

4.41. организует в установленном порядке формирование и пополнение Госфонда, производит экспертизу и оценку драгоценных металлов и драгоценных камней в соответствии с законодательством Республики Беларусь;

4.42. осуществляет в установленном порядке отпуск и (или) продажу драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них из Госфонда, кроме золотого запаса, и осуществляет контроль за их целевым и рациональным использованием;

4.43. осуществляет:

перевод ценностей оперативного фонда Госфонда в государственный резервный фонд Госфонда для его пополнения в соответствии с утвержденными Президентом Республики Беларусь прогнозными размерами Госфонда;

изменение структуры государственного резервного фонда Госфонда в соответствии с законодательством;

4.44. принимает решения:

об использовании ценностей оперативного фонда и фонда переработки Госфонда;

о проведении устанавливаемых Президентом Республики Беларусь операций с драгоценными металлами, размещенными на счетах (в депозитах) в драгоценных металлах;

4.45. изучает, анализирует и обобщает информацию о конъюнктуре внешнего и внутреннего рынков драгоценных металлов и драгоценных камней;

4.46. изучает, обобщает и распространяет отечественный и зарубежный опыт в области добычи, переработки и использования драгоценных металлов и драгоценных камней;

4.461. координирует на территории Республики Беларусь деятельность по производству драгоценных металлов и драгоценных камней, сбору и переработке лома и отходов, содержащих драгоценные металлы и драгоценные камни;

4.47. ведет бухгалтерский учет и обеспечивает хранение драгоценных металлов и драгоценных камней, поступающих на хранение в Государственное хранилище ценностей Министерства финансов, проводит в установленном порядке ежегодную инвентаризацию ценностей Госфонда и принимает меры по обеспечению их сохранности;

4.48. устанавливает цены:

на драгоценные металлы и драгоценные камни (кроме драгоценных металлов и драгоценных камней при осуществлении банковских операций), принимаемые в Госфонд и отпускаемые из него;

на услуги по организации скупки драгоценных металлов и драгоценных камней у физических лиц для республиканских государственных нужд;

на драгоценные металлы и драгоценные камни в изделиях и ломе, скупаемых у физических лиц (кроме купли-продажи банковскими и небанковскими финансовыми организациями драгоценных металлов в виде мерных слитков и монет у физических лиц);

4.49. разрабатывает государственные научно-технические программы и отдельные проекты по вопросам деятельности с драгоценными металлами и драгоценными камнями и организует работу по их реализации;

4.50. осуществляет государственный контроль за качеством сортировки и оценки драгоценных камней, поступающих в Госфонд;

4.501. ведет учет драгоценных металлов и драгоценных камней Госфонда и представляет Правительству Республики Беларусь отчетность о его размере и состоянии;

4.502. осуществляет контроль товаров в соответствии с международными договорами Республики Беларусь с выдачей акта, подтверждающего результаты его проведения;

4.51. проводит приемку, экспертизу, оценку, аттестацию драгоценных металлов и драгоценных камней, поступающих в Госфонд;

4.52. разрабатывает и принимает нормативные правовые акты, регулирующие вопросы производства, переработки, обработки, использования, хранения и учета драгоценных металлов и драгоценных камней, в том числе сбора и переработки лома и отходов, содержащих драгоценные металлы и драгоценные камни, а также расчетов за них;

4.521. организует в пределах своей компетенции подготовку и реализацию межправительственных соглашений о поставках в Республику Беларусь драгоценных камней, устанавливает объемы поставок на получение юридическими лицами драгоценных камней в рамках межправительственных соглашений о поставках в Республику Беларусь драгоценных камней;

4.53. определяет условия осуществления страховой деятельности страховыми организациями и их обособленными подразделениями, устанавливает предельный размер всех видов выплат страховым агентам и предельный размер вознаграждения за оказанные услуги страховым брокерам;

4.54. осуществляет:

надзор за соблюдением требований законодательства о страховании;

надзор за выполнением страховыми организациями и страховыми брокерами законодательства об оплате труда;

контроль за финансовым состоянием и финансовыми результатами деятельности страховых организаций;

4.55. осуществляет государственную регистрацию страховых организаций, страховых брокеров, объединений страховщиков, изменений и (или) дополнений, вносимых в их учредительные документы в соответствии с законодательством, согласовывает наименования страховых организаций, страховых брокеров, объединений страховщиков, а также взаимодействует с республиканскими органами государственного управления и иными государственными органами и другими организациями по вопросам государственной регистрации страховых организаций, страховых брокеров, объединений страховщиков, а также изменений и (или) дополнений, вносимых в их учредительные документы, включая вопросы постановки на учет, регистрации в качестве плательщика, страхователя по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

4.56. в соответствии с законодательством выдает справки о согласовании, отказе в согласовании наименований страховых организаций, страховых брокеров, объединений страховщиков, а также документы, подтверждающие постановку на учет в налоговых органах, органах государственной статистики, органах Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты, Белорусском республиканском унитарном страховом предприятии «Белгосстрах» (его обособленных подразделениях);

4.57. утратил силу;

4.58. регулирует внешнеэкономическую деятельность по вопросам страхования;

4.59. выполняет иные функции по регулированию страховой деятельности в соответствии с законодательством;

4.60. устанавливает требования, предъявляемые к уровню защищенности бланков и документов, специальным материалам для защиты их от подделки и приборам для контроля подлинности бланков и документов (далее – приборы);

4.61. организует разработку и производство бланков и документов, специальных материалов в установленном законодательством порядке, обеспечивает их хранение и выдачу;

4.62. взаимодействует с республиканскими органами государственного управления по вопросам защиты бланков и документов, проводит анализ подделок и вносит предложения и (или) в пределах компетенции принимает решения об усилении защиты бланков и документов;

4.63. организует создание научной и производственной базы для разработки и производства бланков и документов, специальных материалов, организации изготовления приборов;

4.631. устанавливает требования к специальному технологическому процессу по разработке и производству бланков и документов, специальных материалов для защиты их от подделки, а также к специальному оборудованию, обеспечивающему их производство, приборам для контроля их подлинности;

4.64. осуществляет ведение государственных реестров бланков ценных бумаг и документов с определенной степенью защиты, а также документов с определенной степенью защиты и приборов;

4.65. организует проведение экспертиз бланков и документов, специальных материалов и приборов;

4.66. организует изготовление приборов;

4.67. обеспечивает хранение образцов бланков и документов, специальных материалов;

4.68. разрабатывает перечень охраняемых сведений, устанавливает ограничения на их распространение, осуществляет контроль за выполнением лицензиатами лицензионных требований и условий осуществления лицензируемого вида деятельности;

4.681. представляет в пределах компетенции государственным органам (организациям) в предусмотренных законодательством случаях информацию для целей проведения криминологической экспертизы проектов нормативных правовых актов;

4.682. осуществляет государственную регистрацию выпусков (дополнительных выпусков) эмиссионных ценных бумаг, в том числе присвоение государственного регистрационного номера выпуску эмиссионных ценных бумаг, регистрацию проспектов эмиссии, изменений и (или) дополнений, вносимых в проспекты эмиссии, заверяет краткую информацию об эмиссии (в случае эмиссии эмиссионных ценных бумаг, размещаемых путем открытой подписки (продажи);

4.683. проводит аттестацию специалистов рынка ценных бумаг;

4.684. осуществляет контроль и надзор за эмиссией (выдачей), обращением и погашением ценных бумаг, а также за деятельностью профессиональных участников рынка ценных бумаг;

4.685. осуществляет учет, оценку и реализацию (погашение) арестованных, конфискованных или обращенных в доход государства иным способом ценных бумаг, за исключением акций, ценных бумаг Национального банка и именных приватизационных чеков «Имущество»;

4.686. устанавливает параметры спроса на ценную бумагу и (или) предложения ценной бумаги, рыночной цены ценной бумаги или объема торгов ценной бумагой, отклонение от которых признается существенным влиянием на спрос на ценную бумагу и (или) предложение ценной бумаги, рыночную цену ценной бумаги или объем торгов ценной бумагой;

4.687. приостанавливает в случаях, установленных законодательными актами Республики Беларусь, и определяемом им порядке совершение и (или) исполнение сделок с ценными бумагами в торговой системе организатора торговли ценными бумагами и (или) обращение ценных бумаг на неорганизованном рынке путем вынесения предписания о приостановлении торгов определенным выпуском ценных бумаг или всеми ценными бумагами эмитента, либо о приостановлении обращения ценных бумаг определенного выпуска или всех ценных бумаг эмитента, либо об отстранении от участия в торгах ценными бумагами или от участия в обращении ценных бумаг профессиональных участников рынка ценных бумаг;

4.688. осуществляет в установленном порядке закупки товаров (работ, услуг) за счет средств республиканского бюджета в пределах сметы на очередной финансовый год;

4.689. выдает в определяемом им порядке предписания о наложении (снятии) ограничений по распоряжению ценными бумагами в случае необходимости защиты интересов Республики Беларусь, иных случаях, определяемых законодательными актами Республики Беларусь, а также принимает иные решения ненормативного характера по вопросам, относящимся к его компетенции, обязательные для выполнения участниками рынка ценных бумаг;

4.6810. осуществляет контроль за деятельностью профессиональных участников рынка ценных бумаг; лиц, осуществляющих торговлю драгоценными металлами и драгоценными камнями; ломбардов, пунктов скупки в части осуществления деятельности с драгоценными металлами и драгоценными камнями; аудиторских организаций, аудиторов, осуществляющих деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, оказывающих профессиональные услуги по ведению бухгалтерского учета и составлению бухгалтерской и (или) финансовой отчетности, связанные с совершением от имени и (или) по поручению клиента финансовых операций; страховых организаций и страховых брокеров; организаторов лотерей и электронных интерактивных игр в части соблюдения ими законодательства о предотвращении легализации доходов, полученных преступным путем, финансирования террористической деятельности и финансирования распространения оружия массового поражения;

4.6811. устанавливает совместно с Национальной академией наук Беларуси по согласованию с Министерством по налогам и сборам порядок создания, передачи и получения товарно-транспортных и товарных накладных в виде электронных документов, внесения в них изменений и (или) дополнений, а также форму удостоверительной надписи на форме внешнего представления товарно-транспортных и товарных накладных, созданных в виде электронных документов, на бумажном носителе;

4.6812. устанавливает условия и порядок допуска ценных бумаг эмитентов-нерезидентов к размещению и обращению на территории Республики Беларусь, требования к юридическим лицам – нерезидентам, имеющим право осуществлять профессиональную деятельность по ценным бумагам в соответствии с иностранным правом, для их допуска к торгам в торговой системе организатора торговли ценными бумагами, в том числе фондовой биржи;

4.6813. устанавливает требования к информации и состав сведений, которые должны содержаться в проспекте эмиссии, краткой информации об эмиссии, решении о выпуске (дополнительном выпуске) эмиссионных ценных бумаг, случаи и порядок внесения изменений и (или) дополнений в проспект эмиссии, случаи внесения изменений в решение о выпуске (дополнительном выпуске) эмиссионных ценных бумаг и объем изменяемых сведений, состав сведений о способе и условиях обеспечения обязательств эмитента по облигациям, лице, предоставляющем обеспечение, а также требования финансовой достаточности, предъявляемые к такому лицу;

4.6814. разрабатывает и утверждает требования к условиям и порядку осуществления деятельности по каждому виду работ и услуг, составляющих профессиональную и биржевую деятельность по ценным бумагам, в том числе:

требования по ведению учета сделок, совершаемых профессиональными участниками рынка ценных бумаг;

порядок предоставления брокером клиенту взаем денежных средств и (или) ценных бумаг для совершения сделок купли-продажи ценных бумаг при условии предоставления клиентом в залог ценных бумаг, принадлежащих клиенту и (или) приобретаемых брокером для клиента по маржинальным сделкам;

4.6815. устанавливает порядок учета (учета и хранения) в депозитарной системе ценных бумаг, учета прав на них и обременений (ограничений) этих прав, формирования реестра владельцев ценных бумаг, установления депозитариями корреспондентских отношений;

4.6816. устанавливает порядок расчета и предельные границы колебаний рыночной цены эмиссионных ценных бумаг, обращение которых осуществляется на организованном рынке;

4.6817. устанавливает квалификационные требования к руководителю профессионального участника рынка ценных бумаг (за исключением руководителей банков и небанковских кредитно-финансовых организаций) и его работникам, совершающим действия в рамках осуществления работ и услуг, составляющих профессиональную и биржевую деятельность по ценным бумагам;

4.6818. устанавливает требования финансовой достаточности к профессиональным участникам рынка ценных бумаг;

4.6819. определяет в соответствии с законодательными актами порядок и сроки раскрытия информации на рынке ценных бумаг, включая представление отчетности, требования к содержанию такой информации;

4.6820. определяет порядок предоставления конфиденциальной информации на рынке ценных бумаг, включая конфиденциальную информацию о депонентах и сведения из реестра владельцев ценных бумаг, а также определяет требования к регламенту работы эмитентов с реестром владельцев ценных бумаг;

4.6821. определяет порядок присвоения государственного регистрационного номера выпуску эмиссионных ценных бумаг, ведения Государственного реестра ценных бумаг, состав учитываемой в нем информации, случаи и порядок внесения в него изменений и ведет этот реестр;

4.6822. приостанавливает или запрещает эмиссию эмиссионных ценных бумаг в случаях и порядке, предусмотренных законодательными актами;

4.6823. выносит в отношении лиц, допустивших нарушения законодательства Республики Беларусь о ценных бумагах, требования (предписания) об устранении нарушений по утверждаемой им форме с установлением срока устранения;

4.6824. осуществляет сбор и хранение резервной информации о владельцах акций, счета «депо» которых открыты в депозитариях, установивших корреспондентские отношения с центральным депозитарием;

4.6825. согласовывает макет образца бланка ценной бумаги;

4.6826. обеспечивает создание и функционирование единого информационного ресурса рынка ценных бумаг;

4.69. выполняет иные функции в соответствии с законодательством.

5. В структуру Минфина входят департаменты с правами юридического лица, главные управления, в том числе Главное государственное казначейство, управления, в том числе Государственная инспекция пробирного надзора, отделы.

Минфин осуществляет административную и финансово-хозяйственную деятельность Департамента по ценным бумагам Минфина (в части приема и увольнения работников Департамента по ценным бумагам, заключения контрактов, осуществления контроля за выполнением их условий, принятия решений об их досрочном расторжении, применения к его работникам мер поощрения, наложения дисциплинарных взысканий, ведения бухгалтерского учета и отчетности).

6. Минфин:

6.1. осуществляет свою деятельность самостоятельно, а также через его территориальные органы и финансовые управления (отделы) местных исполнительных и распорядительных органов;

6.2. организует деятельность подчиненных организаций и осуществляет в установленном порядке ведомственный контроль за деятельностью подчиненных ему территориальных органов и государственных организаций, принимает меры по обеспечению эффективного использования и сохранности закрепленного за ними имущества;

6.3. утратил силу;

6.4. по результатам рассмотрения обращений, авторы которых не удовлетворены результатами их рассмотрения территориальными органами Минфина, финансовыми управлениями облисполкомов, Минского горисполкома, подчиненными Минфину организациями, при наличии оснований для положительного решения изложенных в обращениях вопросов выдает указанным органам, управлениям и организациям обязательные для исполнения предписания о надлежащем решении этих вопросов;

6.5. осуществляет проверки соблюдения в территориальных органах Минфина, финансовых управлениях облисполкомов, Минского горисполкома, подчиненных Минфину организациях порядка рассмотрения обращений, в случаях, предусмотренных законодательством, организует выездные проверки работы с обращениями;

6.6. по каждому случаю ненадлежащего рассмотрения территориальными органами Минфина, финансовыми управлениями облисполкомов, Минского горисполкома, подчиненными Минфину организациями обращений направляет их руководителям представления о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение порядка рассмотрения обращений, к дисциплинарной ответственности.

7. Минфин в установленном законодательством порядке имеет право:

7.1. требовать и получать:

от республиканских органов государственного управления и организаций информацию об осуществлении бюджетно-финансовых операций по формированию и использованию государственных финансовых средств, материалы, необходимые для бюджетно-финансового планирования, бухгалтерские отчеты, балансы и прочие материалы, необходимые для осуществления контроля за выполнением организациями финансовых обязательств перед государством и за соблюдением государственной финансовой дисциплины;

от областных и Минского городского исполнительных комитетов материалы, необходимые для формирования расчетных показателей по проектам местных бюджетов, утвержденные местными Советами депутатов своды местных бюджетов областей и г. Минска, уточненные назначения по этим бюджетам, а также отчеты об их исполнении по формам, утвержденным Минфином;

7.2. ограничивать и приостанавливать финансирование расходов за счет государственных средств в случаях несоблюдения их получателями законодательства, незаконного получения либо использования указанных средств не по целевому назначению, непредставления в установленные сроки бухгалтерской отчетности и иных сведений об использовании бюджетных средств, информации о движении бюджетных средств по их счетам, а также в случаях временных кассовых разрывов;

7.3. вкладывать свободные средства республиканского бюджета в хозяйственную деятельность, акции и другие ценные бумаги, выдавать бюджетные займы, бюджетные ссуды организациям в соответствии с законодательством;

7.4. выдавать по ходатайствам областных и Минского городского исполнительных комитетов в соответствии с законодательством из республиканского бюджета бюджетные кредиты в случае образования временных кассовых разрывов при исполнении местных бюджетов с погашением этих бюджетных кредитов в согласованные сроки в пределах текущего финансового года;

7.5. возмещать консолидированным бюджетам областей и бюджету г. Минска из республиканского бюджета средства в случаях уменьшения доходов или увеличения расходов местных бюджетов;

7.6. изымать из консолидированных бюджетов областей и бюджета г. Минска в республиканский бюджет средства при принятии Советами депутатов решений, вызывающих уменьшение доходов или увеличение расходов республиканского бюджета;

7.7. взыскивать в бесспорном порядке в республиканский бюджет средства из консолидированных бюджетов областей и бюджета г. Минска в соответствии с законодательными актами;

7.8. взыскивать в бесспорном порядке средства бюджета, в том числе в виде бюджетных займов и бюджетных ссуд, незаконно полученные либо использованные не по целевому назначению или с нарушением законодательства, задолженность по бюджетным займам и бюджетным ссудам, проценты по бюджетным займам, а также платежи, произведенные в соответствии с гарантиями Правительства Республики Беларусь со взысканием процентов в случаях, предусмотренных законодательными актами;

7.81. осуществлять платежи по исполнению гарантий Правительства Республики Беларусь и (или) возмещение произведенных гарантийных платежей или платежей в соответствии с договорами о порядке использования и погашения государственного займа за счет средств инновационного фонда, инвестиционного фонда без согласования с его распорядителем в случае, если средства этого фонда являются источником исполнения обязательств согласно договору поручительства;

7.82. уменьшать размер финансирования заемщиков, пользователей внешних займов, если они финансируются из республиканского бюджета, на сумму произведенных или подлежащих осуществлению платежей из республиканского бюджета и начисленных процентов в соответствии с гарантиями Правительства Республики Беларусь и договорами о порядке использования и погашения государственного займа или займа, привлеченного под гарантии Правительства Республики Беларусь;

7.9. расходовать средства с 1 января текущего года в размере 1/12 бюджетных ассигнований предыдущего года в пределах поступающих в течение каждого месяца доходов вплоть до принятия Закона Республики Беларусь о республиканском бюджете на очередной финансовый год;

7.10. истребовать данные о доходах и расходах государственных внебюджетных фондов и средств от приносящей доходы деятельности бюджетных организаций по формам и в сроки, установленные Минфином, и осуществлять контроль за использованием средств государственных внебюджетных фондов и средств от приносящей доходы деятельности бюджетных организаций;

7.11. давать обязательные для выполнения всеми банками республики указания о приостановлении операций по счетам в банке получателей средств республиканского бюджета и государственным целевым бюджетным и внебюджетным фондам при нарушении ими законодательства;

7.12. проводить проверки, в том числе по поручению органов уголовного преследования по возбужденному уголовному делу, руководителей (их заместителей) органов уголовного преследования и судов по находящимся в их производстве делам (материалам) по вопросам, относящимся к компетенции Минфина, а также внеплановые проверки, проводимые в соответствии с законодательством при осуществлении контроля за использованием (расходованием) бюджетных средств, средств государственных целевых бюджетных и внебюджетных фондов;

7.13. исключен;

7.14. исключен;

7.15. исключен;

7.16. проводить проверки соблюдения аудиторскими организациями и аудиторами, осуществляющими деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, законодательства Республики Беларусь об аудиторской деятельности (за исключением законодательства Республики Беларусь об аудиторской деятельности в банках, небанковских кредитно-финансовых организациях, банковских группах и банковских холдингах);

7.17. при осуществлении надзора и контроля за страховой деятельностью Минфин вправе:

проводить проверки соблюдения страховыми организациями, страховыми брокерами, их обособленными подразделениями, имеющими учетный номер плательщика, а также страховыми агентами требований законодательства о страховании;

выносить страховым организациям, страховым брокерам обязательное для выполнения требование (предписание) об устранении выявленных нарушений;

проводить проверки по месту своего нахождения на основании изучения документов и информации, полученных в соответствии с законодательством, без истребования от проверяемого субъекта иных документов (камеральные проверки), выносить требования (предписания) об устранении нарушений законодательства, выявленных по результатам камеральных проверок;

применять к страховым организациям, страховым брокерам, страховым агентам, их должностным лицам меры ответственности, предусмотренные законодательными актами, за нарушения законодательства о страховании;

принимать решения о приостановлении, прекращении, возобновлении действия, аннулировании у страховых организаций специальных разрешений (лицензий) на осуществление страховой деятельности;

в случаях, предусмотренных законодательными актами, назначать временную администрацию по управлению страховой организацией;

вносить представления (предложения) собственнику имущества (учредителям, участникам) страховой организации о проведении мероприятий по финансовому оздоровлению страховой организации, замене ее руководства;

принимать решения о ликвидации страховой организации, страхового брокера в случаях, установленных законодательными актами;

обращаться в экономический суд области (г. Минска) с заявлением об экономической несостоятельности (банкротстве) страховой организации, страхового брокера;

получать от страховых организаций, страховых брокеров отчетность по страховой и посреднической деятельности по страхованию, а также иную информацию об их финансово-хозяйственной деятельности, необходимую для выполнения функций надзора и контроля за страховой деятельностью, включая сведения о доходах, выплаченных страховой организацией, страховым брокером их работникам, обращаться за получением такой информации в иные государственные органы, банки, небанковские кредитно-финансовые организации, к другим юридическим и физическим лицам;

при необходимости без согласия страховой организации, страхового брокера выступать заказчиком аудита отчетности страховой организации, страхового брокера за счет средств страховой организации, страхового брокера;

осуществлять иные действия в соответствии с законодательством;

применять меры принуждения за нарушение законодательства о страховании, в том числе:

взыскивать в бесспорном порядке денежные средства, находящиеся на счетах страховых организаций в банках, вследствие их неправомерного удержания, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате в случаях невыполнения страховой организацией требования (предписания) Минфина об устранении нарушений законодательства о страховании;

приостанавливать операции страховых организаций по счетам в банках при нарушении ими нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере страхования, а также при осуществлении страховой деятельности без специального разрешения (лицензии), видов страхования, не указанных в специальном разрешении (лицензии), и деятельности, не связанной со страхованием и перестрахованием;

7.171. при осуществлении контроля и надзора за эмиссией (выдачей), обращением и погашением ценных бумаг, деятельностью профессиональных участников рынка ценных бумаг проводить проверки по месту своего нахождения на основании изучения документов и информации, полученных в соответствии с законодательством (камеральные проверки);

7.172. в целях защиты прав и законных интересов инвесторов обращаться в суд с исками и заявлениями о ликвидации юридических лиц, осуществляющих профессиональную и биржевую деятельность по ценным бумагам без соответствующего специального разрешения (лицензии), о признании сделок с эмиссионными ценными бумагами, совершенных с использованием конфиденциальной информации или признанных манипулированием рынком ценных бумаг, недействительными (об установлении факта ничтожности сделки) и применении последствий их недействительности, а также в иных случаях, установленных законодательными актами Республики Беларусь;

7.18. вносить обязательные для выполнения проверяемыми субъектами решения, требования (предписания) об устранении нарушений законодательства в сфере деятельности Минфина;

7.19. применять меры ответственности к юридическим и физическим лицам в соответствии с законодательными актами;

7.20. вносить предложения руководителям соответствующих республиканских органов государственного управления, местных исполнительных и распорядительных органов, организаций о привлечении к ответственности должностных и материально ответственных лиц, допустивших нарушения законодательства Республики Беларусь по вопросам, входящим в компетенцию Минфина, денежной и валютной дисциплины либо недостачу или хищение денежных средств и материальных ценностей, а также иные нарушения, с передачей материалов органам уголовного преследования;

7.21. вносить:

в Совет Министров Республики Беларусь обоснованные предложения о наложении дисциплинарных взысканий на руководителей республиканских органов государственного управления, а также на руководителей государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, назначаемых на должности и освобождаемых от должности решением Президента Республики Беларусь и Совета Министров Республики Беларусь;

представления в республиканские органы государственного управления, уполномоченные заключать контракты с руководителями государственных организаций, о применении мер дисциплинарной ответственности в случаях незаконного получения либо использования (расходования) не по целевому назначению или с нарушением бюджетного законодательства бюджетных средств, в том числе средств государственных целевых бюджетных и внебюджетных фондов, мер государственной поддержки;

в областные и Минский городской исполнительные комитеты предложения о кандидатурах на должности руководителей соответствующих местных финансовых органов;

7.22. исключен;

7.23. устанавливать в пределах своей компетенции прямые связи с финансовыми органами зарубежных государств, другими международными организациями, представлять Республику Беларусь в международных организациях по вопросам, входящим в компетенцию Минфина;

7.24. исключен;

7.25. создавать территориальные органы в количестве согласно приложению, организации, а также реорганизовывать, ликвидировать их и утверждать положения (уставы) о них;

7.26. наряду с правами, указанными в настоящем Положении, имеет также другие права, предоставленные Минфину законодательством.

8. Минфин возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Беларусь.

Министр имеет заместителей, численность которых определяется Президентом Республики Беларусь, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Советом Министров Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь.

9. Министр:

руководит деятельностью Минфина, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Минфин задач и функций;

действует без доверенности от имени Минфина, представляет его интересы, в установленном порядке распоряжается средствами и распределяет обязанности между своими заместителями по руководству отдельными направлениями деятельности Минфина;

вносит в установленном порядке в Совет Министров Республики Беларусь проекты актов законодательства по вопросам, входящим в компетенцию Минфина;

утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Минфина и территориальных органов Минфина в пределах установленных численности и фонда оплаты труда;

утверждает положения о структурных подразделениях Минфина, за исключением положений о департаментах;

принимает на работу, в том числе на контрактной основе, в порядке, определяемом законодательством, и увольняет с работы работников Минфина, а также руководителей подчиненных ему организаций;

управляет подчиненными Минфину организациями в порядке, установленном законодательством;

в установленном порядке образует фонд для представительских целей и иных мероприятий;

утверждает графики проверок соблюдения в территориальных органах Минфина, финансовых управлениях облисполкомов, Минского горисполкома, подчиненных Минфину организациях порядка рассмотрения обращений;

осуществляет другие права в соответствии с законодательством.

10. Минфин в пределах своей компетенции принимает (издает) нормативные правовые акты на основе и во исполнение нормативных правовых актов большей юридической силы. В необходимых случаях Минфин может принимать (издавать) нормативные правовые акты совместно с иными республиканскими органами государственного управления.

11. Исключен.

111. Государственная инспекция пробирного надзора Минфина имеет печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь, с наименованием Минфина и наименованием инспекции, бланки Минфина с наименованием инспекции.

12. Для коллективного обсуждения наиболее важных вопросов и выработки решений по ним в Минфине образуется коллегия в составе Министра (председателя коллегии), его заместителей и руководителя Главного контрольно-ревизионного управления (по должности), руководителей департаментов Минфина и других работников. Численность и персональный состав коллегии утверждаются Советом Министров Республики Беларусь.

Решения коллегии оформляются приказами Министра либо постановлениями Минфина. В случае разногласий между Министром и коллегией, возникших при принятии решений, Министр проводит в жизнь свои решения, докладывая о них Совету Министров Республики Беларусь, а члены коллегии могут сообщить свое мнение в Совет Министров Республики Беларусь.

13. Финансирование Минфина и находящихся в его ведении организаций осуществляется в установленном порядке.

14. Минфин является юридическим лицом, имеет расчетный счет и иные счета в банках, печать и бланки с изображением Государственного герба Республики Беларусь и со своим наименованием.

 

 

Приложение

к Положению
о Министерстве финансов
Республики Беларусь
(в редакции постановления
Совета Министров
Республики Беларусь
06.01.2009 № 4)

Количество территориальных органов Министерства финансов Республики Беларусь

Наименование территориальных органов Министерства финансов Республики Беларусь

Количество

Главное управление Министерства финансов Республики Беларусь по Брестской области

1

Главное управление Министерства финансов Республики Беларусь по Витебской области

1

Главное управление Министерства финансов Республики Беларусь по Гомельской области

1

Главное управление Министерства финансов Республики Беларусь по Гродненской области

1

Главное управление Министерства финансов Республики Беларусь по Минской области

1

Главное управление Министерства финансов Республики Беларусь по г. Минску

1

Главное управление Министерства финансов Республики Беларусь по Могилевской области

1

Итого

7

 

 

Приложение

к постановлению
Совета Министров
Республики Беларусь

31.10.2001 № 1585

ПЕРЕЧЕНЬ
утративших силу постановлений Правительства Республики Беларусь

1. Утратил силу.

2. Пункт 4 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 8 июля 1997 г. № 829 «О некоторых вопросах выпуска ценных бумаг и документов с определенной степенью защиты» (Собрание декретов, указов Президента и постановлений Правительства Республики Беларусь, 1997 г., № 20, ст. 710).

3. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30 декабря 1997 г. № 1749 «О внесении изменений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 11 апреля 1997 г. № 334» (Собрание декретов, указов Президента и постановлений Правительства Республики Беларусь, 1997 г., № 36, ст. 1132).

4. Пункт 2 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 5 октября 1998 г. № 1536 «О внесении изменений в некоторые постановления Совета Министров Республики Беларусь» (Собрание декретов, указов Президента и постановлений Правительства Республики Беларусь, 1998 г., № 28, ст. 733).

5. Пункт 5 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 30 марта 1999 г. № 436 «О регулировании лотерейной деятельности в Республике Беларусь» (Собрание декретов, указов Президента и постановлений Правительства Республики Беларусь, 1999 г., № 10, ст. 261; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 1999 г., № 29, 5/507).

6. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 8 октября 1999 г. № 1558 «О внесении дополнений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 11 апреля 1997 г. № 334» (Собрание декретов, указов Президента и постановлений Правительства Республики Беларусь, 1999 г., № 29, ст. 838; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 1999 г., № 79, 5/1787).

7. Пункт 1 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 28 декабря 1999 г. № 2014 «О внесении изменений в постановления Совета Министров Республики Беларусь от 11 апреля 1997 г. № 334 и от 9 ноября 1998 г. № 1719» (Собрание декретов, указов Президента и постановлений Правительства Республики Беларусь, 1999 г., № 36, ст. 1083; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., № 5, 5/2308).

8. Пункт 3 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 8 февраля 2000 г. № 171 «О внесении изменений и дополнений в некоторые постановления Правительства Республики Беларусь» (Собрание декретов, указов Президента и постановлений Правительства Республики Беларусь, 2000 г., № 5, ст. 120; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., № 20, 5/2606).

9. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 5 июня 2000 г. № 801 «О внесении дополнения в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 11 апреля 1997 г. № 334» (Собрание декретов, указов Президента и постановлений Правительства Республики Беларусь, 2000 г., № 16, ст. 459; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., № 55, 5/3322).

10. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 31 января 2001 г. № 127 «О внесении изменений и дополнений в Положение о Комитете по надзору за страховой деятельностью при Министерстве финансов Республики Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2001 г., № 17, 5/5198).